Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 103 (07.07.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
tr>
Поиск по рассылке Перейти на сайт журнала Загляните в Архив нашего журнала!

Дорогие читатели!

На прошлой неделе, произошли выозовы в прокуратуру первых лиц Юкос и один из них даже был задержан. Можно это рассматривать ка предвыборный ход. Спроситеу простых граждан: "Кого они не любят больше всего?" Неизвестно, кто наберет больше: "менты" или "олингархи". Видимо этим руководствуются СМИ озвучивающие размер состояния г-на Лебедева. Остались, правда, еще "москвичи". посмотрим, как пойдут дела в окружении Лужкова. Опять очень вовремя случается теракт в Тушино.
Хотя меня больше позабавила версия, что таким образом с Ходрковского выбивают деньги на поддержку "Народной партии" их сторонники в силовых структурах. Портфельные инвестиции г-на Ходрковского в различные оппозиционные партии стали уже притчей во языцах.Но это уже все границы переходитJ Я полагаю, что дело вероятнее всего в экономике. Кто там у нас занимает ближайшие места после Юкси в рейтинге крупнейших компаний? Кстати, не обязательно российских. Помните компанию, развернутую в СМИ против микроавтобусов "газель". Очевидно, что ГАЗ контролирует практически весь рынок дешевых микроавтобусов. А другим производителям тоже кушать хочется. Кто там у нас собирает дешевые микроавтобусы? Г- н Жириновский во время визита в Нижний Новгород уже сообщил, что московская мэрия заключила контракт на поставку микроавтобусов "Мерседес" турецкой сборки. Посмотрим, на какой период продолжения информационной компании против Газелей у турок денег хватит. Обидно, если у падение акций крупнейшей российской компании на $2 млрд.,тоже может быть организованно в интересах зарубежных акционеров ее ближайшего конкурента.
Сегодня мы публикуем в основном ответы на письма наших читателей: об элитных продажах от Андрея Сероваи о Казантипе. Так же вы имеете возможность почитать статью "Как выбрать "свою" компанию " в разделе "Тестирование и профотбор ".

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Авторы:
Дарья Донцова
Издательство: Психологу опасно вторгаться в детективный жанр

В Санкт-Петербурге на минувшей неделе завершил работу III съезд Российского психологического общества, которое объединяет около 8 тысяч человек. На съезде обсуждены важные задачи психологической науки, уточнены методы практической и клинической психологии. Съезды проводятся раз в 4 года. Новым президентом психологического общества избран декан психологического факультета МГУ Александр Донцов. Качество нашей речи _ центральный элемент производимого нами впечатления. И если при непосредственном разговоре есть и другие факторы убедительности, то при беседе по телефону _ это единственный. Что же мешает восприятию речи? Речевые штампы, канцеляризмы, ошибки в ударении и произношении, многословие, демагогия, тавтология, фразеологические повторы, интонационное однообразие _ вот далеко не полный перечень ошибок, которые в изобилии встречаются сегодня Президент Российского психологического общества Александр Донцов - муж Дарьи Донцовой, одного из самых популярных авторов детективного жанра. Не являются ли одним из секретов зашкаливающей за все границы популярности консультации с мужем-психологом? ... полностью или обсудить

Супружеская
неверность (пер. с итал. Казанцева В.П.)
Франк Р.
Цена: 26 руб.
ИЗМЕНА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Один из самых популярных и по-человечески очень понятных мифов _ представление о том, что если кто-то завел роман на стороне, значит, что-то не в порядке с его или ее браком. Доктор Гласс опросила более четырехсот своих коллег и выяснила, что 40% из них определяют измену как главный признак несчастливого брака. Интересно, что это убеждение особенно распространено среди профессионалов-женщин. С другой стороны, опрос трехсот супружеских пар, также проведенный доктором Гласс, обнаружил совсем другую картину. Около 56% мужчин и 34% женщин, переживших роман на стороне, утверждали, что при этом они были вполне довольны своим браком, любили своего партнера (партнершу) и наслаждались сексом с ним (с ней). При этом, однако, для женщин наблюдалась некоторая корреляция между уровнем удовлетворенности своим браком и наличием измены: среди суперудовлетворенных процент измен был ниже, чем среди тех, кто говорил о простой удовлетворенности. С мужчинами же такая очевидная на первый взгляд схема не работала совсем: большинство из тех мужей, кто хоть однажды изменил своей жене, одновременно утверждали, что были удовлетворены своим браком в самой высокой степени. ... полностью или обсудить


Психотехника экзистенциального выбора
М. Папуш
Цена: 175 руб.
Твердый переплет, 544 стр., 2001 г.
Издательство: Институт Общегуманитарных Исследований; Серия: Современная психология:
теория и практика
Институт брака содержит неразрешимое противоречие

Все больше в стране разводов, все большее число детей растет без отцов. Говорят, виной социальные причины - эмансипация, изменение семейных стереотипов, деньги, наконец. Но есть и еще что-то - душа, наверное. Ведь любовь - это ее территория. О кризисе семейных отношений в интервью обозревателю "Известий" Анастасии НАРЫШКИНОЙ рассказал известный психотерапевт, ученый, переводчик, автор нескольких психологических трудов Михаил ПАПУШ. "Существует несколько стадий жизненного цикла - детство, подростковый период, юность, зрелость и старость. Большинство людей нашего слоя психологически не дорастают до стадии юности. Проходя подростковый возраст, они возвращаются к детскому состоянию. А оно характеризуется тем, что эмоциональная любовь, сексуальная любовь и детская зависимость еще не разделены. Я называю это комплексом детской любви" ... полностью или обсудить

Женщины с Венеры, мужчины с Марса - один из величайших бестселлеров нашего
времени, тиражи которого на множестве языков превысили десятки миллионов по всему
миру. Читая эту книгу, вы, возможно, подумаете: разве могут успешно сложиться
взаимоотношения между людьми, никогда в нее не заглядывавшими?
С помощью этой книги вы освоите практическую сторону решения проблем, возникающих
из-за непонимания непреодолимых различий между мужчинами и женщинами. Вам предлагается
не просто теоретический анализ психологии этих различий, но также и практическое
учебное пособие по созданию и поддержанию таких взаимоотношений, которые по праву
смогли бы называться любовью.
Откуда берутся женщины и мужчины?

Все мужчины с Марса, все женщины с Венеры. Именно эту фразу любит повторять героиня популярной книги Хелен Филдинг Дневника Бриджит Джонс. В общем-то, она не слишком далека от истины. Мы действительно очень разные. Но, увы, далеко не все осознают это. Результат _ постоянные конфликты, непонимание и желание, чтобы человек противоположенного пола воспринимал бы жизнь точно так же, как и вы. Но это ведь абсолютно невозможно! Наиболее часто с подобными проблемами сталкиваются, как это ни парадоксально, любящие друг друга люди. Ведь во влюбленном состоянии всегда хочется достичь абсолютно гармонии. Хочется, чтобы любимый человек понимал вас, а вы _ его. Но, увы, обычно все подобные попытки обречены на неудачу, если мужчина и женщина не отдают себе отчета в том, насколько разными (и не только с физиологической, а главное с эмоциональной точки зрения) их создала природа. Собственно, истоки различий в нашем мозге, эмоциях, привычках, зрении и т. д. кроются в далеком прошлом ...полностью или обсудить

Не хотите ли на себе заработать?

Человек может продать свое тело по частям за $45 млн. Но после этого он не сможет жить. Журнал Wired подсчитал максимальную стоимость, которую можно получить за счет продажи различных человеческих органов. Методика подсчета основывалась на официальной стоимости отдельных человеческих органов, применяемых в медицине и биотехнологической индустрии США. Цены "черного рынка" в расчет не принимались. Также были оценены коммерческие возможности сдачи яйцеклеток женщинами и спермы - мужчинами и т.д. Авторы этого исследования считают, что оно не является безнравственным и негуманным. ... полностью или обсудить

Вопрос - ответ

----- Original Message -----
From: spblight@mail.ru
To: business@psycho.all.ru
Subject: письмо
Здравствуйте, уважаемые организаторы проекта!
Недавно подписалась на Вашу рассылку. Очень интересно. Но, по-моему, подавляющее большинство Ваших программ касается прямых продаж. Во всяком случае, пока яне прочитала ничего об элитных продажах. Это, согласитесь, особая психология. Я живу в Петербурге и работаю в отделе продаж строительной компании. Хотелось бы узнать проводите ли Вы какие-то семинары или тренинги в нашем городе или только в Москве. Интересует программа "Переговоры: Выигрыш-Выигрыш", организация рекламы элитного продукта, подготовка персонала для элитных продаж. Что Вы можете предложить у нас в городе или в Москве?
С уважением
Алюшина Людмила Васильевна.

На вопросы овесвет Андрей Серов, советник по связям с общественностью, директор по развитию компании "ЕВМ Тренинг".

Уважаемая Людмила Васильевна,

Программа нашей компании _Бизнес в стиле _танк_, при несколько шокирующем антураже, так или иначе, готовилась именно для формирования индивидуального подхода к клиентам. В вашем случае, как мне кажется, требуется именно нестандартные ходы для привлечения внимания клиента и его удержания.

В частности, во время семинара-тренинга _Клиент никогда не прав_ наши слушатели имеют возможность подробно изучить типы клиентов. Причем, именно крупных элитных клиентов. Для большей наглядности привожу ниже выдержку из раздаточных материалов данного семинара.

Кроме того, семинар _PR: ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА_ также демонстрирует нестандартные формы привлечения внимания клиентов.

Будем рады ответить на любые ваши вопросы.

С уважением, директор по развитию компании _ЕВМ Тренинг_, психолог-консультант Андрей Серов ( psyho@ru.ru , 9362210)

менеджер по работе с клиентами Любовь Бойко

164 1515

TRAINING@EBM.SPB.RU, INFO@EBM.SPB.RU

 

 

ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

(компания _ЕВМ Тренинг_ не несет ответственности за сходство типов с реальными персонажами)

ТИП

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЧЕМ ВЗЯТЬ

ЯППИ

Довольно молодой человек, ставящий превыше всего карьерный рост, получение бонусов, званий _старшего менеджера_, знаков отличий, дипломов и сертификатов. Негибок, подвержен жестким схемам, принятым в компании или выученным в процессе получения образования

Бить его же оружием: четко выяснить схему принятия решения в компании и предлагать варианты, ложащиеся в нее. Сильное впечатление производят маркетинговые иноязычные термины и ваш карьерный статус, вызывающий пиетет

_КРАСНЫЙ ДИРЕКТОР_

Сохранил свой пост с советских времен, как правило, управляет крупным или средним предприятием, вовремя акционировавшим или выжившим по другим причинам, или его дочерним предприятием. Свойственна плановость, осторожность, длительный период принятия решений, большее доверие к бумажной информации, чем к устной, вообще желание все _пощупать_ собственными руками. Большая доля социальной ответственности

Долгосрочное планирование с четким прописыванием всех процедур (если, то) и форс-мажоров, долгосрочное ни к чему не обязывающее завязывание отношений, приглашение посетить вашу компанию. Рекомендация другого _красного директора_. Убеждение в том, что приобретение вашего товара / услуги имеет социальную составляющую

КРУТОЙ МЕНЕДЖЕР

Крут не в собственных глазах, а в смысле решительности и резкости принятия решений. Для возглавляемой им компании характерны достаточно резкие движения на рынке, смена курса, агрессивная политика по отношению к конкурентам, приобретение смежных компаний, неожиданная диверсификация бизнеса

Больше всего ценит новый взгляд, глобальность замыслов партнера и его предложений. Способен затратить большие средства, если видит, что приобретение даст его бизнесу не просто возможность решить небольшую проблему _дешево и сердито_, а позволит совершить прорыв в том или ином направлении деятельности

БЮРОКРАТ

Как правило, человек с недавним опытом работы в органах власти. Во многом схож с _красными директорами_, за исключением того, что имеет малый опыт хозяйственной деятельности и не _падок_ на социальную составляющую. Во всех отношениях ищет иерархию (кто здесь главный?), склонен к канцелярскому стилю в переписке и общении

Длительная официальная переписка, ограничение контактов чисто деловыми (боится _перейти грань_). Протоколирование всех договоренностей (имеется склонность отметать устные договоренности). Рекомендация другого _бюрократа_.

_НОВЫЙ НОВЫЙ РУССКИЙ_

Старается следовать моде, в том числе и в предпринимательстве (у всех есть знак _Общественное признание_, а у меня?). Высоко ценит образование и образованность, очень внимательно относится к расходам своим и своих подчиненных, считает себя большим специалистом в своем бизнесе, что нередко соответствует действительности (о пельменях я знаю всё)

Знакомство со спецификой его бизнеса, основными терминами, интересными фактами и ситуацией на его рынке и - информирование его об этом при каждом удобном случае. Демонстрация хорошего образования и профессиональной подготовки в своем бизнесе (ты все знаешь о пельменях, а я все знаю о том, как рекламируют пельмени)

ФАНК

Живет и работает по принципу _Капитал пляшет под дудку таланта_. Полная креативность и экстравагантность во всем, начиная со стиля одежды и названия компании и заканчивая обстановкой кабинета и визитной карточкой

Более всего ценит идею, креативность. Если вы или ваш товар (услуга) содержат в себе элемент креативности, подаются креативно или (что самое выгодное) вы поясняете, как с его помощью можно внести новую струю в бизнес фанка, считайте, что он у вас в кармане

_ПЯТИМИНУТКА_

В том смысле, что его можно сравнить с яйцом _ всего пять минут варится, а уже крутое. Как правило, молодо-зелено, достаточно случайно занявшее свой высокий пост _ или из-за срочной смены предшественника, или благодаря протеже. Неуверен в себе, хотя старается скрыть это за рисовкой и поверхностным знанием дела, сыплет терминами и именами _шишек_. Любое замечание вызывает болезненную реакцию

Подчеркнуто уважительное отношение, обращение только к нему (даже если на переговорах присутствует целая делегация его более компетентных подчиненных). Вручение именных дипломов, сертификатов, медалей (_Лучший пользователь_, _Лучший клиент_, _Сертифицированный специалист_) и т.п.

СИЛОВИК

Человек с опытом службы либо в армии, либо в той или иной силовой структуре. Как правило, патриотических убеждений, имеет внутренние приоритеты в выборе национальности партнера и стран-производителей товаров. Поддерживает _братство_ представителей своей силовой структуры, нередко финансово. Нарушение сроков поставки или малейших обещаний расценивает как личное оскорбление

Не обещать ничего, в выполнении чего хотя бы на йоту не уверены. Четкое соблюдение сроков, краткость предложений. Рекомендация представителя той же силовой структуры

_СВОЙ ПАРЕНЬ_

Работает с теми, кого хорошо знает и кому верит. Как правило, человек достаточно простого происхождения, без изысков, со смёткой и без особого воображения. Живёт просто, так же ведёт свой бизнес, достаточно узкого и специализированного направления

Стандартный русский набор: баня, водка, охота, футбол, совместные занятия спортом. Берегите печень!

ДДД (Деньги делают деньги)

Финансист от природы. В мультфильмах таких людей иногда изображают с долларами в глазах. Во всем ищет прежде всего финансовую выгоду, четко просчитывает риски, строит бизнес-планы и владеет массой экономических формул, нередко собственного изобретения

Четкий расчет финансовых выгод от приобретения ваших товаров или услуг. Большие сроки окупаемости такого человека не испугают _ главное, чтобы окупаемость была максимально гарантированной

ЖЕНЩИНА-БИЗНЕСМЕН

Уверенная в себе, критичная, в меру консервативная, но гибкая. Большинство женщин _ типичные визуалы (стереотип о женщине, любящей ушами, оставим для авторов романов)

Если вы мужчина, полное уважение и подчеркнуто равное обхождение, но при этом мужское внимание (к счастью, российское общество еще не окончательно испорчено бациллами феминизма). Если вы женщина, то и учить вас не нужно (дети, семья, мода, здоровье, фитнес). В любом случае важно показать товар, и показать его красиво, даже если это стальной лист или смеситель

ИНОСТРАНЕЦ

В зависимости от страны _ самые разные характеристики

Обязательно ДО ПЕРВОГО КОНТАКТА (если он инициирован вами) или ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЖЕ КОНТАКТА (если он инициирован иностранцем) советоваться с профессионалами _ специалистами по деловым культурам, либо со знакомыми из той же страны

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Соучредители, компаньоны, акционеры, совет директоров, иными словами, когда количество принимающих решения людей, имеющих примерно равный статус (не _начальник _ подчиненный_) - два и более

Сложный случай. Пытаться все же выявить статусно главного и работать с ним по традиционным схемам. Если не получается _ создать ситуацию одновременного общения со всем составом принимающих решения (неформальное общение, приглашение на мероприятие, организация демонстрации товара)

События, Тренинги и Конференции

----- Original Message -----
From: Матвиенко Маргарита
To: Andrey Kamin
Sent: Friday, July 04, 2003 11:51 AM
Subject: Re: семинар в Крыму
Благодарю за заботу. К сожалению у меня нет возможности присоединиться к вашему празднику. Желаю Вам замечательного отдыха и новых открытий. Если у Вас есть сайт и/или форум, где Вы общаетесь с единомышленниками вне фестиваля, бросьте, плиз, ссылочку, с удовольствием загляну.
С уважением,
Маргарита.

Здравствуйте, Маргарита!
До вашего письма не было;-) А сейчас - смотрите http://www.borda.ru/re.pl?bip-00000144-000-0-0-0-1056948069-0 Спасибо за идею.
С уважением
Редактор электронного журнала "Бизнес и психология"
Камин А. А.

40 упражнений тренинга НЛП

V

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ФЕСТИВАЛЬ "Пространства Любви"

О месте

г. Щелкино,

Крым, Украина,

E-mail:psyon@km.ru

ВЫ МОЖЕТЕ ПРИЕХАТЬ С ДЕТЬМИ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ НА НАШИХ ТРЕНИНГАХ.

Расписание составлено таким образом, чтобы была возможность насладиться Ласковым, Южным Солнцем, Нежным, Теплым Морем, Сочными, Вкусными Дарами Крыма (и цены на Дары в этом Райском месте удивительно низкие).

В программу творческого отдыха включено (для желающих):

  • Посещение магических мест Крыма (пещеры, скалы, соленые озера, бухты, стрелки и др.)
  • Морские прогулки
  • Водные лыжи
  • Водные велосипеды
  • Водные мотоциклы
  • Катание на Банане''
  • Дайвинг (погружение с аквалангом) под руководством опытного инструктора
  • Музыка, Музыка, Музыка, Живая ,Электронная, Этническая

Всё Это Будет Проходить:

Крым - Азовское море - Щёлкино

  • Самое экологически чистое место Крыма
  • Живописные скалы и сказочные бухты, пещеры
  • Самое тёплое море планеты (прогрев до 32оС)
  • 25 километров песчано-ракушечных пляжей
  • Множество уголков дикой природы
  • Лучшая рыбалка и шашлык из свежей осетрины
  • Дружелюбная атмосфера южного отдыха

Проживание: Для участников фестиваля снижены цены на жильё, т.к. расселение производится в квартирах сотрудников Крымского института физической культуры на основе практической Йоги.

С 12 по 23 июля

В числе ведущих:

Андрей Камин

Подобнее >>>

Летний тренировочный интенсив''

- новые разработки системного подхода к практике хатха-йоги, основанные на принципах проработки энергетической структуры по чакрам. Глубокая интеграция движений тела с различными типами дыхательных техник. Практика пранаям и дыхательных техник. Работа с телом, дыханием и сознанием.

ЗЕНЧЕНКО АНАТОЛИЙ

г.Киев

Автор книги Йога восьми

кругов - сетовый тренинг''

С 15 по 24 августа 2003 г.

Аштанга - йога''

информационно-практический семинар-интенсив. Традиция асан, техника виньяс, свободный поток.

9 программных занятий.

РОКОТЕЛ РОМАН

г.Киев

С 21 по 30 июля 2003 г.

Тренировочные сеты

Комбинированный стиль динамики и статики в хатха-йоге с целевым направлением по уплотнению эфирного тела.

Скидки 20% - с одного кармана'', 50% - детские.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ АЛЕКСЕЙ

г. Запорожье

Врач, тренер ха-тха йоги.

С 25 по 30 июля 2003 г.

Дипольная йога.

Интегральный тренинг.

ВЯТКИНА ЛЮБОВЬ

Тренер ха-тха йоги. г. Архангельск

С 20 по 27 июля 2003 г.

Пробуждение''

это йога с партнером, йога сознания тела и духа, доктрина и техника для расширения сознания, путь беспредельной любви и растворения эго, удовольствие от прикосновения и техника трансформации желания в любовь. В программе: гармонизация тела, сознания и духа; техники контроля сексуальной энергии для оздоровления, омоложения и духовной трансформации; медитация в движении, техники Даосской йоги; тибетский массаж.

ТЕТЕРНИКОВ ЛЕВ

г. Москва

Автор многих книг по йоге, особенно по тантра йоге.

С 02 по 16 августа 2003 г.

Тестирование и профотбор

Статья Марины Мелия, генерального директора компании "ММ-класс" почена с сайта "Психология и бизнес"

Как выбрать "свою" компанию


Мне часто приходится по просьбе клиентов проводить индивидуальный психологический ассесмент (оценку) кандидатов на ту или иную должность. И я с удивлением замечаю, как мало соискатели знают о компании, в которой собираются работать даже на очень высоких позициях.
Не так давно я общалась с прекрасным специалистом, строителем с большим опытом работы, который уволился с должности начальника УКС крупного холдинга, не проработав и двух месяцев. Устраиваясь на работу, он смутно представлял, чем занимается компания, каковы объемы финансирования, не знал, что компания строит крупные производственные объекты в регионах, в том числе и в сельской местности. Это совершенно не совпадало ни с его интересами, ни с его представлениями о будущей работе - он-то рассчитывал заниматься строительством офисных зданий в Москве! В результате он потерял работу, упустил интересные альтернативные предложения и, конечно, испортил себе резюме. А ведь этого можно было избежать.
В поисках работы, мы, как правило, обращаем внимание на предлагаемую должность и зарплату, отмечаем, престижная организация или нет. И забываем о том, что не только нас выбирают, но и мы выбираем работодателя, а значит, имеем право знать, что компания собой представляет, насколько надежна, развивается она или стагнирует и главное - насколько она подходит именно нам. Смена места работы - очень важный шаг, во многом определяющий наше будущее, шаг, гораздо более значимый, чем, скажем, покупка автомобиля. Однако, приобретая автомобиль, мы стараемся получить о нем максимум информации, а о предполагаемом работодателе не знаем практически ничего и даже не пытаемся узнать. Почему?
Одни считают, что неудобно наводить справки о компании - а вдруг ваш интерес сочтут неуместным и даже подозрительным, другие уверены, что право выбора всегда на стороне работодателя. А третьи и хотели бы познакомиться с компанией поближе, да не знают, как это сделать. Между тем сделать это не так уж трудно.
Я предлагаю соискателю - и реальному, и потенциальному - самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации. Двигаться придется step by step. Шаг может быть короче или длиннее, но последовательность шагов должна быть соблюдена. Очень важно не пропустить ни единого шага и до конца пути избегать эмоциональных оценок, не подгонять факты под сложившиеся установки - и положительные, и отрицательные, преждевременно не выносить никаких вердиктов. Это особенно важно, когда соискатель выбирает между несколькими компаниями - в этом случае собранная им информация должна быть максимально объективной.
Вот те семь шагов, которые нам предстоит пройти:

сбор формальной информации.
сбор неформальной информации.
классификация информации.
оценка информации.
сравнение формальной и неформальной информации.
"воображение".
принятие решения.

Шаг первый - сбор формальной информации. Получить информацию о компании сегодня не так уж трудно - источников достаточно, стоит только поискать. Практически у каждой организации есть свой сайт, поэтому прежде всего стоит заглянуть в Интернет. Посмотрите, что пишут о компании СМИ, изучите рейтинги, пролистайте обзоры в журналах, рекламные буклеты. Убедитесь в том, что найденные вами статьи или обзоры получены из источников, не заинтересованных в рекламе данной фирмы.
Выясните, кто руководит компанией, какова его личная история, деловая репутация, кто будет вашим непосредственным начальником, с кем вам придется взаимодействовать, каковы будут ваши полномочия: возможно, они слишком широки и вы не сумеете ими распорядиться, или, наоборот, они явно недостаточны.
Еще один важный момент - как вы будете работать: в коллективе (и тогда - что это за коллектив) или самостоятельно. Скажем, вы юрист: в каком структурном подразделении вы будете работать - в юридическом управлении среди коллег-юристов, в лизинговом управлении или в отделе продаж - визировать договоры? И то и другое имеет свои плюсы и минусы.
Постарайтесь выяснить, почему открылась ваша вакансия. Это новая позиция? Если нет, то кто с нее ушел и по какой причине?
И не забудьте посмотреть на свое будущее рабочее место, разузнать как можно больше о системе вознаграждения - предусмотрены ли бонусы, премии, проценты от прибыли, соцпакет и т. д. Каким будет ваш рабочий день: где-то работают от и до положенного времени, а где-то принято сидеть до тех пор, пока сидит начальник. Мы сейчас не говорим о том, что хорошо, а что плохо. Но со своим уставом в чужой монастырь не пойдешь, а вот понять устав этого монастыря совершенно необходимо.

Шаг второй - получение неформальной информации. А для этого вам скорее всего придется посетить офис компании - недаром говорят, что "лучше один раз увидеть. .. ".
Придя в компанию, попробуйте посмотреть на нее, как говорил известный психолог Эрик Берн, взглядом "наивного марсианина" - ничего не оценивая, не высказывая своего эмоционального отношения к тому, что вы увидели, ничего с ходу не отвергая. Просто собирайте данные, отмечайте все, что успели заметить: в каком здании располагается организация, какая табличка на двери, как вас встретила охрана, как вам оформили пропуск, как ведут себя секретари в приемной, как сотрудники одеты, висят ли объявления, лежат ли рекламные материалы и если да, то какие - двухлетней давности или новые, каково их содержание, как оформлено помещение, что за клиенты приходят.
Найдите повод прийти пораньше, посидите в кадровом департаменте: сотрудники настолько привыкли к посетителям, что ведут себя совершенно свободно. А вы спокойно смотрите, слушайте, запоминайте. Понаблюдайте за сотрудниками - как они здороваются друг с другом, как разговаривают, как относятся к посетителям: их поведение во многом говорит об организации в целом, о том, как она взаимодействует с окружающим миром, как относится к работающим в ней людям.
И что еще очень важно: выйдя из офиса, прислушайтесь к себе, к своим мыслям, ассоциациям, чувствам, возникшим во время "путешествия" по компании, и запомните их. Это скажет лично вам очень много об организации.

Шаг третий - классификация информации. Разложим собранную информацию по "корзинкам": история компании; ее рабочее окружение (клиенты, партнеры, инвесторы, потребители и т. д. ) ; цели, стратегия, планы; руководитель компании, ваш непосредственный начальник; структура компании и ваше место в ней; деловая культура; условия работы (рабочее место, рабочий день, система вознаграждения) и т. д.
Набор "корзинок" у каждого будет свой - в зависимости от тех задач, которые мы перед собой ставим, от того, что для нас наиболее важно. Но я бы советовала не увлекаться и не наполнять более двенадцати "корзинок", иначе оценка информации может оказаться слишком трудоемкой.

О том, как оценить и сравнить собранную вами формальную и неформальную информацию, как "вообразить" себя уже работающим в компании, а главное, как принять решение и выбрать "свою" компанию, - в нашей следующей статье.

Питер-топ

И напоследок, еще несколько книг написаных вс ходе многогранной PR-деятельности Андрея Серова.

"Обретение личной силы. Как планировать и осуществлять желаемые жизненные перемены "

У каждого из нас бывают моменты, когда заходишь в тупик, не знаешь, зачем и как жить дальше. Жизнь кажется серой, обыденность затягивает, и хочется все изменить. Но где взять силы для таких глобальных перемен? Авторы этой книги утверждают: такие силы есть в каждом из нас. Исследование своего Я, опора на сильные стороны личности позволяет понять причины неудач, определить стратегию и тактику реализации желательных перемен. Методы глубинной психологии, система упражнений, предлагаемые авторами, - это действительно ключи к лучшей жизни! ... обсудить или заказать


"Черный список"

К запаху больших денег почти всегда примешивается запах крови... В этом на собственном трагическом опыте пришлось убедиться Андрею Зайцеву, владельцу нескольких питерских казино и сети игровых автоматов. Неудавшееся покушение на него оказывается не последним. Жизнь Зайцева теперь зависит от того, насколько быстро он и капитан милиции Савицкий смогут вычислить преступника... Мир казино никогда и никого не подпускал к своим тайнам. Но в этом романе авторы приоткрывают завесу тайны. Люди и названия легко узнаваемы, а человек сведущий сумеет отделить правду от вымысла. ...заказать или обсудить

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 22 410 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку: <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии -Эта рассылка поможет Вам узнать больше о медицине, вы сможете узнать о наиболее интересных событиях в мире медицины, прочесть полезные материалы по психологии и психиатрии, узнать все о здоровом образе жизни, ознакомиться с нетрадиционными, в том числе восточными, методами лечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange Lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное