Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление салоном красоты

  Все выпуски  

Персонал салона красоты уходит в отпуск


Hairlife.ru - портал индустрии красоты
Управление салоном красоты
Ждем Вас на Форуме руководителей салонов красоты.
Последние вопросы и темы форума. Отвечай в темах и получи приз 5 000 руб.
Совмещение студии красоты и школы танцев
Добрый день! Хотим расширить деятельность своей студии красоты, дополнительно добавить школу танцев. У кого был такой опыт? Делитесь! ...
Открытие салона причесок
Я хочу открыть салон причесок, там будут только прически (свадебные, вечерние, плетение кос различной степени сложности и т.д.) без стрижек, покрасок, мытья и т.д. Какие ...
Раскрутка парикмахерской эконом класса
Достаточно ли 6-месяцев для того чтоб раскрутить парикмахерскую, если нет то в какие сроки можно дойти до самого пика?(если цены доступные и качество работы мастеров ...
Персонал салона красоты уходит в отпуск

Май приносит не только неустойчивую погоду, но и общую расслабленность в  коллективе салона красоты. Ожидание отпуска, как инфекция, косит персонал на корню. В  комнате отдыха обсуждаются проекты на лето, наряды, туристические маршруты. И главное – никому не хочется работать.

Стоп, говорим мы …  Давайте сначала спросим   себя -  а нас, руководителей салонов красоты, нас разве не тянет  в отпуск, не отпускаем ли мы бразды правления с весны, и не уводим ли салонный бизнес на лето в некие  вялотекущие каникулы.

Вот  всего несколько вопросов, которые стоит себе задать весной:

  • Есть ли у меня в салоне красоты график отпусков, подписанный  персоналом и утвержденный мной лично?
  • Есть ли у меня планы летом ввести новую салонную услугу или купить новое косметологическое оборудование?
  • Готовлю и я на лето специальную рекламную акцию с утвержденным заранее бюджетом?

Если на все эти вопросы вы ответили отрицательно, значит,  лето и  для вас лично – пора ленивого отдыха. И никакие  тревоги по поводу выручки или взаимозаменяемости сотрудников  не спасут.

Тревожиться – это одно, а готовиться – это совсем другое.

Для начала самому себе надо сказать, что в салонном бизнесе  межсезонья не должно быть.  Особенность оказания салонных услуг заключается в том, что  мы торгуем не единственным товаром, а целым ассортиментом, варьируя который можно  избегать глубоких провалов в продажах.

Однако, даже если у вас на лето есть определенные планы, и вы уже с весны готовитесь кое-то изменить – отремонтировать маникюрный кабинет, поменять вывеску, проанализировать клиентскую базу и так далее, вам все равно необходимо знать, что на работу каждый день выходят специалисты разного профиля и никто из клиентов не уйдет из салона красоты, не купив услуги.

Итак, май месяц. У вас есть график  отпусков для персонала. Но, кроме того, есть и программа активизации клиентов. Ваши администраторы звонят постоянным клиентам и предупреждают, что их мастер на следующей неделе  уйдет в отпуск. Может быть, сделать запись на этой неделе?

Таким образом, вы все равно даете возможность клиенту купить услугу (может, только чуть раньше, чем он собирался). Мастер работает в последние дни не покладая рук (и хорошо зарабатывает, деньги на отдыхе не помешают). А когда он уходит в отпуск, администратор салона красоты начинает обзванивать  клиентов второго мастера и говорить о том, что  надо бы получить услугу заранее…

В это же время можно начинать звонить тем, кто, не попал в первый поток обслуживания, и  сообщать, что их мастер выйдет на работу через неделю, так может записать уже сейчас?

Таким образом,  активизируя контакты с клиентами (под давлением обстоятельств, неумолимых и неотменимых, к каким, конечно же, относится и отпуск) вы восстанавливаете среднюю насыщенность потока.

Лето…  Отпуск… Самое время обновить отношения с коллективом.  Не секрет, что многие работники  приходят в коллектив на время, рассчитывая, что летом  они уволятся, отдохнут, и потом будут искать другую работу – получше. Вот они более всего и  создают эту атмосферу расслабленности и пофигизма, которая одолевает персонал к концу мая.

Опыт одного из  салонов красоты может быть покажется вам жестким, но он себя оправдывает  в ситуации,  когда   руководитель не делает ставку на постоянный персонал, а готов менять специалистов. При этом требовать от них дисциплины,  качества работы и прибыли для салона.

Ближе к весне этот руководитель набирает  «запасных» работников. Они на подмене, если кто-то заболел, на вызове, если вдруг оказывается, что в салоне красоты много работы… 

Не рефлексуя, руководитель говорит о том, что если кто-то и уйдет перед  летом, его всегда можно будет заменить другим сотрудником. Более того, к тем, кто в течение года больше  нарушал дисциплину, чем работал, отношение особенно жесткое. За былые провинности им передвигают время отпуска так, как это удобно  руководителю. А если работник не согласен  - просто  увольняют, резко, публично, в один день.

Сразу оговорюсь, этот салон красоты находится у станции метро, постоянных клиентов тут мало, но общий поток достаточно  плотный.  У руководителя нет опасения, что  клиенту уйдут за мастером, потому что и те, и другие здесь достаточно   чужие друг другу  люди – нет  тяги к постоянным контактам.   Маркетологи называют такой способ  работы с клиенткой базой – мусорным маркетингом. В нашем же случае и к персоналу такое же отношение – отработал и  свободен!

Впрочем, если вы, как руководитель, настроены на прочные отношения с персоналом, если ваш коллектив собран  «поштучно», зарплата у специалистов белая, а оформление по Трудовому кодексу – у вас не будет особых проблем с отпусками.

В таком случае вы в начале года составляете график и  отправляете работников  отпуск соответственно заранее достигнутой договоренности.

Согласно Трудовому кодексу РФ  учитывается несколько моментов:

Согласно статьи 124 ТК моно предусмотреть случаи, когда отпуск может быть перенесен на другой срок:

  • по соглашению между работником и работодателем отпуск переносится на другой срок, если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее, чем за 2 недели до его начала;
  • в исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год.

Есть категория работников, которой до истечения 6 месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению должен быть предоставлен:

  • женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
  • работникам в возрасте до 18 лет;
  • работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до 3-х месяцев.

При составлении графика отпусков надо помнить, что  понятие «в удобное время», согласно ТК,  применимо только к мужу в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам (статья 123 ТК РФ) и  работникам в возрасте до 18 лет (статья 267 ТК РФ).

Ждем Вас на Форуме руководителей салонов красоты.
Hairlife.ru - интернет проект, главной целью которого является объединение людей тем или иным образом связанных с индустрией красоты и салонным бизнесом. Это сообщество парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра, руководителей и администраторов салонов.
Возможность найти одномышленников, ознакомиться с последними новостями индустрии, найти нужного поставщика, найти информацию по интересующим темам - вот далеко не полный перечень причин, по которым профессионалы ежедневно посещают наш портал.
Мы постарались собрать наиболее полную информацию об индустрии:
Статьи по управлению салоном красоты
Новости и события индустрии красоты
Резюме соискателей
Каталог компаний индустрии - поставщики косметики, оборудования и инструментов, расходных материалов, профессиональные магазины, обучающие центры

В избранное