Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Перформия": Кадры решают все!"

  Все выпуски  

ПЕРФОРМИЯ: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ! <<МЕНЕДЖЕР ПО НАЙМУ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?>>


«Если я приму на работу кучу непригодных субъектов, это нанесет нам большой ущерб, потому что понадобится время, чтобы от них избавиться. Они начинают проникать в организацию и потом нанимают на работу таких же непригодных работников, как и они сами.»

Дэвид Причард David Pritchard,
директор отдела персонала, руководитель группы
передовой стратегии и политики компании Microsoft.


Тот, кто вел наем сам, хорошо знает – его нельзя делать час в неделю. Это процесс, который запускаешь в работу и нужно вести постоянно: постоянно обновлять объявления, чтобы они были в топе в интернете; постоянно смотреть, как люди на них откликаются и вовремя менять текст объявления, если отклика нет; отправлять тесты; вызванивать кандидатов, если почему-то не заполняют тесты; приглашать на собеседование; проводить собеседования; наводить по подходящим кандидатам справки; звонить и отказывать неподходящим… Работы море. И ее нужно делать.

У руководителя нет вариантов делать всю работу по найму самому. Ему некуда, просто некуда это вставить в свое расписание и он постепенно начинает вести наем по остаточному принципу – сколько времени на это осталось, столько и сделаю. И результат понятен. Он понятен любому, кто в этой области работал и ее вел.

Постепенно накапливаются неудачи в найме, и в лучшем случае берем всех «по старинке», кого-то успевая протестировать, а в худшем - наем вообще встает.

Сложное состояние, из которого оптимальный выход только один – поставить в наем отдельного человека – Менеджера по найму (МпН). Или, как крайний вариант для тех, у кого нет денег на отдельную штатную единицу МпН – поставить себе помощника, который будет помогать, и на 90% уберет все вопросы, связанные с наймом с руководителя, а уж 10% руководитель как-то точно сможет выделить.

С чем это можно было бы сравнить?

Представьте себе, что у вас намечается сделка с ОЧЕНЬ крупным клиентом, который, если все срастется, будет «кормить» вашу компанию лет десять, покупая у вас товар. Представили? Сколько времени Вы потратите на подготовку этой сделки? Сколько времени потратите вы ЛИЧНО на работу с этим клиентом, чтобы он точно подписал с вами контракт?

Ответ понятен: столько, сколько нужно – все время, которое только есть… Так вот наем – это еще бОльшая ваша инвестиция – он приведет в вашу компанию тех, кто будет приводить таких клиентов, и кто будет кормить вас десятилетиями… Вы это понимаете?

Именно поэтому наймом нельзя заниматься абы как, нельзя тратить время на него – «то, что осталось ото всего, что я еще делаю». Результат будет нулевой. И это нужно понимать.

Понятно, что есть и такая ситуация: нет возможности ставить отдельного менеджера по найму – нет денег, чтобы ему платить. Такое бывает и пока не пришли в компанию те, кто продает больше, чем продавалось ранее, можно обойтись хотя бы помощником, секретарем, офис-менеджером, которого обучить делать всю рутинную работу по найму.

Вот, что написал когда-то Ли Якокка, американский предприниматель и успешный менеджер. Он был президентом Ford и председателем правления корпорации Chrysler (это цитата из его книги «Карьера менеджера»): «Вы можете выполнять работу за двоих, но двумя специалистами сразу быть не можете».

Пресс-служба
Перформии СНГ

Семинар Перформии в Киеве

Copyright 2011 Performia International. All rights reserved.

 


В избранное