Продолжаем изучение книги Horvath & Partners «ВНЕДРЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»
1.2.4. Стратегические
цели — «сердцевина» сбалансированной системы показателей
Это тривиально: тот, кто стремится управлять достижением
целей, должен сначала их разработать. В общем виде под целью понимается
описание желаемого состояния чего-либо в будущем. Это состояние можно выразить
словами («поставлять клиентам нашу продукцию в течение короткого периода
времени») или конкретизировать формулировку с помощью показателей и их целевых
значений («время поставки менее 36 часов»). Определение и постановка целей —
это ключевая задача менеджмента. Цели, как для руководителей, так и для
подчиненных, своеобразная направляющая сила. Соответственно, понятие
«целеориентированное управление» является одним из самых распространенных в
литературе по менеджменту. Целеориентированное управление предполагает
планирование и координацию деятельности предприятия и способствует тем самым
росту результативности и эффективности бизнеса.
Стремление руководителей управлять компанией, ориентируясь
на цели, велико, но реализовать такой подход на практике непросто. С какой
степенью детализации следует определять цели? Как увязывать цели друг с другом?
С чего начинать постановку целей? Понятие «цель» эксперты интерпретируют
по-разному. Формулировка «повысить удовлетворенность клиентов» точно так же
понимается как цель, как и формулировки «увеличить рентабельность капитала на
20%», «сократить сроки поставок на два дня» или «внедрить систему согласования
целей с сотрудниками». Первая формулировка представляет собой некую
«принципиальную ориентацию», вторая и третья включают показатель и его целевое
значение, а четвертая под целью понимает реализацию конкретного мероприятия.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.