Заходите на сайт! Там новая статья про работу со стрессом и новое видео.
Мне бы очень хотелось продолжить разговор о стрессе, начатый в видео-тренингах статьей.
О некоторых сторонах жизни мне интересней рассказывать, другие – интересней описывать. Итак, немного теории и структуры.
У стресса есть два основных источника:
Первый – Физиологическое перенапряжение:
Постоянный шум, боль, монотонная физическая нагрузка, или же физическая нагрузка, превышающая нормальные возможности организма, требующая мобилизации.
Второй – Психологическое перенапряжение:
Оно может быть вызвано ситуацией, конкретным, актуальным событием (сейчас) (смерть дедушки, экзамен), или же возникает ввиду внутренних событий (прошлых,
будущих и настоящими) (тревожность и «якоря»)
И там и там – ключевое слово - ПЕРЕнапряжение - реакция организма на чрезмерность.
Нормальный уровень напряжения – активность. Чрезмерное напряжение приводит к стрессу.
Стресс, с точки зрения организма, нужен для выживания. Он
представляет собой мобилизацию организма на преодоление чрезвычайной ситуации. Например, такой чрезвычайной ситуацией для большинства урбанизированных людей является ожидание успеха-неуспеха. Но об этом – далее.
Когда чрезмерное напряжение – единично, пикообразно, стресс – позитивен, полезен. Это адаптационная реакция организма, позволяющая пережить чрезмерную нагрузку на тело, мышление или эмоциональную сферу.
Когда чрезмерное напряжение длительно, или пило образно, то стресс перестает способствовать выживанию, и начинает способствовать выгоранию. Первоначальный, природой заложенный механизм перестает работать. Вернее, продолжает работать там, где нужно отключаться, что и приводит к печальным последствиям.
Эмоциональное и физическое выгорание (дистресс) приводит к массе негативных последствий. Основные – это хроническая усталость, потеря
внимательности, раздражительность, депрессивные, тревожные состояния, переедание, бессонница, потребность в алкоголе, физические заболевания….
Есть несколько основных стратегий выхода из стресса, и стратегии его профилактики : Продолжение >>>