Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Читайте в сегодняшнем номере:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронный журнал Бизнес и Психология # 141 (05.12.05)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
"Траут о стратегии"отрывок
"Уважение к деньгам"
События-тренинги-семинары
"Наш современник в Церкви и в мире "

Новости
Начальникам запретят критиковать кормящих матерей

Работником с ограниченными возможностями отныне будут считать женщину, вернувшуюся к своим служебным обязанностям буквально после выписки из роддома. В течение шести месяцев после рождения малыша мамочку нельзя критиковать, а также не следует поручать ей ответственные задания. Как сообщили в НИИ медицины труда РАМН, недавно создано специальное пособие для врачей " Трудоустройство беременных женщин", которое поможет гинекологам просвещать своих пациенток в вопросах охраны здоровья, а россиянкам отстаивать свои права перед работодателями. Согласно этим рекомендациям, если женщина возвращается на службу раньше, чем через шесть месяцев после родов, для нее требуется создать облегченные условия труда... полностью или обсудить

Депрессивными расстройствами страдает 46 процентов россиян

Исследования, проведенные в 35 городах России, показали, что 46 процентов россиян страдают депрессивными расстройствами разной степени тяжести. У 23 процентов из них - легкая форма депрессии, не требующая вмешательства специалистов, у 15 процентов - умеренная, а пять-шесть процентов российских граждан, склонных к резким перепадам настроения, страдают от тяжелых депрессий. Антидепрессанты употребляли 65 процентов человек, в той или иной степени имеющих проблемы с психическим здоровьем, что только усугубляет проблему... полностью или обсудить

"Дельфинотерапия" лечит депрессию - новое!

Разговоры о том, что взаимодействие с животными может положительно влиять на психику, а также об эффективности такого общения при лечении некоторых психических расстройств ведутся уже давно, однако научно обоснованных данных, подтверждающих эти предположения не было. Недавно британские психиатры провели первое исследование в этой области. Его результаты были опубликованы в British Medical Journal. Доктор Кристиан Антониоли и профессор Майкл Ревели из Лестерского Университета набрали 30 добровольцев из США и Гондураса с диагнозом депрессии легкой или средней степени. Степень серьезности симптомов была рассчитана в соответствии с установленными критериями психического здоровья по шкалам Гамильтона и Бека. .. полностью или обсудить

Установлена зависимость между творчеством и сексуальной активностью

Доктор Даниэл Неттл (Dr Daniel Nettle) из Школы биологии при Университете Ньюкасла (Newcastle University's School of Biology), сообщает агентство Рейтер, пришли к выводу, в частности, что профессиональные художники, поэты, вообще артистические личности, обычно поддерживают за жизнь интимные отношения с четырьмя-десятью партнерами, тогда как у менее творческих натур таких связей за всю жизнь насчитывается, в среднем, всего три... полностью или обсудить

"Живая фотокамера" из бактерий

Американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско создали некое подобие фотопленки из генетически модифицированных бактерий. Как сообщает New Scientist, в ходе экспериментов команда Криса Войта, применяла кишечные палочки E. Coli, которые в процессе жизнедеятельности не используют свет. Для того чтобы придать E. Coli нужные свойства, ученые поместили в клеточную мембрану бактерии гены сине-зеленой морской водоросли. В результате кишечная палочка "научилась" реагировать на красный свет... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

В этом номере представляем Вашему вниманию отрывок книги Траут о стратегии. адресованную российским бизнесменам и руководителям высшего звена. Автор сосредоточивается на одной теме: стратегии поведения фирмы в условиях современной конкуренции. Как и в других работах Дж. Траута, в этой книге много поучительных примеров, как классических, так и новых. Принципы, о которых говорит Джек Траут, универсальны для любой категории товаров и услуг, что подтверждено практикой компании Trout&Partners во всем мире. Кроме того, эта книга содержит массу примеров, написанных по согласованию с Джеком Траутом Алексеем Сухенко — российским представителем компании Trout& Partners

Траут о стратегии. VIP-издание

Глава 1 Стратегия есть основа выживания

Использование верной стратегии сохранит вам жизнь в условиях убийственной конкуренции. Она поможет вам выжить в условиях того, что я называю тиранией выбора. Поначалу проблемы выбора как таковой не существовало. Когда наши древние предки интересовались, " что сегодня на обед?", ответ был не особо сложным. На обед у них было какое-нибудь животное, водящееся поблизости, которое они могли поймать, убить и притащить в свою пещеру. Сегодня вы приходите в пещерообразный супермаркет и глядите на огромное количество разнокалиберных кусков мяса всех видов, которые кто-то поймал, убил, разделал и упаковал для вас. Проблема уже не в том, чтобы найти добычу. Проблема в том, чтобы определиться с выбором среди сотен всевозможных упаковок, глядящих на нас с прилавков. Взять баранину? Или говядину? Или свинину? Или птицу? А может, соевое мясо? Но это только начало. Нужно еще решить, какую часть туши мы хотим съесть. Щечки? Ребрышки? Ножки-бедрышки? Огузок? Филей? А что вы купите тем домочадцам, кто не ест мяса?

Чем поймать обед?

Рыбная ловля наших далеких предков состояла в том, чтобы заострить палочку и надеяться на удачу. Сегодня мы вплываем в Bass Pro Shop, или в L.L. Bean, или в Cabela’s, или в Orvis, или в любой другой магазин рыболовных товаров и купаемся в океане удилищ, катушек, приманок, специальной одежды, лодок, и т. д. В центральном магазине Bass Pro (Спрингфилд, штат Миссури), площадь которого 300 тыс. кв. футов (примерно 27,9 тыс. кв. м. — Примеч. ред.), вам не только приготовят первоклассную приманку, но еще и сделают прическу по вкусу. Многое изменилось со времен заостренных палочек.

Где съесть обед?

Сегодня многие люди считают, что было бы лучше, если бы кто-то другой позаботился об их обеде. Но как узнать, кто чем кормит? — в таком городе, как Нью-Йорк, это вопрос далеко не простой. Именно поэтому в 1979 г. Нина и Тим Загаты провели в Нью-Йорке первый опрос на тему предпочтений в области ресторанов, дабы помочь нам с решением нелегкой проблемы выбора. Сегодня карманный справочник "Zagat Survey" входит в список бестселлеров. 100000 участников оценивают рестораны, находящиеся более чем в 40 крупных городах США и других стран.

Стремительное расширение выбора

Что изменилось в бизнесе за последние несколько десятилетий, так это количество товаров на выбор практически в любой категории. По некоторым оценкам, в Америке насчитывается один миллион ТЕ (товарных единиц). В среднем супермаркете предлагается 40 тыс. ТЕ. А теперь держитесь: средней семье для удовлетворения 80–85% своих потребностей достаточно 150 ТЕ. Это означает, что, с большой долей вероятности, вы не обратите внимания на остальные 39850 товаров в супермаркете.

В 1950-е гг. покупка автомобиля сводилась к выбору между немногочисленными моделями компаний GM, Ford, Chrysler и American Motors. Сегодня нам приходится выбирать среди продукции GM, Ford, DaimlerChrysler, Toyota, Honda, Volkswagen, Fiat, Nissan, Mitsubishi, Renault, Suzuki, Daihatsu, BMW, Hyundai, Daiwa, Mazda, Isuzu, Kia и Volvo. В начале 1970-х гг. в автосалонах предлагалось 140 моделей автомобилей. Сегодня их уже 260.

Конкуренция усиливается даже на таком крошечном рынке, как спортивные автомобили "Ferrari" и аналогичные, стоимостью около $175 000. Здесь есть "Lamborghini", новое спорт-купе "Bentley", "Aston Martin", а также новенький "Mercedes Vision SLR".

Тридцать лет назад большинство производителей предлагали с полдюжины типов кузовов. Сегодня их так много ("паркетные внедорожники", родстеры, хэтчбеки, купе, минивэны, универсалы, пикапы, да еще и комбинированные типы), что компаниям волей-неволей приходится привлекать к производству сторонние фирмы. К примеру, автомобили "BMW", "Jeep", "Mercedes" и "Saab" теперь выпускаются в Австрии. Надо полагать, старик Генри Форд глядит на нас с небес не без удивления. Он-то считал, что все автомобили должны быть "черными и одинаковыми".

А про выбор покрышек для всех этих машин и думать не хочется. Раньше были шины "Goodyear", "Firestone", " General" и "Sears". Сегодня мы имеем "Goodyear", "Bridgestone", "Cordovan", "Michelin", "Cooper", "Dayton", "Firestone", "Kelly", "Dunlop", "Sears", "Multi-Mile", "Pirelli", "Armstrong", "Sentry", "Uniroyal" и еще 22 марки.

Если раньше был национальный рынок, на котором местные компании конкурировали в своем виде бизнеса, то теперь мы имеем дело с глобальным рынком, на котором все конкурируют со всеми за влияние во всех сферах деятельности.

Куда пойти лечиться?

Возьмем такую простую вещь, как медицинское обслуживание. В былые времена за вами был закреплен врач, больница, "Голубой крест" (государственная страховка) да еще, возможно, специальный полис для престарелых или малообеспеченных — Aetna/US Healthcare, Medicare или Medicaid. Сегодня нам приходится иметь дело с новыми именами вроде MedPartners, Cigna, Prucare, Columbia, Kaiser, Wellpoint, Quorum, Oxford, Americare, Multiplan и со структурами типа HMO, PRO, PHO и PPO.

Выбор есть не везде

Описанное выше происходит на рынке США, рынке с самым богатым на сегодняшний день выбором (потому что в Америке больше всего состоятельных граждан и больше всего маркетологов, претендующих на часть этого состояния).

Возьмем такую развивающуюся страну, как Китай. Десятилетиями китайцы были вынуждены покупать типовые продукты питания, выпускаемые государственными предприятиями. Теперь же китайские потребители, отправляясь в магазин, могут выбирать среди растущего ассортимента отечественных и импортных марочных товаров. Согласно недавно проведенному исследованию, в стране начал формироваться рынок фирменных продуктов питания, причем это рынок национального масштаба. В Китае уже существует 135 "общенациональных" пищевых брендов, из которых можно выбирать. Стране еще предстоит проделать долгий путь, но этот путь ведет к одному и тому же: к тирании выбора.

Некоторым рынкам еще далеко и до этого. Либерия, Сомали, Северная Корея, Танзания и некоторые другие страны настолько бедны и хаотичны, что выбор для них остается не более чем проблеском надежды в глазах людей.

Закон деления

Выбор подчиняется закону деления — закону, который впервые был сформулирован в 1993 г. в нашей с Э. Райсом книге "The Twenty-Two Immutable Laws of Marketing" ("22 непреложных закона маркетинга"). Подобно компьютеру, автомобиль поначалу представлял собой единую товарную категорию. На автомобильном рынке доминировали три марки ("Chevrolet", "Ford" и "Plymouth"). Потом в этой категории начался процесс деления. В современном доме телевизор может принимать более 150 каналов на любой вкус. При этом нам еще грозит появление "потокового видео", и вот тогда-то мечта кабельной индустрии о 500-канальной телевселенной из мечты превратится в явь. С такими темпами, пока вы переключаетесь с канала на канал в поисках интересной программы, нужное шоу успеет закончиться. Остановить процесс деления невозможно. Если вы еще сомневаетесь в этом, взгляните на таблицу стремительного расширения выбора.

Стремительное расширение выбора
Товар В начале В конце 1970-х гг.1990-х гг.

Автомобили (число моделей) 140260
Закусочные KFC (пункты меню) 714
Автомобили (типы) 6541121
Чипсы "Frito-Lay" (сорта) 1078
"Паркетные внедорожники" (стили) 838
Сухие завтраки 160340
Персональные компьютеры (модели) 0400
329
Программное обеспечение (наименования) 0250000
Прохладительные напитки (марки) 2087
Web-сайты 04757894
Вода в бутылках (марки) 1650
Новые кинофильмы 267458
Молоко (виды)
Аэропорты 1126118202
"Colgate" (зубные пасты) 217
Журналы (наименования) 339790
Средства для полоскания рта 1566
Новые книги (наименования) 4053077446
Нити для зубов 1264
Колледжи 8861742
Лекарства, отпускаемые по рецепту 61317563
Парки развлечений 3621174
Безрецептурные болеутоляющие средства 17141
Телевизоры (размеры диагонали) 515
Джинсы "Levi’s" (стили) 4170
Телеканалы (в г. Хьюстоне) 5185
Кроссовки (стили) 5285
Радиостанции 703812458
Женский трикотаж (стили) 590
McDonald’s (пункты меню) 1343
Контактные линзы (типы) 136


"Индустрия выбора"

Все это привело к появлению целой отрасли, единственное предназначение которой состоит в помощи с выбором. Одного ее представителя, ресторанные справочники "Zagat", мы уже упоминали. Куда ни глянь, всюду найдутся советы вроде того, в какой из 8000 фондов взаимопомощи вложить деньги. Или как найти хорошего стоматолога в Сент-Луисе. Или как выбрать подходящую программу MBA среди сотен бизнес-школ. (Вот только поможет ли это найти работу на Уолл-стрит?) С нашествием товаров пытаются справиться журналы для потребителей вроде "Consumer Reports" и "Consumers Digest", каждый раз рассматривая новые категории. Единственная проблема: они настолько вдаются в детали, что, закончив чтение, читатель оказывается еще больше сбитым с толку. Специалисты по психологии потребителей говорят, что такое богатство выбора сводит людей с ума. Вот что говорит об этом доктор психологии Кэрол Муг: "Переизбыток товаров и услуг на выбор, каждый из которых можно осуществить немедленно, в любой момент времени, делает детей — и взрослых — инфантильными. С маркетинговой точки зрения, люди теряют интерес, становятся пресыщенными и усталыми, как коровы, и утрачивают способность к принятию решений. У них включается механизм самозащиты от избыточного стимулирования; им становится "скучно".

Выбор может быть жесток

В толковом словаре слово "тирания" определяется как абсолютная власть, нередко жесткая или жестокая. Так и с выбором. Современными рынками с их невероятной конкуренцией правит выбор. У покупателя так много хороших альтернатив, что за ошибки приходится платить высокую цену. Ваш бизнес захватят конкуренты, и вернуть его обратно будет непросто. Те компании, что не понимают этого, не выживут. (В этом и состоит жестокость выбора). Взгляните на эти имена, начертанные на надгробиях кладбища торговых марок: "American Motors", "Burger Chef", "Carte Blanche", "Eastern Airlines", "Gainesburgers", "Gimbel’s", рубашки "Hathaway", "Horn & Hardart", соленые крендельки "Mr. Salty", "Philco", "Trump Shuttle", "VisiCalc", "Woolworth’s". И это лишь очень неполный список тех, кого уже нет с нами.

Будет только хуже

И не надейтесь, что ситуация начнет меняться к лучшему. Мне кажется, будет только хуже, по той простой причине, что выбор порождает еще больший выбор. Джеймс Глик, автор книги под названием "Быстрее!" ("Faster"), описывает умопомрачительное (в буквальном смысле) будущее, в котором происходит "ускорение всего и вся". Как вам такой сценарий:

    Изобилие выбора представляет собой еще один виток положительной обратной связи, даже целое сборище таких витков. Чем больше избыточной информации сваливается на нас, тем больше появляется Интернет-порталов, поисковых систем и "инфороботов" для сбора информации. Чем больше у вас телефонных линий, тем больше вам необходимо еще. Чем больше патентов, тем больше патентных юристов и специальных поисковых служб. Чем больше поваренных книг вы покупаете или просматриваете, тем сильнее ощущаете потребность накормить гостей чем-то новым, тем больше вам нужно рецептов. Сложность порождает выбор; выбор стимулирует технологию; технология создает сложность. Если бы не существовало современных систем распределения товаров и нынешней эффективности производства, если бы не было бесплатных номеров телефонов, экспресс-доставки, штрих-кодов, сканеров и, самое главное, компьютеров, выбор не расширялся бы с такой быстротой.

Дамы и господа, мы с вами еще ничего толком не видели.

Что действительно помогает

Ниткин Нориа, Уильям Джойс и Брюс Робертсон провели то, что журнал "Harvard Business Review" (за июль 2003 г.) назвал "самым скрупулезным из всех исследований в области менеджмента". Указанные авторы отметили, что на самом деле помогает не CRM, не TQM, не BPR и вообще никакой модный метод управления. Высокие достижения в этом конкурентном мире есть результат мастерского владения основами бизнеса. Винс Ломбарди, тренер знаменитой команды Green Bay Packers, назвал бы это умением блокировать соперника и делать захваты. Первейшая из основ сформулирована так: "Разработка и поддержание четко сформулированной, сконцентрированной стратегии". Добиться превосходства в стратегии — значит четко представлять себе, в чем эта стратегия заключается, и постоянно доводить это знание до покупателей, работников и акционеров. Это простое, сфокусированное предложение ценности. Другими словами, почему покупатель должен совершить покупку у вас, а не у кого-то из ваших конкурентов?

Определение стратегии

Если для выживания необходимо следовать хорошей стратегии, то для начала полезно будет вспомнить определение оной. Воспользуемся словарем "Webster’s":

    Стратегия — наука о планировании и проведении крупномасштабных военных операций, о маневрирования силами с целью занятия наиболее выгодной позиции до вступления в контакт с врагом.

Как вы видите, стратегия — военный термин, в определении которого фигурирует слово "враг". Если вы намереваетесь занять эту "наиболее выгодную позицию", вы должны сперва изучить поле боя, провести рекогносцировку и осуществить маневры. И находится это поле боя в сознании ваших существующих и потенциальных покупателей.

Итог

В трудном мире следование стратегии есть основа выживания.


почитать заказать

Питер-топ

Книга по теме


Рогозянский А.
Наш современник в Церкви и в мире
В большинстве случаев верующий человек считает излишним подвергать себя и свою религиозность подробному изучению и анализу. Однако нельзя переоценивать неотмирность своих интересов. Культурный и социально-психологический фон определяет весьма и весьма многое, в том числе и в наших представлениях о благочестии. Наш православный современник, каков он? Что нам известно о нем, помимо того, что по воскресеньям и праздникам среди прихожан в храме мелькает его лицо, что время от времени он заглядывает в церковные лавки, долго и обстоятельно рассматривая новые книжные разделы обсудить - заказать

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Интенсивный марафон - тренинг

"Скажи Деньгам Y € $ !!!"
г. Москва,

E-mail: psyon@km.ru

17 декабря 2005 года с 11.00. до 20.00..
Тренер:
Игорь Юдин - бизнесмен, бизнес - консультант, преподаватель и супервизор практики Международного уровня ОППЛ.

Бизнес-секция

"Психология влияния и безопастность бизнеса"
г. Н. Новгород,
ул. Б. Покровсая, д.20б центр "Помоги советом",

psyon@km.ru

21 декабря 2005 г.
c 10.00 до 18.00
Тренер:
Тренеры: Волков Евгений Новмирович (г. Н.Новгород)

Вести с полей

Чем отличается человек с деньгами от человека без денег? Есть ли между ними какие-то различия, кроме финансовых? Как перейти из категории нищих в разряд принцев? Решению этих проблем был посвящен семинар Игоря Юдина , прошедший в ноябре в Нижнем Новгороде. Юдин Игорь Алексеевич – бизнес-консультант, инвестор врач-психотерапевт. Организовал ежегодное проведение в Крыму и Подмосковье Международного фестиваля телесных практик. Свой бизнес, и не один создал "с нуля". Теперь делится опытом со всеми желающими. Сам себя называет специалистом по изменениям и организатором праздников для души. Живет в Москве. В Нижний Новгород приехал, вняв неоднократным приглашениям.

Добейтесь взаимности от денег

Что происходит в Вашей жизни такого , что у Вас нет достаточного количества денег как например у Абрамовича, Березовского, Потанина, Дерибако, Сороса, ….?

Таков был первый вопрос, с которым должны были разобраться участники семинара.
Ответ нашелся быстро: у меня не такое, как у выше перечисленных обеспеченных людей, отношение к жизни и к богатству. Я менее дорожу финансовой свободой, чем ОНИ. Я не расстался с советскими стереотипами типа "быть обеспеченным стыдно", "трудом праведным не наживешь домов каменных", и т.п. Результат – вечная дыра в кармане. То есть, прежде чем приступать к увлекательному процессу приручения денег, придется поменять мировоззрение. Затем определяемся с целью. Решаем, что важнее: дело для души или материальное благосостояние либо что то можно изменить и дело для души начнет приносить достойные деньги.

Желающему Стать богатым (кстати от какого слова БОГатый) потребуются:

    -хорошая обучаемость,
    -уверенность,
    -лидерские качества,
    -умение вести переговоры,
    -позитивное отношение к себе и окружающим,
    -нестандартное мышление,
    -способность управлять своим временем.
Если в вашем характере каких-то компонентов не достает – тренинг хорошее место для этого.

О пользе арифметики

То, что денежки любят счет, знают все. Но мало кто уважает их пристрастие к точности. На вопрос "Ведете ли вы свой бюджет?" даже участники бизнес-семинара смущенно потупились.

Однако такая несложная процедура иногда позволяет совершить массу открытий. Вдруг выясняется, что расходы каким-то невероятным образом превышают доход. Становится очевидно, на какую бесполезную ерунду уходит львиная доля денег. Находятся способы перераспределить затраты.

Удивительно было то,что расходы порой превышают доходы!!!

Птица счастья – жареный петух

Он, как известно, больно клюет весьма нежное место. То самое, на котором мы привыкли сидеть, сетуя на нехватку денег. Но вот поднять это место бывает практически невозможно: уж слишком уютно на мягком диване.
У каждого человека есть некая зона комфорта, позволяющая более-менее сносно существовать. Однако объективные законы таковы, что финансовые потоки в болото не стремятся. Можно сказать, что деньги – бензин для автомобиля. А если автомобиль все время стоит в удобном гараже и никуда не едет, зачем ему бензин? Деньги приходят тогда, когда человек выходит из зоны комфорта и начинает действовать. Хотя можно обойтись и без посторонней помощи. Если вы действительно любите деньги, они непременно ответят вам взаимностью. Но прежде важно изменить свое отношение к реальности и начать действовать. Как именно? Читайте в одном из следующих выпусков "Монетного двора".
До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Выпускающий редактор Екатерина Демина
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
[AD] Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
[AD] Центр бизнес-технологий Катарсис


//


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.school.psy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное