Продолжаем изучение книги Horvath & Partners «ВНЕДРЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»
Уравнивать значения
«жестких» и «мягких» показателей!
Человеку свойственно больше доверять так называемым
«жестким» факторам, т. е. величинам, которые можно измерять, считать и
взвешивать. Им уделяется больше внимания, чем так называемым «мягким» факторам.
Однако само собой разумеется, что успех в бизнесе зависит не
только от таких «жестких» факторов, как размер дебиторской задолженности, доля рынка,
степень загрузки мощностей или время обработки заказа. Как минимум насколько же
(возможно, и больше) для успеха в бизнесе важны такие «мягкие» факторы, как
имидж, удовлетворенность сотрудников, состояние ИТ-оборудования, качество
управленческих систем. Наверное, прав руководитель, сказавший: «Строго говоря,
«жесткими» являются именно «мягкие» факторы!»
В литературе по менеджменту и — частично в практике
менеджмента — уже достаточно давно говорят об этой проблеме. В качестве
примеров можно привести дискуссии о ключевых компетенциях, нематериальных активах
и т. п. Кроме того, утверждается, что все, что в бизнес-практике можно
применить к «жестким» факторам (планирование, управление, контроль),
применяется и к «мягким» факторам. Другими словами, «мягкие» факторы точно так
же можно измерить! (Конечно, не с помощью трансакционных систем, которые используются
для массовых данных.)
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы
желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.