Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Перформия": Кадры решают все!"

  Все выпуски  

ПЕРФОРМИЯ: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ! Выпуск No18. <<Устрашающее письмо>>


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Одно из основных преимуществ, пожалуй, использования технологии найма Перформии – это существенная экономия времени и скорость найма.

Важно определиться с тем, что кандидату хорошо бы знать ДО того, как он придет к Вам на собеседование.

Ему точно надо знать все основные условия:

  • вознаграждение
  • режим работы
  • местоположение офиса
  • если в должности есть какие-то дополнительные трудности, на которые не каждый может быть согласен (частые командировки, удалённый офис, необычный график работы), надо получить его согласие ДО встречи – обычно люди очень ценят, когда их время экономят.


Все это мы сообщаем кандидату в так называемом УСТРАШАЮЩЕМ ПИСЬМЕ. Первый вариант использования этого письма: если поток откликов на вакансию очень большой, надо добавить больше барьеров, трудностей в объявлении, чтобы заранее исключить неподходящих кандидатов. А тем, кто уже откликнулся, рассказать все возможные (даже теоретически) опасности предстоящей работы.

«Устрашающее письмо» - это в бОльшей степени информация о той работе, которую Вы предлагаете соискателю. Это просто информация, относящаяся к типу очень точной и, предпочтительно, от генерального директора или кого-то из высшего руководства вашей компании.

Здесь руководитель указывает, что НА САМОМ ДЕЛЕ требуется, и что нужно от человека, который должен занять данную вакансию. Если оклад невелик, или предполагается работа только за комиссионные, информация об этом должна сообщаться кандидату заранее. Иначе  это приведет к тому, что только на последнем этапе собеседования Вы поймете, что кандидат хочет больше, чем Вы можете ему предложить даже в самом лучшем случае.

Чтобы избежать массы ненужной работы, а так же чтобы сэкономить время кандидатов (это очень ценится всеми обращающимися) нужно дать чистую правду о работе, и сделать ее доступной как можно раньше.

Вы просите в этом письме (отправляемом, естественно, по электронной почте), чтобы вам дали ответ касательно того, является ли кандидат все еще заинтересованным или нет в отношении данной вакансии после получения этой информации.

Единственная причина не использовать Устрашающее Письмо, если у вас очень мало кандидатов (меньше 15 на одну вакансию), и вам не нужно (в целях экономии трудозатрат) уменьшать количество активных кандидатов на этой стадии.

Если после этого письма кандидат все еще заинтересован в работе – он заполняет тесты,  вопросники и т.д.

Теперь о тех кандидатах, которых мы приглашаем сразу в офис. С ними мы работаем по тому же самому принципу: не уговариваем, не тянем к себе, а наоборот – «пугаем», как максимум. Как минимум – говорим чистую правду обо всех возможных сложностях в работе. В зависимости от статуса кандидата и должности, на которую он претендует, Вы предъявляете информацию лично, или даете прочитать какие-то материалы.

Если у вас всегда много вакансий в работе, имеет смысл подготовить буклет, в котором будут содержаться основные данные о вашей компании: год создания, вид деятельности, численность персонала, история развития, обучение, предоставляемое сотрудникам, и, возможно, стратегия развития.

Нам с вами нужны люди, которые смотрят в будущее, рассчитывают помогать компании и расти вместе с ней. Такие люди обычно постараются собрать информацию о будущем работодателе, прежде чем дать согласие на работу. Так пусть они получат информацию из первых рук.

Отвечайте на вопросы кандидата максимально полно. То, что он не узнает от Вас, он узнает в ближайшие дни от других сотрудников. Возможно, не самых лояльных. И Вы можете так и не узнать, ЧТО ему сказали, т.к. он просто не выйдет на работу.

Если на определенную вакансию кандидаты в основном звонят по телефону, то и здесь можно получить от кандидата ответы на свои основные вопросы, и ему дать необходимую информацию о работе.

Например, водительский стаж водителя: Вам нужен водитель, который имеет опыт работы персональным водителем 3 года, и стаж вождения 7 лет. Нет необходимости ему ехать к вам в офис, чтобы узнать про то, что он всего 2 года за рулем – можно уже по телефону сообщить ему «Извините! Мы не можем предложить Вам эту работу».

Также, если допустим, график работы ненормированный – можно уже по телефону выяснить подходит ли он человеку.

ВАЖНО! Если вдруг кандидаты исчезают (откликов много, а на собеседовании никого нет), послушайте, КАК им сообщают информацию по телефону. Можно ведь и дорогу к офису рассказать так, что человек просто не доедет.

Также и условия работы – можно рассказать так, что самые ужасные условия покажутся шикарными, а можно и так, что директорского кресла не захочется.

Итог: используем «Устрашающее Письмо» тогда, когда надо снизить количество откликов, сделать так, чтобы обращались меньше, но уже максимально подходящие. В остальных случаях, «устрашающее письмо» - это просто рассказ о предлагаемой работе.

Пресс-служба
Перформии СНГ

Семинары Перформии в феврале!

Copyright 2011 Performia International. All rights reserved.

 


В избранное