Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Перформия": Кадры решают все!"

  Все выпуски  

"Перформия": кадры решают все! Выпуск No 45. Мотивация как двигатель прогресса


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как правильно стимулировать сотрудников к продуктивной работе? Насколько эффективна традиционная политика руководства «кнута и пряника»? Как грамотно управлять сотрудниками? Именно об этом пойдет речь в нашем сегодняшнем выпуске.

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ

Сегодня общепринятым подходом управления во многих компаниях является либеральный метод: отношение к сотрудникам слишком мягкое. Вследствие чего штрафы за нарушения или плохую работу, повышенный тон со стороны руководителя они воспринимают как личный урон, а не желание руководителя повлиять на плохо идущие дела.

Слово СОТРУДНИК подразумевает СОТРУДНИЧЕСТВО, а СОТРУДНИЧЕСТВО подразумевает наличие ЖЕЛАНИЯ работать, помогать, действовать. Желание сотрудника работать определяет его мотивацию, и это немаловажный фактор, влияющий на полезность человека для компании.

МОТИВАЦИЯ

Само слово «мотивация» часто понимается с двух позиций: и как то, ЧТО мотивирует человека, и как то, КАК мы мотивируем человека. Первое определение более правильное исходя из происхождения слова.

Мотивация (лат. movere – побуждение к действию), произошло от слова «мотив» (лат. moveo – двигаю), соответственно, можно определить, что МОТИВАЦИЯ – ЭТО ТО, ЧТО ПОБУЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ДЕЙСТВОВАТЬ ИЗНУТРИ.

И конечно, ничего так не расстраивает руководителя, как «кислая мордочка» работника на работе, «сквозь зубы» принятый приказ и уходы с работы ровно в 18.00 при огромном завале дел. Поэтому и стремятся руководители разобраться в этом вопросе и поднять мотивацию персонала с целью усилить ОБЩУЮ ДВИЖУЩУЮ СИЛУ компании вперед.

Когда существующая мотивация сотрудника слабая, руководитель начинает задумываться о том, как простимулировать персонал, чтобы поднять мотивацию.

Стимул (произошло от лат. stimulus – острая палка, которой погоняют скот) – внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.

Любой руководитель находился в ситуации, когда, подписывая ведомость заработной платы и видя напротив фамилии бесполезного сотрудника начисленную по договору сумму, испытывал ощущение несправедливости и «не по делу» потраченных денег. И наоборот, с большим удовольствием выплачивал заработную плату людям, которые действительно хорошо потрудились в этом месяце.

Конечно, основным фактором, влияющим на ощущение руководителя, являются результаты сотрудника, но также в расчет всегда идет стремление сотрудника быть полезным, т.е. его мотивация. Чтобы в этом разобраться, необходимо рассмотреть работу любого человека с позиции двух потоков.

Есть исходящий поток, и в работе это выражено в действиях, которые исходят от сотрудника. Например, когда продавец звонит клиентам, пишет письма, встречается с клиентами или рассказывает о товаре. Или официант – подносит еду, а повар ее готовит. Или руководитель составляет стратегические планы компании или проводит планерку. И конечно же, в качестве обмена каждый человек хотел бы получить входящий поток, выраженный в заработной плате или благодарности.

Так вот, какова мотивация у сотрудника, можно понять по его намерениям, на что он больше ориентирован во время выполнения работы – на исходящий поток: он получает удовольствие, ему нравится, он ощущает свою полезность. Или же он ориентирован на входящий поток, и его в большей степени побуждает действовать мысль о заработной плате, которую он получит в конце месяца.

ЧЕРЕЗ СИЛУ И КОНЬ НЕ ВЕЗЕТ

Внутренняя мотивация сотрудника складывается из трех основных факторов.

Первый имеет отношение к общему «подходу к жизни» самого человека. Он настроен и привык больше давать или получать? Предполагать, что человек, являющийся по своей сути «потребителем», придя к вам на работу, резко изменится и будет ориентирован на исходящий поток в вашей компании, – очень оптимистично.

Второй фактор имеет отношение к целям компании, ее деятельности, продуктам – насколько они согласованы и совпадают с целями самого человека.

Третий фактор связан с профессией, а точнее, с замыслом жизни человека. Человек, занимающийся «своим делом», точно ориентирован на исходящий поток.

Всё это свидетельствует о том, что ПОДНЯТЬ мотивацию во время работы гораздо сложнее, нежели на этапе НАЙМА определить существую мотивацию человека.

Именно поэтому мотивация является одним из факторов при найме по технологии «ПЕРФОРМИИ». И как ее определять при собеседовании с кандидатом, мы учим на нашем 4-дневном семинаре «Новый подход к персоналу и найму».

Пресс-служба

«ПЕРФОРМИИ СНГ»


В избранное