Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Читайте в сегодняшнем номере:
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Электронный
журнал Бизнес и Психология #
135 (18.04.05) РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете |
Читай и действуй |
Дорогие Читатели!
|
Новости | ||||||
Привлекательная внешность может повышать зарплату
Аналитик Кристи Энджиманн (Kristie Engemann) и экономист Майкл Оуянг (Michael Owyang) из Федерального резервного банка в Сент-Луисе (Federal Reserve Bank of St. Louis) исследовали возможную связь между привлекательной внешностью человека и уровнем его доходов. Их вывод: красивые люди, как правило, имеют более высокий статус и лучше материально обеспечены. В своей работе авторы основывались на анализе предыдущих опросов и исследований. Оказалось, что высоким и стройным людям с симпатичным лицом обычно платят больше, чем гражданам со «средней» внешностью... полностью или обсудить |
||||||
Миф о женской интуиции Русская Служба Новостей по материалам газеты «Дэйли телеграф». Распространённое мнение о том, что женская интуиция – страшная сила, было опровергнуто недавним исследованием английских психологов. Учёные протестировали свыше 15-ти тысяч человек, и пришли к выводу, что мужская интуиция вовсе не уступает женской. А в чём-то даже и превосходит её. Людям разного пола показывали 10 пар картинок, на которых были изображены улыбающиеся физиономии. В половине случаев улыбки были искренними, остальные – фальшивыми... полностью или обсудить |
||||||
Заголовок: половина водителей - психопаты
News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей Любой, кто пытается залезть в автобус или такси в Перу, должен дважды подумать: а стоит ли это делать? Дело в том, что почти все водители в Лиме – психопаты, - так гласит недавнее исследование. У 40-ка процентов из 640-ка столичных водителей такси или автобусов были обнаружены проблемы с психикой. Они явно демонстрируют психопатические тенденции: агрессивность, тревожность, антисоциальное поведение. «Они не чувствуют своей вины за случившиеся ДТП, в ходе которых пострадали люди, или могут переехать пешехода», - гласит отчёт столичного Университета Сан Маркос... полностью или обсудить |
||||||
В Бундестаге обсуждают, как повысить рождаемость В Европе с каждым годом детишек рождается всё меньше. Жители стран ЕС говорят, что хотели бы иметь больше одного ребенка, но это - непозволительная роскошь. Данные соцопроса, проведённого по заказу Еврокомиссии, говорят о том же. Чтобы повысить уровень рождаемости, властям советуют увеличить пособия на детей и улучшать условия жизни для семей с детьми. Как убедить супружеские пары заводить детей? Над этим вопросом немецкие политики ломают голову уже не первый год... полностью или обсудить |
||||||
Австралийские ученые вывели растение со свойствами рыбы Австралийские биологи создали генетически модифицированное растение, зерна которого содержат докосагексаеновую кислоту, ранее никогда не производившуюся наземными существами и растениями. Это вещество, относящееся к классу омега-3 жирных кислот, жизненно необходимо в процессе формирования мозга и сетчатки глаза человека. Также оно снижает риск развития сердечных заболеваний, диабета второго типа, астмы и болезни Альцгеймера. Наземные высшие растения не производят докосагексаеновую кислоту. Она вырабатывается только низшими морскими водорослями и попадает в рацион человека в составе рыбной пищи... полностью или обсудить |
||||||
Большинство бедняков в России - работающие люди с детьми Как и во многих других странах, сегодня большинство бедных в Российской Федерации - это работающие семьи с детьми, так называемые «новые бедные». Такая ситуация опровергает распространенное мнение о том, что бедность - временный признак переходного периода, отмечает The Washington Times, статью которой публикует Inopressa. В последнем номере «Демоскоп Weekly», интернет-издании Института экономического прогноза Российской академии наук, Лилия Овчарова использует российскую статистику и данные Всемирного банка, чтобы показать ошибочность многих теорий, касающихся бедности в стране после 1991 года... полностью или обсудить |
Симулятор жизни / экономическая стратегия | ||||||
|
Стиль Playboy начинается с обстановки вашего особняка. Станет ли ваш дом поместьем, предназначенным для праздных увеселений, или идеальным пристанищем для любителя разнообразных современных штучек и гэджетов? По мере роста вашей популярности вы сможете соорудить теннисные корты, игорные дома, бассейны и даже всемирно известный Грот!Соответствие философии Playboy - вы будете вознаграждены за правильный образ жизни, позитивную сексуальную энергию, терпимость к взглядам других и уважение к свободе личности... обсудить - оценить - заказать |
Тестирование и профотбор | ||||||
Как достичь желаемого результата без суеты, сохраняя вы-держку и проявляя терпение? Как выстраивать отношения с окружающими людьми, нахо-дить сторонников и помощников? Как уничтожать врагов? Как формировать свой имидж, взвешивая каждое слово и каждый шаг? И, наконец, как научиться делать свой выбор и строить свою жизнь? Ответы на эти воросы можно найти в книге "Женское оружие в бизнесе: рецепты царицы Есфирь . " Глэйзер К., Смэлли Б. |
ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЛАСТИ: КАК ПРОИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРИ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ
Все началось с семейной ссоры. На третий год
своего правления Артаксеркс, могущественный правитель персидской империи (к тому времени включавшей 127 провинций
от Индии до Эфиопии), устроил роскошный пир, продолжавшийся целую неделю. Все,
кто находились в Сузах, были приглашены на этот пир. Место действия: сад,
прилегающий к царскому дворцу.
Это событие было гвоздем сезона…
Белые
бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и
пурпуровыми шнурами, висели на серебряных кольцах и мраморных столбах.
Золотые и серебряные ложа были на помосте, устланном камнями зеленого
цвета, и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета. Напитки подаваемы были
в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и
вина царского было множество, по богатству царя. Питье шло чинно, никто
не принуждал; потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его,
чтобы делали по воле каждого.
Есфирь 1:6–8
Царица Астинь тем временем устраивала свой собственный
пир для всех женщин во дворце.
На седьмой день этого пира, когда развеселилось сердце
царя от выпитого вина, он приказал своим евнухам привести к нему царицу Астинь,
чтобы все могли видеть ее красоту. Однако Астинь, оскорбленная тем, что ее
будут демонстрировать как собственность среди прочих королевских украшений,
отказалась прийти. Это сильно разгневало царя Артаксеркса. И, как это было
принято, царь спросил мудрецов, как он должен наказать свою жену за то, что она
ослушалась его.
Его советники составили план…
И
сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых
девиц, и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства,
которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город
Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы
выдавали им притиранья [и прочее, что нужно]; и девица, которая понравится
глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в
глазах царя; и он так и сделал.
Есфирь 2:2–4
Когда происходили поиски новой царицы, путешествие во
дворец совершила и прекрасная Есфирь, девушка-сирота, которую вырастил ее
двоюродный брат Мардохей. Есфирь согласилась на это с неохотой, при дворе она
присоединилась к остальным четыремстам (как оценивают историки) девушкам,
которые провели год во дворце, доводя до совершенства свою красоту…
Когда
наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в
течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, —
ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым
маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими…
Есфирь
2:12
Все девушки находились в распоряжении Гегая, старшего
евнуха, которому Есфирь сразу понравилась.
И
понравилась эта девица глазам его, и приобрела у него благоволение, и он
поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и
приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского; и
переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома.
Есфирь
2:9
После двенадцати месяцев наведения красоты каждая
красавица представала перед царем Артаксерксом. Для всех, принимавших участие в
этой пышном зрелище, правила были одинаковы. Что бы ни попросила девушка —
притирания, духи, косметику, ювелирные украшения — ей все давали, когда
приводили из гарема в покои царя. Но когда пришла очередь Есфири, она целиком
положилась на рекомендации Гегая, не прося ничего, кроме того, что предложил
он. Она знала, что Гегай лучше всех знал вкусы царя.
Ловкий ход. Артаксеркс был сражен немедленно…
И
полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и
благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и
сделал ее царицею на место Астинь. И сделал царь большой пир для всех князей
своих и для служащих при нем, — пир ради Есфири, и сделал льготу областям, и
раздал дары с царственною щедростию.
Есфирь
2:17–18
Судьба Есфири зависела от умения произвести первое
впечатление. Ваша судьба тоже зависит от этого, и у вас нет большого количества
времени.
Четыре минуты. Сколько у нас есть времени для того,
чтобы произвести на кого-либо первое впечатление — будь то царь, новый
начальник, новый важный клиент или хедхантер? У нас есть десять секунд, после
которых этот человек начнет судить о нашем чувстве профессионализма,
общественном положении, нравственном облике и уме.
Исследования доказали, что первое впечатление часто является
самым устойчивым. Это означает, что если вы правильно поведете себя, то сможете
получить преимущество, которое социологи называют «эффект ореола». Другими
словами, если на вас посмотрят позитивно в течение этих четырех минут, то
человек, с которым вы только что познакомились, скорее всего, будет
предполагать, что все, что вы делаете, — позитивно.
К сожалению, справедливо и обратное. Стоит испортить первое
впечатление при встрече с кем-то, и в большинстве случаев этот человек будет
ошибочно полагать, что у вас множество негативных черт. Что еще хуже, этот
человек, скорее всего, не предпримет никаких усилий для создания другого —
второго и третьего — впечатления о вас.
«Это правда, — говорит консультант по имиджу компании Atlanta
Сюзан Бикслер (Susan Bixler), соавтор книги “5 Steps to Professional Presence”
(“5 шагов к профессиональному облику”). — Эти первые несколько минут
неизгладимы из памяти, и если вы "провороните" их, очень трудно будет
стереть первое впечатление и начать сначала».
Хорошая новость заключается в том, что, сознательно
добиваясь позитивного первого впечатления, вы можете получить пользу от
«эффекта ореола» и сумеете не стать жертвой ошибочного восприятия. Вот как это
делается.
Изучите «дворцовый» протокол
Есфирь
получила царский венец отчасти потому, что попросила Гегая информировать ее о
дворцовых порядках и рассказать о том, что любит и чего не любит царь. Ход
мысли ее был таков: нельзя выиграть игру, если не знаешь правил.
Хорошая стратегия. В каждом королевстве — и каждой
организации — свои собственные правила поведения. И если вы хотите добиться
успеха, вы должны понять и принять эти неписаные правила. Герои-одиночки редко
производят хорошее впечатление и в конечном счете обычно не добиваются успеха.
Сейчас мы называем этот процесс «осознанием корпоративной
культуры»: пытаетесь ли вы сделать первый шаг, получить продвижение по службе
внутри организации, созвать важное совещание, обсудить важную сделку,
необходимо понимать, что установленные должностные инструкции каждого
сотрудника и его деятельность имеют место не просто так. Скорее, они имеют
место благодаря традиции, истории и ожиданиям.
Короче говоря, это определяется корпоративной культурой. Это
ценности, которые разделяются всеми членами организации, — политика или «клей»,
который скрепляет компанию. Это то, что задает направление фирме, держит
каждого сотрудника в определенных рамках и движет всеми в одном направлении.
Понимание корпоративной культуры позволяет раскрыть методы, применяемые при
приеме на работу, увольнении и продвижении сотрудников; вы осознаете, как, на
самом деле принимаются решения.
Проблема в том, что вы не найдете все это аккуратно изложенным
в годовом отчете компании или в корпоративных инструкциях. Скорее всего, вам
придется копать глубже. Например, полезными источниками информации могут стать
сайты компаний. Просмотрите их для того, чтобы найти информацию о ритуалах этой
фирмы, ее истории, героях, символах и языке (сленге). Если вы находитесь в
режиме онлайн, можно посетить еще два сайта: Wet Feet Press (www.wetfeet.com) и
Vault Reports (www.vaultreport.com). Здесь можно приобрести досье компаний,
предлагающих информацию о себе тем, кто хочет работать в них.
Уделяя пристальное внимание ежедневной деятельности
компании, вы сможете глубже проникнуть в ее корпоративную культуру. Как
одеваются сотрудники? Каковы их рабочие места? Есть ли у работников на столах
фотографии их детей и комнатные растения, или их рабочие места демонстрируют
строгий деловой стиль? А как они себя ведут? Собирается ли народ поболтать в курилке
или все сидят по своим местам?
Можно провести и небольшое расследование. Разберитесь, кто
является звездами в этой компании, после чего выявите черты личности и
особенности поведения, характерные для этих людей.
Однако самый лучший способ разобраться в корпоративной
культуре — найти своего Гегая. Старайтесь поближе сойтись с коллегами,
работающими давно, которые могут преподать вам несколько уроков, охватывающих
все тонкости вашего нового окружения — от корпоративных ценностей и убеждений
до того, как люди взаимодействуют друг с другом. В противном случае, своими
просчетами вы рискуете привлечь к себе нежелательное внимание.
«Когда я впервые была назначена заместителем руководителя
службы рентгенологии, я начала посещать совещания комитета медицинских
руководителей, — говорит доктор Кетлин Маккэрролл (Kathleen McCarroll),
первая женщина-руководитель больницы Детройта. — Стремясь активно участвовать,
я выдвигала идеи, поднимала руку, чтобы высказаться по вопросам повестки дня.
Но кроме меня никто не стремился обсуждать эти вопросы. Более того, никто
ничего не говорил. И какое бы предложение ни выдвигалось, обсуждений
практически не было. Я совершенно ничего не могла понять».
В конце концов руководитель Кетлин Маккэрролл дал ей совет:
«Никогда не стремитесь поразить кого-то на собрании. Никогда не поднимайте
никаких вопросов, которые бы не обсуждались предварительно. Если вы намереваетесь
выдвинуть предложение на собрании, нужно предварительно обсудить его со всеми
заинтересованными сторонами».
«Я поняла, что, несмотря на такую “псевдодемократию”, именно
так и действуют большинство советов директоров, — продолжает К. Мак-кэрролл. —
Если вы приходите на собрание и выдвигаете неожиданное предложение, то десять к
одному, что это предложение будет положено под сукно, поскольку ни у кого не
было времени рассмотреть его до собрания. И, что еще хуже, высказывая свое
мнение, не посоветовавшись с другими, вы показываете, что не принадлежите к
“правящим кругам”».
Одевайтесь так, чтобы захватить трон
В
последние годы всю страну охватила концепция «случайного посетителя компании».
И все же как исследователи, так и современные царицы Есфири соглашаются, что,
несмотря на то что сказано в кодексе компании о стиле одежды, многие старые
правила все еще в ходу.
Правильно это или нет, справедливо или нет — неизвестно. Но
когда дело касается того, чтобы произвести первое «царское» впечатление (или
привлечь внимание своих руководителей), ваш стиль столь же важен, как и ваши
трудовые навыки. И манера одеваться в соответствии с той работой, которую вы
хотите иметь, — а не той работой, которую вы имеете, — по-прежнему может
поднять ваш престиж.
Есфирь, например, знала, что у нее (как и у всех остальных
девушек в гареме) был только один шанс, чтобы произвести впечатление на царя Артаксеркса.
Поэтому она мудро изучила дворцовую культуру, учла советы Гегая и надела
подобающие одежды, чтобы выглядеть царицей.
Более двадцати лет исследований, проведенных Джоном Т. Моллоем
(John T. Molloy), автором бестселлера «New Woman’s Dress for Success»
(«Новое платье успешной женщины»), дают нам неопровержимые доказательства того,
что правильно подобранная одежда может дать вам решающее преимущество в
конкурентной борьбе. В ходе своего исследования Дж. Моллой установил — для
достижения успеха одежда оказывается важным фактором даже тогда, когда вы не часто
контактируете с публикой. «Отличным примером могут послужить женщины-ученые,
которые работали в различных лабораториях, — пишет он. — Они почти никогда не
показывались на людях, их коллеги и руководители видели их лишь изредка. Эти
дамы считали, что только качество их работы имеет значение. Но даже в таких
условиях те женщины, которые следили за своим внешним видом, а не одевались как
сумасшедшие ученые, которые не выходят из секретных лабораторий, имели в два
раза больше шансов продвинуться по службе, чем их столь же талантливые
коллеги».
Элегантный внешний вид дает и другие преимущества. Он
помогает вам завоевывать авторитет и уважение у своих коллег и клиентов. Он
может даже повысить ваш авторитет у подчиненных.
Карьерный рост Авры Хокинс (Avra Hawkins) от
врача-рентгенолога до руководителя отделением в центральной больнице Атланты
был совершенно неожиданным. «Я не рассчитывала на эту должность, да и не
стремилась к ней, — говорит она. — Но все же, когда одновременно ушли трое
штатных сотрудников, у меня появились шансы. Не только потому, что я уже
работала в больнице, кроме этого, у меня был диплом, соответствующий этой
должности. И тут на меня свалилась ответственность за ежегодный бюджет в $500
тыс. и многочисленные новые обязанности, к чему я была плохо подготовлена».
Хокинс неплохо чувствовала себя в своей новой должности, но
поскольку у нее не было намерений взбираться по служебной лестнице, ей никогда
не приходило в голову одеваться подходяще для своей новой роли. «Поскольку я
время от времени должна была вмешиваться в работу и заниматься лечением, я
продолжала носить больничную униформу, и только на совещания я надевала одежду
для работы в лаборатории», — вспоминает она.
Изменения произошли, когда заместитель Хокинс по
организационным вопросам сходила на семинар для повышения квалификации
сотрудников. Среди прочих вопросов в повестку дня входили вопросы имиджа. «Она
пришла ко мне после этого семинара и сказала, что узнала там следующее: когда
человек получает повышение — нужно внешне соответствовать образу, —
рассказывает Хокинс. — Не нужно ничего изысканного, но людям вашего уровня
рекомендовали носить костюмы».
Хокинс решила провести эксперимент и при посещении собраний
отделения сменить свой лабораторный халат на пиджак. Она поразилась
результатам, к которым привело это изменение. «Я поняла, что люди стали больше
уважать меня. На совещаниях руководителей отделений доверие ко мне возросло.
Коллеги стали с большим вниманием относиться как ко мне, так и к тем идеям,
которые я предлагала. Более того, я сама стала ощущать большую уверенность и
ответственность».
Вывод: если вы игнорируете правила компании относительно
стиля одежды, вам придется за это заплатить. И какова будет цена? «Руководство
будет смотреть на вас как на стороннего человека», — считает Анна Наварро (Anna
Navarro), учредитель Work Transitions, общенациональной компании по
обучению в области стратегии профессионального развития. И это может ограничить
ваш карьерный рост.
Дело не в том, что выбор одежды по вашему вкусу будет
обязательно плох. Это просто может означать, что вы не вписываетесь в
организационную культуру или этот стиль не соответствует вашей должности. Как
указывает Наварро, «если вас раздражают принятые в вашей компании правила
одежды, ваш негативизм может свидетельствовать о необходимости поменять
работу».
Например, недавно у А. Наварро была клиентка, являющаяся
руководителем высшего звена одной из ведущих телекоммуникационных фирм. «Ее
должность предписывала одеваться в серый, черный и темно-синий тона, но лично
она предпочитала яркие желтые, пурпурные и оранжевые цвета. Когда мы
проанализировали ее навыки и провели поиск идеальных условий работы для нее,
оказалось, что самой ее сильной стороной были творческие способности». Осознав,
что выполняемая ею в настоящий момент работа не соответствует ее стремлениям,
она окончательно приняла решение выбрать другое направление деятельности.
«Сейчас она проводит семинары по повышению квалификации, — добавляет Наварро. —
Ее кабинет выглядит как художественная студия, и она полностью раскрывает свой
потенциал в такой обстановке».
Держитесь по-царски
В исследовании коммуникаций социолингвист UCLA,
доктор философии Альберт Мехрабян (Albert Mehrabian) открыл, что при
первой встрече впечатление, которое вы производите, только на 7% зависит от
слов, которые вы используете, и на 38% — от тона вашего голоса и изменения
интонации. А оставшиеся 55%? Это невербальные коммуникации — язык вашего тела.
Сюда входят выражение лица, жесты и поза.
«Язык тела не поможет получить вам работу, но сможет
склонить чашу первого впечатления в вашу пользу, — говорит Бикслер. — Если вы
хотите получить продвижение по службе, вам понадобится внешность, доказывающая,
что вы его заслуживаете — и это означает, что вы должны выглядеть, вести себя и
обладать навыками невербальных коммуникаций “высокооплачиваемого” человека».
Хорошая новость: когда вы пытаетесь произвести позитивное
впечатление на кого-либо, вы можете применить несколько способов использования
формулы Мехрабяна для того, чтобы представить себя в выгодном свете.
Помните, что осанка имеет первостепенное значение. Возможно,
во времена Есфири смиренная поза была приемлема для женщины, особенно когда она
обращалась к царю. Но в XXI в. сутулиться, опускать голову и отводить глаза — значит
допустить грубые ошибки, которые могут подорвать доверие к вам.
Вместо этого встаньте как царица, выпрямившись и высоко
держа голову — чтобы не уронить корону. Кроме того, следите за движениями головы.
Вы не только можете «потерять корону», качая головой (это и так глупо
выглядит), но вдобавок можете создать впечатление, что вы с кем-то соглашаетесь
— даже когда это не так!
Члены царской семьи, кроме того, знают о праве на
пространство. И если вы хотите выглядеть царственно, вам нужно контролировать
как можно больше пространства. Доказано, что руководители занимают больше
пространства, чем другие. В ходе одного исследования, когда добровольных
участников попросили оценить людей, записанных на видеокассету, 80% посчитали,
что те, кто контролировал больше пространства вокруг себя (слегка наклоняясь
вперед, держа ладони и руки открытыми, помещая локти на кресло или стол или
имея более расслабленный внешний вид), умны, уверенны в себе и властны.
Женщинам в большей степени, чем мужчинам, свойственно
съеживаться в своем пространстве. К счастью, это легко исправить. Вместо того
чтобы сжимать кулаки, раскройте их. Вместо того чтобы крепко зажать ваши кисти,
расслабьте пальцы. Вместо того чтобы сидеть со сложенными на груди руками,
облокотитесь на ручки кресла. Сидите спокойно на своем троне и занимайте
пространство, на которое вы имеете право.
Ваш выход должен быть величественным
Царица знает, как войти в комнату: лучезарно
улыбаясь, глядит людям в глаза, приветствует людей, называя их по имени,
здоровается за руку. Не менее важно, чтобы ваш выход был величественным, когда
вы входите в комнату по делу. Чтобы справиться с этим, Дебра А. Бентон (Debra
A. Benton), автор книги «Lions Don’t Need to Roar: Using the Leadership Power
of Professional Presence to Stand out, Fit In, and Move Ahead» («Львам не нужно
рычать: использование лидерских качеств, чтобы держаться, уметь и двигаться
вперед»), советует: зайдя в комнату, задержаться на секунду-другую. «Такая
пауза даст вам бульшее общественное признание и возможно бульшее уважение, —
считает она. — Делая это, вы объявляете невербальным способом: “Я здесь, я
знаю, кто я и что я делаю”».
Но не задерживайтесь в дверном проеме слишком долго —
проходите прямо к своему месту (или к другим людям). Нерешительное поведение,
такое как предварительное заглядывание в комнату или незнание того, что делать,
когда вы вошли, может работать против вас.
Когда вы вошли должным образом, учитывайте каждое ваше
движение. В целом, чем меньше движений вы делаете, тем более властным,
думающим, внушающим доверие и умным человеком вас считают. При исследовании (с
применением видеозаписи) того, как женщины и мужчины входят в комнату,
оказалось, что женщины в среднем делали 27 различных заметных движений, а
мужчины — только 12.
Женщина, например, может снять пальто, положить папки,
поправить прическу и одежду, достать свои визитки, ручку или другие предметы из
сумочки — и т. д. Это звучит довольно невинно, но те, кто просматривал запись,
считают, что женщине требуется больше времени, чтобы овладеть собой, и это
отвлекает внимание от того, что она говорит.
Еще один аспект, за которым нужно следить, — это «вопли»
ваших рук. В ходе разговоров женщины имеют тенденцию «танцевать кистями рук»,
когда излагают свою точку зрения. На практике исследования показывают, что
женщины используют в два раза больше жестов, чем мужчины. Вам может казаться,
что вы пытаетесь быть более выразительной, но многочисленные жесты отвлекают
внимание от воздействия, которое вы хотите оказать, и заставляют вас выглядеть
просто нервной. Кстати, если ваши жесты не подтверждают ту точку зрения,
которую вы излагаете, они могут вводить в замешательство собеседника и мешать
правильному восприятию информации.
Рассмотрим случай женщины со среднего Запада, стремившейся
получить руководящую должность высокого уровня в компании Fortune 1000,
занимающейся высокими технологиями. «По всем данным она была первым
претендентом на эту должность, — сообщает представитель рекрутингового
агентства, который занимался поиском кандидатов. — У нее было первоклассное
резюме: диплом MBA, полученный в хорошем университете, превосходные навыки и
опыт работы в международном менеджменте. По телефону она производила столь же сильное
впечатление — уравновешенная и динамичная».
Но когда эта женщина пришла для личного собеседования,
представитель агентства сразу понял, что она не подходит для этой должности.
«Она была излишне оживленной, и жесты ее были размашистыми и сбивающими с
толку, — говорит он. — Когда я говорил, она безостановочно кивала головой. С
вербальной точки зрения она производила блестящее впечатление, но, глядя на эту
чрезмерную жестикуляцию и постоянные кивки, было очень трудно принимать ее
всерьез».
Создайте царский облик
Когда производственные психологи недавно
анализировали работу около 61 тыс. руководителей высшего уровня, они были
поражены результатами: женщины-менеджеры превосходили своих коллег-мужчин почти
по всем критериям, за исключением уверенности — а уверенность является ключом к
«царскому» облику. Приятная новость заключается в том, что уверенность
выработать легче, чем компетентность.
Эти данные были не случайны! На самом деле, исследователи
просто изучали качества сильных лидеров; они даже не интересовались различиями
по половому признаку. Более того, оценки, которые они анализировали, поступали
из самых различных компаний — работающих в сфере высоких технологий,
здравоохранения, финансовых услуг, производства и потребительских товаров.
Каковы же были деловые достоинства женщин? Например,
женщины-руководители превосходили мужчин в таких областях, как мотивация,
содействие коммуникациям, постановка целей и умение слушать.
Но, кроме того, были разбиты и многие стереотипы. Женщины
также превосходили мужчин в выполнении сложной работы, понимании тенденций,
генерации новых идей и их применении.
Очевидно, что женщины имели все необходимые задатки для
того, чтобы руководить. Почему же на руководящих постах их так немного? Что не так?
Может, им не хватает того единственного качества, которое выделяло Есфирь среди
других женщин, спорящих за звание царицы, — царственного облика?
Может быть, люди, занимающиеся подбором кадров в XXI в.,
назовут это качество «облик руководителя», но он сегодня так же важен, как и во
времена Есфири. Его влияние столь же велико (а возможно, и больше), как и
безупречные дипломы и «мощные» записи в трудовой книжке. Облик может даже
компенсировать некачественно составленное резюме.
На самом деле хедхантеры считают, что внешний вид в среднем
составляет 70% первого впечатления, которое мы производим (правда, эти цифры
относятся к мужчинам). Добавьте сюда же высококвалифицированных женщин, и цифры
подскочат до 85%. Как саркастически изрекла когда-то губернатор Техаса Энн Ричардс
(Ann Richards): «Джинджер должна делать все то же самое, что и Фред —
только задом наперед и на высоких каблуках».
Более того, в последние годы облик руководителя считается
настолько необходимой предпосылкой для карьерного роста, что ведущие
корпорации, такие как группа Shell и J. P. Morgan Chase,
посылают многих своих женщин-менеджеров, обладающих высоким потенциалом, на
специальные семинары для выработки подобных качеств (по сообщению репортера «Business
Week» Мишель Конлин (Michelle Conlin)).
Что именно представляет собой облик руководителя?
«Представьте его как рамку для ваших дипломов и опыта работы, — говорит Бикслер.
— Если у вас нет выгодного облика, это выглядит так же, как если потрясающую
картину поместить в отвратительную раму. И эта отвратительная рама будет
отвлекать внимание зрителя от великолепия картины. Прекрасная же рама будет
добавлять достоинств».
Облик руководителя — это внешность, осанка и манера
держаться. Кроме того, это язык тела, выражение лица и коммуникационные навыки.
«Как правило, люди с обликом руководителя входят в комнату, зная, что привлекут
к себе внимание, — говорит Шерон Ворос (Sharon Voros), президент
компании Voros Communications из Форт-Уэрта, штат Техас. — Они
двигаются стремительно, но грациозно. Они первыми протягивают руку для
рукопожатия и слегка наклоняются вперед, когда садятся. Они легко могут вести
светскую беседу (о погоде, спорте и путешествии) в течение 30–40 секунд, и
когда они обращают особое внимание на что-либо, они периодически произносят имя
собеседника — но не настолько часто, чтобы напоминать торговых представителей».
М. Конлин добавляет: «Облик руководителя формируется
“блестящим” появлением на публике, немедленными рукопожатиями и быстрым
установлением личных контактов. Ни в коем случае не стоит вести себя формально,
как оживший робот, и восседать в кресле, отгородившись от всех непроницаемой
стеной. Когда люди с начальственным обликом говорят, их слушают — поскольку их
речь убеждает».
Облик руководителя включает в себя также и множество
«неосязаемых» качеств. Джей Гейнз (Jay Gaines), генеральный директор Jay
Gaines & Co., определяет их как «сочетание уверенности в себе, пассионарности,
энергии и энтузиазма. Но все это должно быть неподдельным». Короче говоря,
облик руководителя — это личный магнетизм, харизма, соединенная со знанием,
характером, опытом и благородством.
Естественно, нас привлекают люди с обликом руководителя.
«Это происходит потому, что они позитивны, они обладают врдением, у них есть
энергия, опыт и уверенность: все, что они говорят и делают, — правильно», —
считает Тони Алессандра (Tony Alessandra), автор книги «Charisma: Seven Keys
to Developing the Magnetism That Leads to Success» («Харизма: семь ключей к
магнетизму, ведущему к успеху»). «Понятно, что люди, обладающие этим качеством,
почти всегда добиваются необыкновенного успеха. Это происходит потому, что по
самой своей природе облик руководителя дает власть над другими людьми и
позволяет влиять на них», — добавляет Алессандра.
Вам будет приятно узнать, что облик руководителя не
обязательно дается от рождения; его можно вырабатывать и развивать с помощью:
походки, речи, предварительного планирования.
Походка. Билл Гаул (Bill Gaul), президент
группы Destiny, специализирующейся на рекрутинге бывших офицеров,
утверждает, что очень многие женщины-офицеры уходят со службы для того, чтобы
занять высокие посты в бизнесе. «Наличие облика руководителя редко бывает
проблемой для бывших армейских офицеров, — говорит он. — Эти женщины знают, как
вести себя таким образом, чтобы выглядеть уверенными в себе. Их походка
выглядит так, как будто у них есть в жизни цель».
Речь. Синтия Скотт (Cynthia Scott), партнер
консалтинговой фирмы Changeworks, расположенной в Сан-Франциско,
говорит, что она поражается тому, насколько часто женщины-менеджеры, обладающие
потенциалом продвижения на более высокие должности, уходят с совещания, почти
ничего не сказав, — если они вообще говорят. «Это приводит к тому, что они
выглядят пассивно и не привлекают внимания, — говорит она. — Еще хуже, что если
они все же говорят, многие из них используют слова-паразиты или заканчивают
предложения с вопросительной интонацией — что заставляет людей сомневаться в
том, что они говорят», — добавляет она.
почитать
-
обсудить
- оценить
- заказать
Книга держит рейтинг по продажам за неделю 6 место и рейтинг по продажам за месяц 3 место. | ||||||||
|
Свергун О. Ю.
HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле
|
Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru |
|||||
Тренинг «Передовые технологии мотивации персонала» |
г.
Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, офис 302 Центр "Катарсис" Тел.: (095)115-97-51, 115-97-61 |
18-19 апреля 2005 г. | |||
Тренинг «Альтернативно - Деятельностная Игра (АДИ)» |
г.
Воронеж, E-mail: psyon@km.ru |
30 апреля - 2 мая 2005 г. | |||
"Пространства Любви" VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕЛЕСНЫХ ПРАКТИК |
Украина, Крым, Казантип E-mail: psyon@km.ru |
С 9 по 23 июля 2005 года |
Искусство управления | ||||||
Представляем вашему вниманию отрывок книги Рабочая книга супервайзера. Н. Дорощук ,Главная задача супервайзера — обеспечить бесперебойную и эффективную работу персонала. Как добиться успеха на своем поприще и успешно преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути? В книге автор дает ответы на часто задаваемые супервайзерами и региональными менеджерами вопросы, которые возникают перед ними в процессе работы с торговыми представителями и заказчиками. Если вы не хотите учиться профессии на собственных ошибках — эта книга для вас. |
||||||
Как преодолеть сопротивление подчиненного, с которым вчера был на одном уровне?Если вас повысили в должности, то примите мои поздравления. Вас признали лучшим среди лучших. И повышение в должности — это не только признание ваших профессиональных способностей, но и признание ваших лидерских качеств. Чтобы преодолеть сопротивление подчиненных, с которыми вы еще вчера были на одном уровне, вы должны выполнить ряд требований. 1. Помните, что у вас есть власть
Если вас повысили в должности, значит, вас наделили властью. Власть получает тот человек, который способен эффективно использовать ее для получения желаемых результатов. Власть существует во всех человеческих взаимоотношениях и ситуациях. Она ни хорошая, ни плохая. Она просто есть.
2. Определите свои полномочияПосле повышения в должности обратитесь к своему непосредственному руководителю и выясните, что он ожидает от вас, и определите свои полномочия. Вы должны знать, что власть получает тот человек, который способен наиболее эффективно использовать ее для получения желаемых результатов. Вы уже ответственны за результат, и для его достижения вам необходимы некоторые полномочия. Каждый руководитель должен обладать полномочиями увольнения и принятия на работу своих подчиненных, а также их наказания
и поощрения. Если вы не имеете таких полномочий, то вы можете снять с себя ответственность за результат. Это вы можете смело объяснить своему боссу. Если вы не добились своих полномочий, то следующие пункты не для вас. 3. Объявите о своей власти подчиненнымПосле того как вас повысили в должности, соберите всех своих подчиненных и заявите им открыто: “Я знаю, что многие из вас претендовали на это место, как и я. И поскольку меня выбрали на эту должность, то с сегодняшнего дня я обладаю еще и соответствующими полномочиями, т. е. я принимаю решение о том, с кем я буду работать. Я буду очень признателен каждому из вас, кто это поймет. У каждого из вас есть выбор: либо работать по тем критериям, которые установлены мной, либо не работать в этой организации. Это ваш выбор”. Закончите ваше заявление словами: “Я готов работать с каждым из вас. И что я больше всего ценю в каждом человеке, так это работу на результат”. Этими словами и закончите собрание. Не вдавайтесь в полемику, это будет не в вашу пользу. Закончите твердо и уверенно. Такое заявление лучше сделать вечером, после окончания трудового дня. Утром люди должны думать о работе, а не о вашем заявлении. Как правило, через месяц люди привыкают к новому начальнику. Но чтобы сохранить за собой власть, вам необходимо ее развивать. 4. Завоевывайте власть Завоеванную власть вы получаете, когда подчиненные с готовностью наделяют вас правом влиять на них из-за достоинств вашей личности. Вы притягиваете эту власть к себе, когда безупречно выполняете свою работу и одновременно нравитесь окружающим, вызываете уважение к себе. Истинная и долговременная власть в организации обеспечивается доверием подчиненных. Завоеванная власть стоит на трех китах. 5. Сконцентрируйтесь на результате
Чем более способным и компетентным в достижении важных для вашей организации результатов вы проявите себя, тем больше власти, влияния и авторитета вы обретете и тем более ценным работником станете.
И помните: значение в бизнесе имеют лишь результаты. Постоянно спрашивайте себя: “Каких результатов от меня ждут?”
Что лучше использовать: “кнут” (штрафы, наказания) или “пряник” (бонусы, поощрения) и когда лучше использовать “кнут”, а когда “пряник”?Не существует позитивной или негативной мотивации. Все зависит от мотивации самого человека. Для одних людей лучшей мотивацией является решение возникших проблем (избежание риска) по достижению результата, а для других само продвижение по направлению результата. 1. Используйте “кнут” и “пряник”Когда менеджер устанавливает цели для персонала, например увеличить объем продаж на 10 %, то он устанавливает для одних цель, а для других проблему. И если одни достигают цели с помощью мотивации на результат (“пряник”), то другие — с помощью мотивации на избегание проблем, которые могут возникнуть (“кнут”). При этом и те и другие достигают цели. Люди с мотивацией “пряника”, прежде чем двигаться к результату, подумают о тех преимуществах и выгодах (бонусы, поощрения), которые они получат после достижения результата. Если их устроит этот бонус, то они будут нацелены на результат. Люди с мотивацией “кнута”, прежде чем двигаться к результату, подумают о тех проблемах (штрафы, наказания), которые могут возникнуть, если они не достигнут результата. Если наказание будет серьезным, то они будут нацелены на результат, чтобы избежать этого наказания. 2. Правильно используйте “кнут” и “пряник”Самое главное — это правильное применение мотивации к этим людям. Для человека с мотивацией “пряника” мотивация “кнута” будет являться большой демотивацией, а люди с мотивацией “кнута” неохотно воспринимают мотивацию на результат, поскольку призыв к результату начинает их раздражать. Пример послания сообщения для человека с мотивацией “пряника”: “Есть цель — увеличить долю рынка на 10 %. Достижение этой цели позволит нам подняться на ступень выше, чем наши конкуренты, и соответственно поднять уровень нашей заработной платы”. Такое послание скорее всего затронет сердца людей с мотивацией “пряника”, а людей с мотивацией “кнута” этот призыв будет раздражать, и они будут задавать себе вопросы: “Зачем это нужно? Я не вижу, не чувствую никаких проблем с поведением наших конкурентов”. Пример послания сообщения для человека с мотивацией “кнута”: “Есть цель — увеличить долю рынка на 10 %. Достижение этой цели позволит нам избежать ряд проблем, в частности сохранить наш уровень заработной платы”. Такое послание скорее всего затронет сердца людей с мотивацией “кнута”, а людей с мотивацией “пряника” этот призыв скорее всего введет в заблуждение, и они будут задавать себе вопросы: “Я не вижу, не чувствую никаких перспектив. Что мы получим дополнительно, если достигнем поставленной цели?” Часто люди обладают смешанным направлением мотивации — и “кнут”, и “пряник”. Для них вы можете использовать смешанный тип сообщения: “Есть цель — увеличить долю рынка на 10 %. Достижение этой цели позволит нам подняться на ступень выше, чем наши конкуренты, и соответственно поднять уровень нашей заработной платы. Достижение этой цели также позволит нам избежать ряд проблем, в частности сохранить наш уровень заработной платы”. 3. Определите мотивацию каждого сотрудника
Мотивацию кандидата можно определить на собеседовании, задав ему два вопроса:
|
До встречи, ждем ваших писем |
|
|
Автор проекта Георгий Брегман Тираж 24 394 с приложениями - 72 854 |
Мы решили
порекомендовать несколько
наиболее интересных рассылок
для Вас. Если Вам нравится
наша рассылка, разместите
пожалуйста нашу ссылку: <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал
Бизнес и психология.
Управление, отношения в
коллективе, маркетинг, реклама
и PR</a> .
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых |
Информационная поддержка | ||
Партнеры проекта: | ||
Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия | ||
Психологический Центр "Здесь и Теперь" | ||
Центр бизнес-технологий Катарсис |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: business.school.psy |
Отписаться |
В избранное | ||