Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

# 104


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 104 (14.07.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие читатели!

Ждем Ваших отзывов и комментариев - Редакция

Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Поиск по рассылке Перейти на сайт журнала Загляните в Архив нашего журнала!
Новости
 "Смерть" денег

Традиционные деньги уже в ближайшем будущем потеряют свою функцию универсального платежного средства и будут заменены электронными деньгами. Потребность в электронных деньгах будет возрастать с каждым годом. Ныне ежедневно через государственные границы пересекает примерно $2 трлн., лишь 2% этих средств связаны с реальными товарами и услугами - с каждым днем объем денежной массы будет неуклонно увеличиваться, а компьютерные технологии будут становиться все более массовыми и широко доступными. В результате, традиционные деньги будут становиться все менее и менее удобными для проведения финансовых операций. Главная сложность отказа от монет и банкнот заключена не в уровне технологии, а в человеческой психологии ... полностью или обсудить

 Миллиарды Билла Гейтса поднимают Америку

Рынок акций США резко вырос на новостях о дополнительных дивидендных выплатах акционерам Microsoft В минувший понедельник, 7 июля, старожилы американского фондового рынка вспоминали о золотых деньках бума hi-tech. Позитивные новости вывели в лидеры роста акции высокотехнологичного сектора. Инвесторы, позабыв обо всех сомнениях, лихорадочно покупали акции софтверных и полупроводниковых фирм. В итоге барометр новой экономики - индекс NASDAQ Composite вырос до 14-месячного максимума. Уверенный рост продемонстрировал и Dow Jones Industrial. Психология рыночных игроков может творить чудеса, _ заявил Майкл Мерфи (Michael Murphy), главный трейдер по акциям Wachovia Securities. _ Внезапно инвесторы испытывают прилив оптимизма и снова с желанием покупать приходят на фондовый рынок ... полностью или обсудить

Начальник _ друг человека

По данным английских психологов, основным источником потери средств в британских компаниях является непонимание между начальником и подчиненным. Иногда создается впечатление, что вы говорите на разных языках и понять, что же от вас требуется, является неразрешимой лингвистической проблемой. Кроме того, бывает, что вам кажется, что работа выполнена отлично, но начальник демонстрирует недовольство. Конечно, можно делать работу так, как вы ее понимаете. Все неточности всплывут, когда вы будете отчитываться. Это вызовет недовольство начальника и неоправданные затраты времени на переделку с вашей стороны. Чтобы победить эту проблему, New lady рекомендует воспользоваться следующими советами: 1. Не стесняйтесь уточнять задание. Выясните точно, что от вас требуется, в какие сроки необходимо выполнить поручение ... полностью или обсудить

Бразильские мужчины - самые ревнивые

Новое исследование, проведенное среди людей разных национальностей и культур, показало, что бразильские мужчины - самые ревнивые; шведы - и мужчины, и женщины - заботятся о сексе больше любых других народов мира, а Япония - самая ревнивая страна. Во многих культурах причиной мужской ревности служит боязнь того, что их партнерши занимаются сексом с другими мужчинами. Женщины же, наоборот, больше переживают, если у их партнеров развиваются эмоциональные отношения с другими женщинами. Похоже, мужчинам интересно знать, насколько был хорош в постели их соперник, а женщинам - любит ли мужчина "другую", сообщает BBC. Психологи во всем мире спорят относительно причин ревности. Они пытаются решить, зародилась ли она в процессе человеческой эволюции или на нее повлияли более поздние социальные перемены ...полностью или обсудить

Как обрести союзника

С этим ничего не поделаешь, но это правда: большинство людей склонны доверять своему первому впечатлению. Недаром говорят, что встречают по одежке, то есть оценивают друг друга по внешнему виду. Психологи утверждают, что для того, чтобы оценить нового знакомого, человеку требуется очень мало времени: от нескольких секунд до 4 минут. В любом случае, время в этой ситуации против нас. Выберите позицию для успеха Чтобы завоевать влиятельного знакомого, расположить к себе маму своего парня, приобрести новую подругу, покажите, что вы им ровня. Найдите такое положение, чтобы находиться на одном уровне с собеседником. Он сидит - присядьте и вы, он на возвышении - и вы поднимитесь на столько же. ... полностью или обсудить

Вопрос - ответ

Статья Светланы Чумаковой из центра поддержки корпоративного управления и бизнеса о EQ - мощном ресурсе успешного менеджера получена с сайта e-xecutive.ru

Коучинг эмоциональной компетентности (EQ)


Каждому из нас доводилось встречаться с удивительными людьми, удивительными потому, что в общении с ними и даже просто в их присутствии мы чувствовали себя уверенными, способными на сильные решения и реальные действия, мы чувствовали себя значимыми, чувствовали, что нас понимают. Эмоциональная компетентность _ это именно то качество, которым обладали эти люди. Многие руководители и менеджеры стремятся сейчас развивать в себе это качество, так необходимое в работе с людьми.
Не случайно во время коучинг-сессий с руководителями и менеджерами я замечаю, что в процессе работы мы часто обсуждаем эмоциональную сторону их деятельности. Подчас, начиная работать над достижением локальных, конкретных целей или над развитием необходимых для работы навыков, так или иначе мы выруливаем к теме развития эмоциональной компетентности.

Концепция эмоциональной компетентности

Многие руководители заявляют, что работа _ не место для развлечений, и убеждают себя и других, что офис _ это территория без эмоций. Они не понимают, что подавление и рационализация эмоций _ это не то же самое, что их отсутствие. Подавление означает, что человек разумом заставляет себя не чувствовать эмоции, которые возникают в конкретные моменты. При этом теряется доступ к информации, сообщаемой эмоциями. Но рано или поздно подавленные эмоции все равно найдут выход, и восприятие сложившейся ситуации будет искажено _ люди начинают злиться, раздражаться, обвинять во всех неудачах других и обстоятельства, или заниматься самобичеванием. Знание информации, предоставленной эмоциями, влияет на трудоспособность, взаимоотношения, здоровье, удовлетворенность работой и, в конечном счете, на то, доволен ли человек своей жизнью.
Эмоции влияют на все наши решения и действия. Эмоциональная компетенция _ это процесс определения нашего состояния для того, чтобы понять, каким образом оно влияет на наше поведение.
Если мы знаем об эмоциональных импульсах и провокациях, мы способны подсказать своему мозгу, что делать. Результатом становятся не только правильные действия и верные решения, но спокойствие и внутренний баланс, устойчивость.
Даниэль Гоулмэн предложил концепцию управления эмоциями в своей книге Управление эмоциями. Его модель позволяет научиться предугадывать появление эмоций и направлять их в нужное русло, прежде чем оказаться полностью в их власти. Марша Рейнольдс, автор книги Эмоциональная компетентность для достижения успеха в работе, в своих тренингах предлагает систему методов и упражнений для повышения EQ.
Управлять эмоциями не означает подавлять и скрывать эмоции. Эмоциональная компетентность также не означает разрешения всегда выражать свои эмоции. Наоборот, реально оценивая свои поступки, люди получают возможность осуществлять правильный выбор и снизить воздействие стресса.
Когда мы понимаем природу своих эмоций, мы способны уберечь свои ощущения и свое восприятие от искажения. А это открывает перед нами большие возможности, мы можем существенно улучшить свои взаимоотношения с другими людьми. Осознание своих эмоций и умение воздействовать на них _ это предвестник социального благополучия и успеха в жизни.
Конкурентное преимущество эмоционально разумных компаний
По результатам исследований успешных руководителей и успешных компаний выявлено, что эмоционально разумные или компетентные лидеры достигают гораздо больших результатов, чем те, кто опирается в большей степени на интеллектуальный разум или знания в области менеджмента. Эмоционально разумные компании, в которых понимают людей, по результатам все чаще и чаще превосходят компании, где такое понимание отсутствует.
Вдумайтесь в результаты исследований, проведенных в западных компаниях:
- 27% сотрудников компаний чувствуют себя настолько плохо, что саботируют работу и обкрадывают работодателей.
- 60% не заботятся ни о чем, кроме зарплаты.
- всего лишь 13% счастливы в своей работе и прекрасно справляются со своими обязанностями.
Это простая формула: Я ХОЧУ работать хорошо, и я делаю это. Мне НЕ ХОЧЕТСЯ хорошо работать, следовательно, я и не стараюсь, по крайней мере, не использую свой потенциал максимально. Сила МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ часто губит самые великолепные планы и проекты. Любые проекты реализуют люди, и мы знаем, что их мотивация может идти наперекор продуктивности.
Мой личный многолетний опыт руководителя компании и опыт работы в качестве коуч-консультанта с руководителями и персоналом компаний-клиентов, многочисленные интервью подтверждают, что разница в продуктивности сотрудников часто не имела ничего общего с их знаниями и умениями. Все основывалось на их эмоциональном состоянии. Эффективность работы зависела от того, что люди чувствовали, выполняя ее.
Один из постулатов концепции развития эмоциональной компетентности гласит, что успех любой компании зависит от эмоционального настроя сотрудников.

Мотивация и потери квалифицированного персонала

Возможность роста и развития компании напрямую зависит от способности нанять и удержать у себя талантливых людей.
Загруженные ежедневной работой, менеджеры редко находят время для того, чтобы подумать о взаимоотношениях с сотрудниками, и, конечно, им не хватает сил улучшить их. Не удивительно, что количество подавленных и сердитых людей в офисах растет.
По странному совпадению только в течение последней недели несколько молодых перспективных сотрудников (они _ друзья моих детей), проработавших в разных компаниях по 2 _ 4 года, поделились со мной, что хотят уволиться. В чем причина того, что обученные, высококвалифицированные, полные сил и энтузиазма, хорошо оплачиваемые сотрудники хотят уйти? Ответ был одинаков _ руководители не хотят их понимать, их видят в качестве рабочих инструментов, им недостаточно просто делать свою работу, они хотят создавать больше для компании и общества. И это действительно не громкие слова, это то, что они чувствуют.
Многие руководители _ наши клиенты, с удивлением признают, что их попытки удержать сотрудников при помощи денег не удались. Один из директоров недоумевал, когда после выяснения у менеджера, какую зарплату он хочет получать и согласия на эту сумму, этот менеджер все-таки ушел.
Деньги могут привлечь, но не удержать специалиста. Энергия сотрудников, направленная на работу, зависит не от размера зарплаты. Хорошая зарплата, безусловно, влияет на то, как сотрудник себя чувствует, особенно вначале, когда она была решающим фактором при поступлении на работу, но с течением времени ее значимость уменьшается.
Карьерное развитие, позитивные изменения в работе, чувство собственного вклада и своих достижений перевешивают все остальные факторы, влияющие на выбор места работы. И особенно в российской культуре, где деньги не являются главной человеческой ценностью.
Отношение к персоналу _ вот наиболее важный критерий при выборе работы и при решении остаться на ней. Люди покидают компанию именно из-за того, что им некомфортно работать со своими менеджерами, из-за того, что им обещают одно, а на деле происходит другое. Характер работы и состояние фирмы играют в этом менее значительную роль.
Одна из ключевых менеджеров рассказала мне, что уволилась со своей любимой работы в строительной компании только потому, что не почувствовала себя оцененной по достоинству. Она добавила, что могла бы остаться, если бы ее босс хотя бы изредка поощрял команду за сверхурочную работу. Я ушла, потому что не услышала ни одного слова благодарности, - сказала она.
Итак, люди решают оставаться в компании или нет, в большой мере руководствуясь исключительно эмоциями. Продуктивность человека зависит от того, как он себя чувствует.
Может быть, вы сейчас говорите: Ну и что здесь нового? Мы все это давно знаем.
Да, но, тем не менее, не часто встречаются компании, заинтересованные в тренингах по достижению эмоциональной компетентности, и еще реже _ компании, которые заботятся о том, чтобы их сотрудникам было радостно работать.
Обучение эмоциональной компетентности можно и нужно проводить для всех уровней персонала компаний. Это помогает сотрудникам на нижних уровнях осознавать, что мотивирует их на работу, а что нет. Они становятся более продуктивными и, как следствие, более счастливыми на работе, учатся новым способам разрешения проблем с коллегами и родственниками.
Для менеджеров крайне важно быть эмоционально компетентными, если они хотят добиться успеха, работая с другими людьми. Если они не учитывают этот фактор, их подчиненные не смогут использовать весь свой потенциал.
Эмоции высшего звена менеджмента влияют на успех любой новой программы. Им необходимо знание эмоциональной компетентности для планирования организационных программ развития.

Как развивать эмоциональную компетентность _ несколько советов

Совет 1
Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вам необходимо:

заниматься техниками, которые помогут вам жить настоящим моментом;
научиться идентифицировать свои эмоции;
научиться определять источник эмоций;
уметь выбрать наиболее подходящий тип реакции.

Совет 2

Если вы руководите компанией или командой, при найме или выборе сотрудников уделяйте большое значение личностным установкам. Если вы работаете над тем, чтобы развить свои способности в достижении эмоциональной компетентности, окружите себя сотрудниками, также настроенными на совершенствование в этой области. Это значительно поддержит вас.
Один из директоров компании сказал: Я сам достаточно эмоционально развит и мне не нужно, чтобы мои заместители и менеджеры учились этому качеству. Обучайте своих менеджеров, вы станете только сильнее среди таких же как вы, разумных, зрелых членов управленческой команды.
Иногда руководители компаний, для которых проводятся такие тренинги, боятся превращения семинаров в душещипательные беседы о своих чувствах. Но смысл этих занятий в том, чтобы делиться своими эмоциями не ради экспрессии, а ради успешного решения рабочих проблем и повышения эффективности творческих процессов.

И еще один совет...

Ключ к использованию эмоциональной компетентности для менеджеров при общении с другими такой же, как и при использовании ее для себя, - стать объективным наблюдателем. Тогда вы увидите множество всевозможных ответов на следующие вопросы:

- Что заставляет их вести себя таким образом?
- Что они защищают?
- Они боятся того, что их не услышат или не признают, обвинят в неправоте? Боятся ли они неудач?
- Чувствуют ли они, что я не уважаю их, или что я недооценил их идеи?
- Не подвел ли я их ожидания?
- Не боятся ли они того, что не понравятся мне?
- Создал ли я атмосферу, в которой они чувствовали бы себя безопасно и говорили бы то, что думают?

Тема достижения эмоциональной компетентности является сегодня действительно актуальной, и это ответ на запрос рынка, а не предложение модной экзотики.
Бизнес по старинке обречен. Чтобы двигаться вперед и добиваться успеха, компаниям необходимо включить в свои стратегические планы программы по построению взаимоотношений и воздействию на эмоции. В процедуры найма на работу и продвижения по службе нужно включить беседы, выявляющие ценности и потребности человека. Корпоративная культура должна включить в себя разговор о внутреннем мире человека, затрагивающий эмоциональные факторы.
К счастью, положительный опыт в этом направлении уже есть и в российских компаниях.

События, Тренинги и Конференции

Здесь вы найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

40 упражнений тренинга НЛП

ВНИМАНИЕ!
8-12 сентября 2003 года впервые в России состоится 18-й Всемирный Конгресс Международной Ассоциации по Организационному Развитию на тему: "Организационное развитие: Эффективность через инновации. Внедряемость изменений"
В работе Конгресса примут участие ведущие консультанты, признанные эксперты в области организационного развития, успешные предприниматели, руководители ведущих российских и иностранных компаний.
Исходя из опыта проведения Конгрессов IODA в других странах, мы уверены, что Конгресс IODA в 2003 году станет заметным явлением в деловой жизни России и стран-участников.
Мы приглашаем Вас стать участником Конгресса

Для Вас участие в Конгрессе - это возможность:

Провести интенсивный обмен концептуальными и методологическими разработками в области управления и организационного развития;
Установить личные связи с зарубежными коллегами, потенциальными клиентами, инициировать совместные проекты;
Получить из первых рук информацию о новейших тенденциях и достижениях в мировой практике управления и организационного развития.

Посетите официальный сайт 18-го Всемирного Конгресса http://www.ioda.ru и узнайте подробную информацию о Конгрессе.

Тестирование и профотбор

ТРЕНИНГ ЦЕНТР АЛЕКСАНДРА САВКИНА" - это, выходцы из "ТЕМЕНОСА" - Александр Савкин и Марина Данилова, а также новая команда, которая продвигает "на рынок нашей замечательной страны КОУЧИНГ!". зайдите на их сайт "www.coachsavkin.ru"

Развитие и обучение персонала глазами коуча


В последнее время практически ни один уважающий себя руководитель не станет отрицать необходимость развития и обучения персонала для развития организации, для развития бизнеса как такового.

И что же происходит?
Есть несколько вариантов, из них крайние, как бы на "полюсах":

- руководство "вдруг" решает, что нужно обучить персонал. Заказывается семинар-тренинг для сотрудников - по технологии продаж, по ведению переговоров, по эффективному менеджменту. Проводится разовое обучение или цикл, ставится "галочка".
- прописываются компетенции, определяется и описывается желаемое поведение сотрудников, выстраивается система аттестации. Выстраивается система обучения, направленная на формирование необходимых навыков. В лучшем варианте еще и проводятся периодические собеседования с сотрудниками по результатам обучения.
О недостатках первого варианта говорить не приходится, это и так понятно.
А вот о втором варианте стоит поговорить.

Кажется, что все в нем предусмотрено. И такая система хорошо зарекомендовала себя на Западе, обкатана в крупных компаниях. Безусловным плюсом является ясность для работников - что от него ждут, что "хорошо" и что "плохо" на каждой конкретной должности. Какими знаниями, навыками необходимо обладать для того, чтобы двигаться по карьерной лестнице, войти в "золотой фонд" компании и т.п. И тем не менее - у каждой медали есть обратная сторона. Есть она и у этой системы, особенно когда она просто переносится по образу и подобию западной или транслируется в российские филиалы глобальных компаний. Что же происходит, когда мы "одеваем костюм с чужого плеча" без подгонки, не говоря уж о том, чтобы сшить его "по фигуре"?
Всем известно, что мотивация формируется на основе ценностей и глубинных потребностей человека. Каждый специалист отдела персонала, да и руководители знакомы с пирамидой Маслоу. И основной "пробел" выстраиваемых таким образом систем то, что не учитывается менталитет россиянина (бывшего советского человека) и индивидуальность каждого.
"Да, мне ясно. Что от меня хотят. Но с какой стати я должен этому следовать? Почему именно в таком виде? Да и очень сложно проследить - выполняю ли я это на 100%." За годы советской власти мы научились мимикрировать и маскироваться, демонстрируя "бурную" деятельность, прятать свои истинные устремления и, хуже того, у нас только начинает формироваться культура осознания своих истинных ценностей, собственных желаний и сознательного выстраивания своей жизни в целом и профессионального развития в соответствии с этими ценностями. Нам приходилась встречать целые отделы, которые "уволились не увольняясь", то есть сотрудники продолжали ходить на работу, развивая кипучую деятельность, вводя руководство в недоумение "Почему результативность отдела падает, не смотря на создание всех необходимых условий: закупку оргтехники, обеспечение средствами связи, создания свободного графика и пр. Сотрудники стали "профессионалами" по части "почему это сделать нельзя", вместо того, чтобы эффективно искать и находить пути решения поставленных задач к назначенному времени, используя имеющиеся ресурсы. После анализа сложившейся ситуации, руководство решило обучить своих специалистов!!! При выстраивании такой системы развития персонала за аксиому принимается идея: "Если человек чего-то не делает, значит не умеет или недостаточно хорошо умеет. Следовательно - его надо научить. Да и вообще, прежде чем спрашивать, надо показать, рассказать - как это надо делать?"
Да, в каких-то случаях это действительно так. Инструктаж "на входе" безусловно, необходим. Мы не сторонники простого бросания в воду как способа обучения плаванию. Кроме того, есть правила и процедуры, которым сотрудник обязан следовать неукоснительно, именно это и должно составлять содержание обязательного обучения. Да и санкции за неисполнение этого должны быть ясными и четкими.

Но зачастую подход к обучению очень однобокий. Ряд заказчиков уделяют много времени поиску хороших специалистов, интересных, нужных программ, не учитывая, что для того, чтобы собрать хороший урожай недостаточно просто бросить качественные семена!
Еще более опасно, когда происходит подмена двух понятий: развитие и обучение (их приравнивают!)
Сотрудников учат, их буквально пичкают знаниями как детей манной кашей. А если при этом основная форма обучения " так делать правильно" со ссылкой на авторитеты и " делайте так, как я рассказываю, не обладая нужными навыками и умениями, что бы продемонстрировать, как это работает", то последствия и вовсе плачевны. Происходит перенасыщение знаниями. Но осознание того, что получена "эксклюзивная, бесценная" информация, потрачено время и немалые деньги, а так же потребность показать "свою возросшую ценность для компании" подталкивают людей блистать полученными знаниями не на деле, а на словах. Люди начинают общаться на очень "умном", наполненном специфической терминологией языке, мало похожем на живой человеческий. Возникает своеобразная кастовость с вытекающими последствиями. Происходит формирование "экспертов" знающих "правду жизни".
С этого момента начинается не обучение, а сравнение новых знаний со старыми. Знания, не переведенные в навыки подобны шлакам, засоряющим организм. Рано или поздно в этом случае наступает момент, когда новая информация, какой бы она значимой и ценной не являлась, не усваивается засорившимся организмом. Участники находятся не в режиме усвоения новых знаний, а в режиме поиска знакомого в том, что им преподносят или поиска "объективных" причин, почему новые знания не работают. Начинают звучать слова - "Мы это уже знаем". Или в режиме отторжения всего нового - "Это не работает, потому что не работает" - при этом, не прилагая труда не только попробовать, но, хотя бы попытаться воспринять то, что предлагается. Людей уже просто тошнит от обучения. Они развращены, демотивированы. Фактически являются потребителями. Они привыкли, что достаточно открыть рот и туда положат максимально обработанную пищу, которую даже не нужно сильно жевать, только глотай. Думать, тем более действовать, нет никакого желания. Нет навыка, привычки "добывать" знания, со-взаимодействовать, сотрудничать, проявлять заинтересованное активное участие в процессе обучения! Позиция участников теряет самокритичность, обретая еще большую однобокость: "если, что-то не интересно, то виноват ведущий, не смог замотивировать". Если, что то не понятно, то из-за недостатка логики в изложении. Если что-то не помнится, то по причине плохого качества раздаточного материала. Малая эффективность на занятиях из за того, что тренер не позволял во время занятий: ходить, звонить, курить и т.д. С другой стороны - это формирует "правильный" менеджмент. Они все говорят правильные слова, составляются умные сентенции, рассказывают - как надо делать. Выстраивается безупречный фасад, через который все труднее и труднее рассмотреть истинные проблемы, которые мешают компании, Сотрудники прячутся за "мы". Мы - команда. Они не могут говорить о себе. Любая речь начинается со слов "я согласен с высказыванием; мы все_; на самом деле каждый из нас; я, как и все здесь".
У людей возникает сильный страх не соответствовать стандарту, выпасть из касты. Вложение компании в обучение усиливает этот страх. Усиливает его и система аттестации. С одной стороны - прописанная система стандартов, процедура оценки (аттестации). С другой стороны - система обучения, построенная на основе стандартов. Возникает нездоровая психологическая атмосфера, которая не способствует развитию сотрудников. Формируются условия препятствующие проявлению яркости, нестандартности, открытости и многому другому, что характеризует живую, креативную среду столь важную для развития и роста менеджеров и компании в целом. Не редки случаи, когда руководитель, видя происходящее, не решается принимать более жесткие меры. Ведь, в этом случае, существует опасность потери сотрудника в которого столько вложили!
Казалось бы всё прекрасно. Вот то, к чему ты должен стремиться! Но! Не учитывается важный фактор: желание брать ответственность и делать (действительно делать на 100%) не возникает только от того, что человек ценит свое рабочее место и "должен" в соответствии с инструкцией. Для того, чтобы взрослый "взял" знания и начал применять их в практике работы ему изначально необходимо ясное и четкое понимание - зачем, для решения каких конкретных задач ему нужны новые знания и умения. Грубо говоря, он должен ощущать: некую зону дискомфорта - что у меня не получается или получается не совсем так как хочется. И второе - должны быть ясны "плюсы", "дивиденды" лично для него, если эта ситуация разрешается, достигается нужный результат. Редко уделяется внимание созданию этой первичной, стартовой мотивации к обучению.
Самым подходящим механизмом для ее создания является коучинг - взаимодействие менеджера и сотрудника в ходе которого:

o Достигаются цели организации наиболее оптимальными (для организации и для сотрудника) путями и в оптимальные сроки
o Осознаются и достигаются личные цели сотрудника, на основе чего формируется высокая положительная мотивация сотрудника, как к решению поставленных задач, так и к развитию этого сотрудника, и только после этого определяются те необходимые знания, которыми важно вооружить сотрудников, приглашаются соответствующие темам тренеры, формируются необходимые программы обучения.
o Осознаются и достигаются личные цели менеджера

Коучинг это процесс, организованный менеджером. Основная задача процесса - ясность и осознанность целей всех 3х участвующих сторон, нахождение зон их конгруэнтности и на этой основе создание очень высокой и устойчивой положительной мотивации у сотрудника для решения конкретных задач.

Кроме того, одна из основных сверхзадач любого обучения, не только научить чему-то, но прежде всего научить учиться: получать, добывать, выискивать необходимые знания. Именно коучинг запускает механизмы через личную мотивацию участников самостоятельного обретения знаний. И тогда любой тренинг, любой семинар превращается в бесценное сырье, из которого можно извлечь необходимые полезные ископаемые. Мотивированные таким образом участники не позволят ведущему "лить воду", приводить надуманные примеры, не относящиеся к практике работы и т.п. Такое обучение превращается в сотрудничество, в открытый обмен мнениями с проговариванием "запретных" тем, типичных ошибок и связанных с ними "болевых" моментов; находятся реальные решения рабочих задач. Такой подход в целом позволяет достичь максимально возможного КПД.
Необходим коучинг и на этапе внедрения полученных знаний. И это не беседа раз в 3 месяца по выполнению плана развития. Это система различных мероприятий, система взаимоотношений руководителя и сотрудника, направленная как на создание психологически комфортной атмосферы, безопасности для проявления инициативы, так и на стимулирование необходимых изменений.

При проведении обучения по программе "Коучинг как стиль менеджмента" мы задаем участникам вопросы: "Когда, несмотря на то, что не было специально организованного обучения, Вы очень интенсивно развивались, вносили изменения в свою жизнь, начинали делать что-то качественно иначе? Что в этих ситуациях стимулировало, толкало Вас, являлось движущей силой?" Основными движущими силами признавались - новая обстановка, новая должность, изменение круга обязанностей, полномочий, изменения в организации, новые люди в коллективе, кардинальные изменения в жизни (переезд, женитьба, рождение ребенка) и связанный со всем этим стресс; экстремальные и кризисные ситуации, страх утраты чего-либо, вплоть до жизни. На другой вопрос - "Когда, несмотря на организованное обучение вы не производили изменений в своей деятельности, не начинали делать что-то иначе, лучше?"
Ответ - когда не знали - куда конкретно и каким образом знания применить, когда все казалось недоступным, неприменимым вообще или для меня, когда по истечении времени все забывалось, когда не было поддержки и когда никто не контролировал - что и как я делаю по-новому, иначе.
Когда все это проговаривается, многие участники делают буквально открытие - "Ах вот что я должен делать, чтобы мои сотрудники развивались!"
Казалось бы так просто, схема ясна: коучинг - тренинг - коучинг_
Но на практике это дополнительная нагрузка на руководителя. Коучинг - процесс энергозатратный, и усилия должны быть направлены на развитие прежде всего тех сотрудников, чьи задачи требуют нестандартных, креативных решений, от кого напрямую зависит прибыль организации, кто является ее "золотым фондом" и, что немаловажно стремится к развитию, к расширению своих возможностей. Требуются постоянный труд руководителя для овладения принципами и философией коучинга, и, на основе этого, приемами и технологиями осуществления процесса коучинга. И, самое важное, развитие сотрудников может осуществлять только тот руководитель, который сам не останавливается на достигнутом, постоянно расширяет собственные возможности, целенаправленно развивая самого себя.
Коуч-менеджмент позволяет максимально эффективно организовывать обучение в компаниях, создавать и поддерживать корпоративную культуру, постоянно подпитывая принятые ею принципы новыми, животворящими идеями, которые соответствуют текущему моменту развития компании; создавать и сохранять динамизм развития команды; ставить реальные, но большие и смелые цели, которые сплачивают коллектив, наполняют работу сотрудников смыслом и выводят компанию на передовые места. И, таким образом, создается бизнес "с человеческим лицом".

Питер-топ
Заказать Коучинг: личностный рост и успех

В книге Джины Харрис описано новое для России направление консультирования и менеджмента - коучинг. Технологию, позволяющие обрести полноту жизни, смысл, состояние счастья. Обрести внутреннюю силу. Соприкоснуться с источником мудрости внутри себя и находить вопросы на ответы, не прибегая к помощи знающих специалистов, консультантов. Примеры из практики автора иллюстрируют основные положения и показывают особенности коучинга, его идеи, методы и приемы. Коучинг - это про то, что жизнь лучше, чем ты о ней думаешь. Для широкого круга читателей. заказать или обсудить

Заказать со скидкой 20 % Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие

Книга посвящена методике выявления и раскрытия потенциала личности и группы людей (команды) в той сфере, которой они себя посвятили. Автор фактически излагает новый стиль менеджмента, основанного на открытости, доверии, согласованности не только действий, но и целей, к которым стремятся подразделения организации и ее сотрудники. Первое издание книги на английском языке разошлось тиражом 70 тыс. экземпляров и с 1992 г. переведено на 11 языков. Для руководителей различного уровня предприятий, тренеров, а также преподавателей и студентов. заказать или обсудить

Савкин А.
Старая цена: 63 р.
Издательство: Речь: СПб
Год выпуска: 2003
Тип переплета: мягкий
Количество страниц: 112 Коучинг по -русски: смелость желать - В книге двух известных коуч-консультантов Александра Савкина, Марины Даниловой описано новое для России направление консультирования и менеджмента - коучинг. Примеры из практики авторов иллюстрируют основные положения и показывают особенности коучинга по-русски, его идеи, методы и приемы. Для широкого круга читателей...обсудить или заказать
Старая цена: 69 р.
Авторы: Огнев А.С.
Издательство: Организационное консультирование в стиле коучинг - В книге дано детальное описание природы и практических приемов коучинга - одного из самых популярных стилей менеджмента, персонального и управленческого консультирования. В виде практического руководства изложены принципы и средства раскрытия, наращивания и эффективного использования потенциала личности и разного рода организаций. В книге показано, как с помощью коучинга можно укрепить уверенность человека в своих силах, увеличить его жизнелюбие и решительность, развить навыки саморегуляции и как через увеличение эффективности работы отдельных сотрудников прийти к развитию организации....обсудить или заказать
До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 22 410 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии -Эта рассылка поможет Вам узнать больше о медицине, вы сможете узнать о наиболее интересных событиях в мире медицины, прочесть полезные материалы по психологии и психиатрии, узнать все о здоровом образе жизни, ознакомиться с нетрадиционными, в том числе восточными, методами лечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange Lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное