Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Перформия": Кадры решают все!"

  Все выпуски  

ПЕРФОРМИЯ: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ! Выпуск No 34. ЗАЧЕМ ТОРОПИТЬСЯ ПРИ НАЙМЕ


ЗАЧЕМ ТОРОПИТЬСЯ ПРИ НАЙМЕ
Переманивание ценных специалистов в настоящее время вылилось уже в отдельное направление бизнеса. Проходят конференции и семинары на тему «хедхантинга». Хедхантинг (от англ. headhunting – охота за головами, где head – голова и hunting – охота) – это одно из направлений поиска и подбора персонала ключевых и редких специалистов – как по специальности, так и по уровню профессионализма.

Человек, который обладает какими-то уникальными знаниями, который может заставлять дела идти правильно при любом стечении обстоятельств, – очень, очень ценное приобретение для любой компании. Поэтому за то, чтобы его найти и заполучить, некоторые компании готовы платить немало.

И на этом данную статью можно было бы закончить – торопиться при найме надо по той простой причине, что вы можете просто не успеть и «золотого сотрудника» заполучит другая компания – может быть, даже ваш конкурент.

Еще один аспект проблемы: сам кандидат тоже не сидит сложа руки. Он ищет работу. К тому же продуктивному человеку в принципе сложно долго без дела сидеть.

Человек, который хорошо делает свою работу, очень компетентен в своей области (а именно по этой причине вы им и заинтересовались) и, как правило, очень увлечен тем, что он делает. Согласитесь, трудно по-настоящему преуспеть в том, что тебе не нравится делать, что ты делаешь через силу или только ради денег…

Логично предположить, что если уж он решил менять работу, то надолго отвлекаться от любимого дела для всяких «проволочек» ему не очень нравится. Значит, работу он, скорее всего, будет искать, еще работая. Как минимум – прощупает рынок труда, чтобы понять, на что ему можно ориентироваться. И самые лучшие из них подготовят свой отход – обучат преемников, сделают все, чтобы компания минимально пострадала от его ухода.

Понятно – бывает по-всякому. Мы говорим о лучших – о тех, кого очень хотелось бы видеть в своей компании.

И вот такой «золотой человек» выходит на рынок труда. Подготовил резюме, наметил пять лучших компаний, куда он хотел бы попасть, и – старт.

Пришел он в вашу компанию на собеседование. Очень он вас заинтересовал! Собрались первые руководители, посмотрели все на него, каждый задал свой вопрос. Затем обсудили все вместе кандидата и… решили: «А может, лучше найдем? Что-то о деньгах он много говорил… И рабочее место сразу просит оборудовать новейшей техникой… И вообще – как-то он сильно уж хорош… что-то тут не то… Давайте ПОДУМАЕМ…»

И легло резюме в нижний ящик стола начальника отдела кадров.

«Золотой кандидат» ждал три дня – нет звонка. Ждал неделю – нет звонка. Он уже все свои вопросы решил, до которых раньше руки не доходили. Уже и выспался… А звонка всё еще нет. И он берет вторую в своем списке компанию, едет туда на собеседование… и уже на второй день там работает.

Если кандидат впечатлил вас своими результатами, надо максимум на следующее утро после собеседования пригласить его на работу. Не стоит давать ответ сразу. Надо сначала убедиться, что он на самом деле достигал тех результатов, которые назвал. Но как только справки наведены  и кандидатура согласована с руководством, – нельзя медлить. Иначе он пронесется, как быстроходный катер, мимо лодчонки.

Пресс-служба
«ПЕРФОРМИИ СНГ»


В избранное