Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сбалансированная система показателей Отражение принципиального понимания бизнеса


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Horvath & Partners «ВНЕДРЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»

 

1.2.3. Перспективы сбалансированной системы показателей

 

1.2.3.2. Отражение принципиального понимания бизнеса в перспективах

 

Четыре стандартные перспективы сбалансированной системы показателей не случайны и не оторваны друг от друга. Напротив — а это в дискуссиях о сбалансированной системе показателей недооценивается — эти четыре перспективы отражают принципиальную логику ведения бизнеса компанией в целом или ее отдельной структурной единицей. Логика традиционного подхода к управлению компанией заключается в том, что компания имеет долг перед учредителями, предоставившими свой капитал на нужды компании. Соответственно, в первую очередь компания должна удовлетворить интересы своих учредителей. А это, как правило, не что иное, как цели рентабельности и роста бизнеса.

Это утверждение можно рассматривать как само собой разумеющееся. Финансовые цели для компании, работающей в условиях свободной рыночной экономики, всегда были конечным мерилом ее успехов. Но сразу возникает вопрос, как эти цели будут достигаться. Поскольку деньги компания получает от клиентов, покупающих ее продукты, очевидно, что очень важно понимать, что побуждает клиента делать покупку. Финансовые цели и цели, касающиеся клиентов, в свою очередь определяют алгоритм работы компании. И наконец, нужно обращать внимание на то, чтобы потенциал компании — ее сотрудники, инновационность и инфраструктура — обеспечивал не только достижение актуальных целей, но и позволял компании гибко реагировать на требования времени.

Такое принципиальное понимание бизнеса универсально для любой компании. Предложенные перспективы «Финансы», «Клиенты», «Процессы» и «Потенциал» — составляющие хорошо себя зарекомендовавшего подхода, который следует понимать именно как подход, а не как догму. Компания, выпускающая автомобили, 80% частей которых покупается у сторонних поставщиков, вполне логично может учитывать отношения с поставщиками в рамках отдельной перспективы. В автомобилестроении интенсивное сотрудничество с поставщиками — один из базовых элементов принципиального понимания бизнеса. Финансовая перспектива также не всегда должна служить отправной точкой, особенно в организациях, занятых в сфере государственного управления. В некоммерческих организациях речь идет не о максимизации прибыли, а о максимизации определенного результата в рамках выделенного бюджета.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное