Продолжаем изучение книги Horvath & Partners «ВНЕДРЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»
1.2.4. Стратегические
цели — «сердцевина» сбалансированной системы показателей
Искусство
фокусирования: «двадцать — достаточно»
Концентрация исключительно на стратегических целях сокращает
число целей, включаемых в сбалансированную систему показателей. Однако сколько
целей на самом деле может быть включено в нее? Один из менеджеров сказал: «Тот,
кто преследует больше пяти целей, может заблудиться».
Слишком большое число целей приводит к ощущению скорее
растерянности, чем ясности. Слишком малое число целей, как правило, означает
излишнее агрегирование и концентрацию на финансовых аспектах.
Компромисс между слишком малым и слишком большим числом
стратегических целей может быть достигнут при следовании принципу «двадцать —
достаточно» (Twenty is Plenty!)». Другими словами, в каждой из перспектив
сбалансированной системы показателей формулируются в среднем пять целей. С
целью повышения управляемости компании в систему можно включать и большее число
целей, но общее их число, как правило, не должно быть больше 25. Следует
учесть, что в данном случае речь идет об одной сбалансированной системе
показателей — для верхнего уровня. На практике система создается также для
структурных подразделений компании. В одной авиакомпании система построена для
восьми структурных подразделений (первый и второй уровень иерархии управления)
и содержит свыше 100 отдельных целей. Но поскольку логика построения системы
для всех структурных подразделений одна, управление этой системой целей
относительно несложно.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.