Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Электронный журнал Бизнес и Психология # 153 (17.04.06)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
" Операция "Мотивация""часть 1
События-тренинги-семинары
"Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр"

Новости
Как правильно управлять своим персоналом

Все чаще и чаще руководитель компании нуждается в совете по тому или иному сотруднику или по другим психологическим вопросам управления компании. Эту помощь ему может оказать высококвалифицированный директор по персоналу. Все больше внимания в компаниях уделяется социальному пакету персонала. Медицинская страховка, социальные льготы, условия работы в компаниях - эти, а также многие другие факторы все чаще выходят на первый план, помимо материального вознаграждения. Сотрудники, особенно молодые, при приходе на работу в ту или иную компанию, все чаще спрашивают про то, какой социальный пакет присутствует в компании... полностью или обсудить

На Урале бум "женского" Интернета.

Интернетом пользуется каждый шестой житель России. 12-л етие отечественного сегмента Интернет, которое страна отметила на прошлой неделе, Екатеринбург встретил "женским" интернет-бумом. Уральские дамы все активнее осваивают всемирную сеть. Количество сайтов с женской тематикой, зарегистрированных в Екатеринбурге и пользующихся стабильно высоким спросом, постоянно растет. Каждый третий пользователь Интернета в России - женщина. Но набор сайтов, интересных именно для дам, до сих пор не так разнообразен, как им хотелось бы. Екатеринбургские женщины решили исправить это положение. Сразу два сайта для мам и желающих ими стать, сайт для блондинок, сайт для брюнеток и так далее - страницы пользуются стабильно высоким спросом и у жительниц Урала, и у москвичек, и среди уехавших за границу россиянок... полностью или обсудить

Российский психиатр узнал, где искать всех шизофреников мира

Рукокодитель экспертного отдела Института им. Сербского Федор Кондратьев заявил, что около 0,5 процента населения Земли больны шизофренией, передает "Интерфакс". "В численном выражении это порядка 24 млн. человек", - уточнил он на пресс-конференции в Москве. Кондратьев считает, что раздвоение личности, характерное для таких больных, побуждает их разобраться в себе и нередко заканчивается членством в какой-то религиозной секте. "Такого рода шизофреники-дебютанты, - сказал психиатр, - нередко оказываются адептами различных сект, которые обещают помочь людям познать себя, давая понять: "Приходи друг, только тебя ждали". Нередко больные шизофренией люди, говорит Кондратьев, сами основывают религиозные секты. Они считают, что "лично видели Бога", "слышали Его голос" и могут говорить от его имени. ... полностью или обсудить

80 процентов британцев - "шопоголики" с детства

80 процентов жителей Соединенного Королевства уже в 10-12 лет отличаются страстью к шоппингу, пишет британская газета Independent. К таким выводам пришли исследователи из Национального потребительского совета (National Consumer Council) страны. "Уже в десять лет дети просвещены в вопросах престижных торговых марок и считают своим долгом иметь электронные гаджеты", - пояснил Филип Каллум (Philip Cullum), заместитель главы потребительского совета. Больше всего "шопоголиков" - около 95 процентов - среди детей из восточного Мидленда, меньше всего - 75 процентов - в Восточной Англии... полностью или обсудить

Березниковскую молодежь научат основам делового общения

«Мастерская эффективного общения» — так называется семинар для активистов молодежных организаций и предприятий города. Организаторы расскажут слушателям о принципах, структуре и психологии делового общения и научат вести эффективные переговоры. Семинар для молодых активистов будет проходить на базе загородного оздоровительного центра «Чайка» в ближайшие выходные, 15 и 16 апреля. Организаторами выступают березниковское отделение автономной некоммерческой организации «Региональный учебный центр профсоюзов» и городской отдел по делам молодежи комитета по вопросам образования... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

В этом номере представляем Вашему вниманию отрывок книги Активные продажи. 2-е издание Изменения пронизывают нашу жизнь. Изменения рынка, изменения мышления, изменения предпочтений клиентов. В связи с этим автор книги Николай Рысёв, один из ведущих бизнес-тренеров в России, директор компании RECONT принял решение пересмотреть содержание своих суперпопулярных книг «Активные продажи. Как найти подход к клиенту» и «Активные продажи. Эффективные переговоры» и объединить их под одной обложкой. Вопросы, которые, прежде казалось, стоит задавать клиентам, сейчас выглядят как минимум заезженными, как максимум — нелепыми. В новом варианте книги автор классифицирует тактические способы воздействия на оппонента при переговорах с подробной проработкой 23 вариантов оказания влияния. Еще одна принципиально новая тема данной редакции — стратегии ведения переговоров.

Операция "Мотивация".

Жизнь прекрасна и удивительна, если сегодня зарплата. А в остальные дни ничего такого особенного. Стоит продавец за прилавком, морковками торгует. Вчера морковки, сегодня морковки, через месяц морковки. Если сильно надоест, можно перейти на другую работу. Если шибко повезет, можно устроиться на престижную – у-у-у-у-у, престижную – работу. Менеджером продаж.

Это почти то же самое, что торговать морковками, только без весов. Стоишь себе, телевизорами торгуешь. Или сотовыми телефонами. Марки разные, кнопочки блестят. Это вам не морковками торговать. Разнообразие. Прогресс. Таинство. А если хорошо работать, ещё и процент к зарплате накапает. Если хорошо работать. Если работать хорошо.

Только вот не работают они, сукины дети. Беда просто, как не работают. Никакой пряник не помогает. Ни процент, ни тренинги мотивации персонала. Только через кнут. И только через изнасилование в устной форме. Тогда еще худо-бедно шевелятся. Видимость работы показывают. Уволишь этих, приходят другие, ничем не лучше первых. Пошли по второму кругу: пряник, пряник и кнут, кнут, увольнение. Не хотят работать, не хотят. Вот такая у нас проблема.

А что, они должны хотеть работать?

Если вы – директор магазина, а человек пришел к вам работать, разве он хочет работать? Да упаси вас Бог. Не хочет, конечно. Чего же он хочет? Понятно дело, зарплату. Если Вам сильно надо, чтобы люди хотели именно работать, придумайте такую работу, чтобы люди хотели делать её бесплатно. Некоторые такие работы уже изобретены. Например, войти в состав правительства или государственной думы. Там, конечно, есть зарплата, и все наши народные депутаты и члены правительства – разумеется! – только на неё, единственную, и живут, кое-как концы с кольцами садовыми сводят. Но – я уверен! – вы догадываетесь, что и совершенно бесплатно на эту работу найдется желающих более чем достаточно. Даром будут работать, за спасибо. И все это от любви к отчизне, вы ничего такого не подумайте.

А вот морковками торговать – за спасибо – вы желающих не найдете. Так что посмотрим правде в глаза: работника интересует не работа, а зарплата. Это единственная причина, по которой он устраивается на работу.

А вы думали, что он хочет работать? Господи, и откуда столько веры в людей? Человеку нужно кушать, покупать новые штаны, платить за квартиру, платить за детский сад или школу. У него тысячи проблем, у этого человека. Поверьте, ваша работа – это не его проблема. Или самая несущественная проблема из всех проблем, какие бывают на белом свете. Человеки вынуждены работать. Но не ради самой работы, умоляю. Исключительно, чтобы с голоду не умереть. Вот такая постановка вопроса.

Разумеется, при трудоустройстве все они хотят работать со страшной силой. Иногда даже пишут в своих резюме, как очень сильно им хочется работать. Это игра такая: делать вид, что нет в мире большего счастья, чем торговать морковками. Зарабатывать и работать – не одно и то же. «Я хочу много зарабатывать», – говорить работник. Работодателю в этих словах слышится «я хочу много работать», а слышать надо «я хочу много денег». Ему не нужна ваша работа, ему нужна только зарплата. Возьмите это за точку отсчета, и вы, как минимум, сэкономите много денег на разного рода мотивирующих тренингах, пейнтболе и прочей «командной» ерунде.

Команда – это очень хорошо, конечно. Если у неё есть общая цель. В спорте, например. Победа достигается совместными усилиями. А в бизнесе какая цель? Ну, например, быть успешным. А кто этого хочет? Очевидно, хозяин бизнеса. Открыть еще один магазин, укрепить позиции на рынке. А это для чего делается? Чтобы кушать черную икру, ездить на «Порше», домик в Италии прикупить, детей в Англию учиться отправить. Так что его заинтересованность в команде я очень хорошо понимаю.

А вот у коллектива заинтересованности нет никакой. У них вместо икры – хот-доги, вместо «Порше» – троллейбус, вместо домика в Италии – или комната в коммуналке, или съемное жилье (иногда на двоих и даже на троих), или (чудеса бывают) своя собственная квартира в спальном районе. И какая тут может быть команда, я ума не приложу. Между ними нет ничего общего.

Первому двести миллионов для оборота не хватает, второму двести рублей до получки. Вот если бы все икру ели, и дома в Италии покупали, тогда общая цель. Тогда команда. А иначе в пейнтбол поиграют, а работать все равно не будут. Потому что нет общей цели. И быть не может.

А куда им работать, скажите, пожалуйста?

Если на вопрос – зачем работать? – еще можно найти вразумительный ответ (чтобы денег заработать, вот зачем работать), то на вопрос – куда работать? – ответа нет. Как понимать это куда? А вот так и понимать. Куда – это перемещение во времени и пространстве. Это две точки, соединив которые, мы получим прямую линию. Первая точка по определению является исходной. Это место (ситуация, положение дел) в настоящее время. Теперь нам нужно определить вторую точку. Это предполагаемое (ожидаемое, желаемое) будущее. У солдата срочной службы второй точкой будет – что? Увольнение в запас. А у родителей новорожденного ребенка? Например, тот момент, когда ребенок скажет «папа» и «мама». У владельца пяти магазинов? Стать владельцем шести магазинов. А какую точку мог бы нарисовать Арнольд Шварценеггер? Полагаю, стать каким-нибудь по счету президентом США. А почему бы и нет?

Это называется образ достижения. Не путайте его с целью. Цель – предельно конкретна. Если спортсмен хочет занять первое место на соревновании, это цель. А если спортсмен хочет стать самым великим спортсменом в своем виде спорта, это образ достижения. Его можно было бы назвать мечтой, но это не совсем мечта или совсем не мечта. Мечты, по большей части, касаются невозможного. А вот образ достижения более чем возможен. У миллионов советских людей эпохи Остапа Бендера стать миллионером – это мечта. Для Шуры Балаганова (благодаря стараниям Остапа) – образ достижения. Для Бендера – это цель. Почувствуйте разницу, как говорится.

Важное различие между мечтой и образом достижения заключается в том, что первое не способно побудить личность к активным действиям. Можно лежать на диване и мечтать себе в тряпочку. А вот образ достижения обладает огромной побудительной силой. При умелом обращении с ним можно горы свернуть. Например? Ну, например, в армии есть такая штука, «дембельский аккорд». Тем, кто ждет увольнения в запас (из армии), дают какую-то тяжелую работу. Например, покрасить казарму. Заметим, работу эту делать не обязательно. Можно и не делать. Но если сделаешь, сразу поедешь домой. Может, кто и не делал, отказался, но я таких не знаю. Потому что домой побыстрее хочется.

Важное различие между образом достижения и целью заключается в том, что последнее фокусируется на результате, а первое – на процессе. Например? Например, вам сильно хочется стать великим спортсменом. Вы знаете, что нужно делать в этом случае? Нет, не знаете. Очевидно только одно, что нужно много тренироваться. Это – образ достижения. Если же вы точно знаете, что нужно делать, это – цель. Для Бендера, как я сказал выше, «миллион на блюдечке» был целью. Он точно знал, что нужно делать. А для Балаганова «миллион на блюдечке» был образом достижения. Шура понятия не имел, что делать, но при этом он верил, что однажды это случится.

Хорошо. Теперь вернемся к нашим работникам. Первая точка нам известна: это работа. А вторая точка? Где она, эта вторая точка? Куда можно работать, торгуя морковками? Через месяц что-то изменится? Через год что-то изменится? Ничего не изменится. Стой себе, на весы морковки складывай, на жизнь зарабатывай. Некуда двигаться.

Единственный смысл работать – заключается в зарплате. Это работа? Это – каторга. Даже хуже. Как раз на каторге образ достижения есть. Через пять, десять, тридцать лет, но он есть. Освободиться. Выйти на волю. За прилавком такого образа нет. Это беспросветная каторга, где нет будущего. А только одно тошнотворное настоящее.

Чтобы люди работали, нужна вторая точка. Чтобы люди стремились, нужно показать, куда можно стремиться. Если показать вам нечего, то нечего и ждать, что кто-то придет и будет работать. Не будет. Но не потому, что плохой (или ленивый), а потому, что не знает, куда ему работать. Чтобы работали, нужно блюдечко с голубой каемочкой. В СССР блюдечком был коммунизм. Который обещал (образ достижения) всеобщий «дембель», отмену денег и работу в удовольствие. В христианской культуре таким блюдечком является пришествие Царства Божьего. Третью тысячу лет уже «скоро придет», заметим. Плохих пацанов – будут жарить на адской сковородке, а хорошие пацаны прямиком отправятся в рай. Периодически в рядах правоверных возникают течения, которые говорят, что «придет» вот уже практически сейчас. Даты конкретные называются. В армии постоянно муссируются слухи о роспуске, о реформировании. В тюрьме гуляют малявы об амнистии. Это все блюдечки с голубыми каемочками. Та самая вторая точка, которая дает человеку смысл, надежду и веру. Если у него это есть, человек будет много-много арбайтен.

Токмо волею пославшей мя жены

Иногда образ достижения у работника есть. Например, если работник стремится поднять на ноги своих детей, он будет работать за троих. При условии, разумеется, что вы ему за троих и платите. Он хочет – именно зарабатывать. И чем больше, тем лучше. За такого работника нужно держаться обеими руками. Его блюдечко – это дети. Ради них он готов пахать с утра до ночи.

Могут быть и другие блюдечки и каемочки. Например, накопить денег для поступления в институт. Или заработать на квартиру. Если ваш работник к чему-то стремится, он будет работать хорошо.

Образ достижения может быть и внутри самой компании. Например, карьерный рост. Это наша вторая точка, которая отвечает на вопрос: куда работать? Карьеру делать, вот куда. К сожалению, карьерный рост часто понимается руководителями (а равно и работниками, которые пришли получать зарплату, а не работать) как рост заработной платы. Сегодня ты получаешь сто рублей, а завтра будешь получать двести. Это ерунда. Карьера – это не денежные знаки, а знаки различия на погонах. Чем выше знаки, тем больше возможности, больше денег, больше власти, больше ресурсов. Карьера – это служебный рост, а не рост заработной платы. Если работник «растет» по служебной лестнице, растет и его зарплата. Это очевидно. Но если растет только зарплата, не говорите мне о карьере. Это, как нынче модно говорить, индексация. Вы можете поднять ее в десять раз, но так и не ответите на вопрос: куда работать? Расти должен человек, а не зарплата. А повышение зарплаты на этом фоне должно выглядеть естественным следствием его карьерного роста.

Подведём итог

У целеустремленного человека есть цель, верно? К которой он >стремится. А какая цель может быть достигнута человеком, который устраивается «работать на дядю»? Зарплата. Ваша работа ему даром не нужна. Если бы он мог работать «на себя», он бы работал «на себя». Если он пришел к вам, значит, «на себя» он работать не умеет. Следовательно, он хочет гарантированный кусок хлеба. Он пришел к вам получать зарплату, а не работать. Давайте от этого и плясать.

А наша задача заключается в том, чтобы работник приходил на работу, а не за получкой. Чтобы его, как минимум, интересовала не только зарплата, а еще и работа. Для этого нам нужно придумать какое-нибудь блюдечко с голубой каемочкой. Об этом мы поговорим в самом ближайшем будущем. Продолжение следует.


обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

«День открытых дверей»

"В Школе корпоративных тренеров «Чувствина и Буденная» "
г. Н. Новгород,
Центр психологического сопровождения бизнеса "Чувствина и Буденная"

26 апреля 2006 г.
для руководителей, менеджеров по персоналу, специалистов по обучению и психологов

Форум «Духовность – Лидерство – Успех»
Украина, Крым г. Щелкино,

E-mail: psyon@km.ru

с 22 по 28 июля 2006 года открытие в 20.00
Тренеры:
Андрей Камин - мастерская "Треугольник силы в регулировании конфликта"

Питер-топ

Книга по теме


Ценев Виктор
Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр
Зато книга обстоятельно рассказывает о тех особенностях психики и физиологии человека, которые помогут рекламисту не делать грубых ошибок, связанных со средой, в которой окажется создаваемая им реклама. Она также поможет ему оценить шансы рекламы быть замеченной и усвоенной. Книга призывает рекламиста мыслить от человека, от клиента, от потребителя его рекламы. А это уже начало маркетингового мышления, героем которого является Человек Живущий и Его Величество Клиент. Словом, предметом книги является не сама реклама, а человек, его сознание и подсознание, его способность усваивать информацию и защищаться от нее... обсудить - заказать
До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Екатерина Демина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
[AD] Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
[AD] Центр бизнес-технологий Катарсис



В избранное