Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 87 (06.01.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Дорогие читатели!

Поздравляю с прошедшим Новым Годом и Рождеством! Заканчивается тяжелая пора российских новогодних праздников. Хочу сообщить, что в этом номере не будет статьи от Андрея Серова :-) Вызвано это в первую очередь вашей реакцией. Что бы у вас не сложилось превратное впечатление, мы обратились к творчеству других наших авторов. Это уже публиковавшиеся в № 5 нашего журнала для 200 первых подписчиков. Особенности национального компромисса Вита Ценева. Интересно кто из них сейчас с нами
А так же, я решил вернуться, к возникшему в то же время, разделу "Тестирование и профотбор", где Вы можете прочитать новую статью Галины Сатран. "Составление психологических портретов при отборе персонала с помощью метапрограммного собеседования" и, конечно, "События, тренинги, конференции ".

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Британский ученый разгадал секрет удачи

Психолог Ричард Уайзмен подвел итог 10-летним наблюдениям за поведением людей, которых с детства относили либо к «счастливчикам», либо к «неудачникам». Доктор Уайзмен оспорил мнение, будто фактор везения закладывается от природы. На самом деле каждый человек способен быть кузнецом своего счастья, просто одни нацелены на успех, а другие - нет, утверждает ученый. Таким образом, человек «программирует себя на успех», и, как ни странно, его предсказания имеют тенденцию сбываться, считает Уайзмен. В подтверждении автор приводит серию наблюдений. Во-первых, счастливчики целенаправленно расширяют кругозор и совершенствуют качества, необходимые для продвижения вперед; они никогда не отказываются от возможности обогатить свой опыт ... полностью или обсудить

Эмоции помогают учиться

Две трети португальских школьников не понимают рассуждений своих преподавателей. К такому выводу в результате проведенного исследования пришли специалисты из Центра психологии преподавания города Порту. Как передает корреспондент РИА "Новости", причина отсутствия взаимопонимания, по выводам специалистов, кроется в том, что учителя и ученики мыслят и говорят по-разному. Преподаватели главным образом используют на уроках дедуктивную логику, за которую отвечает левое полушарие головного мозга, а дети - образно-интуитивную, связанную с правым полушарием. По данным ученых, логическое мышление у большинства португальских детей начинает развиваться не ранее 14-15 лет. Исследование, в котором участвовали 300 школьников, показало, что лишь 24 проц из них проявляет склонность к логическому мышлению, 34 проц руководствуются главным образом эмоциями, 27 проц - интуицией и 15 проц применяют познание практикой. .. полностью или обсудить

Психолог в образовании

17 декабря УЦПП «Катарсис» принял участие в Восьмой научно-практической конференции «Психолог в образовании: роль, место, профессиональное и личностное развитие». Конференция прошла в г.Ярославле. Во время конференции директор УЦПП «Катарсис» Сартан Галина Николаевна провела мастер-класс «Позиция психолога в индивидуальной работе с клиентами». Библиотекам и центрам г. Ярославля были подарены книги преподавателей Центра «Катарсис» Марины Панфиловой, Николая Подхватилина, Галины Сартан .. полностью или обсудить, а также заказать двусторонний пейджер, с подключением

Эта книга вполне может заменить, отпускнику сборник кроссвордов... В Австралии к борьбе с курением подключили патологоанатомов

В Австралии началась мощная антиникотиновая кампания. Как передает телекомпания НТВ, на местном телевидении крутят ролики, которые могут не только шокировать, но даже вызвать рвотный рефлекс. Причем, авторы так и задумали. Вскрытие мозга курильщика, погибшего от инсульта, почерневшие легкие, аорта, из которой выдавливают отталкивающего вида субстанцию – эти кадры, по мнению врачей и психологов, воздействуют на любителя подымить куда сильнее, чем ставшие уже обычными призывы: «Бросайте курить». В общественном фонде борьбы с курением даже не скрывают, что хотят вызвать у курильщика условный рефлекс, как у собаки Павлова. Некоторые уже расценили подобную агитацию, как оскорбление, а специалисты по рекламе считают, что борцы за здоровье перегнули палку ...полностью или обсудить

Носитель: DVD. Код региона: 5
Copyright: Warner Brosers
Язык: Английский
Субтитры: Русский
Продолжительность записи: 147 мин.
Формат звука: Dolby Digital Mono  Цена: 662 р. Цена со всеми налогами!
Срок отправки 5 дней
КОЛЛЕКЦИЯ СТЭНЛИ КУБРИКА В КИТАЕ СЕКСУ ОБЪЯВЛЕНА ВОЙНА

Все, наверное, помнят знаменитое выражение советских времен: "У нас в стране секса нет". Есть еще страна, которой половой вопрос по-прежнему не дает покоя. Имя ей - Китай. Не так давно Поднебесная обрела нового лидера: "молодой" Ху Цзиньтао, которому исполнилось 59 лет, сменил на посту руководителя Коммунистической партии,70-летнего товарища Цзян Цземиня. Генсек сразу же решил сформулировать основные принципы развития государства. Главный коммунист призвал соотечественников побольше работать и поменьше думать о сексе. Такие категоричные суждения не остались без внимания его соратников по партии, и в Китае началась настоящая война со всем, что так или иначе может совратить несознательных товарищей с истинного пути ... полностью или обсудить

Вопрос-ответ
Я давно подозревал, что регулярные публикации одного и того же автора должны Вас утомить и наконец получил подтверждение...


To: business@psycho.all.ru
Sent: Friday, January 03, 2003 10:10 PM
Subject: опус - ляпус..
Здравствуйте!
Г-н Серов предпоследним абзацем своего "опуса" разрушил "все надежды" ;-) Если уж ему неизвестно (;-) что частицы не в рекламе - признак дилетанта с гранатой, то что-же он людей пиарить учит ;) Оцените...
 
..известным вам по рекламным роликам и призывам. Сформулируйте для себя несколько вопросов, на которые никто никогда не ответит "нет". Задайте их собеседнику, подводя его тем самым к нужному выводу: "Разве вам не хочется иметь в своем ассортименте товар, являющийся последним словом техники? А то, что пока ничего подобного нет ни у одного из ваших конкурентов, разве вас не прельщает? Может, вас не устраивают наши весьма умеренные цены? Тогда вы должны понимать, что имеете дело с очень выгодным предложением!"
так и хочется ответить "НЕТ!" А так красиво пел ;) Возможно, он просто плохой пример привел, но уж ляпов столько... а "умеренные цены" в переговорах... брр... мало того, что там "не" может слышатся, так еще и "цены" - слишком акцентное слово, "встряхивает" слушателя, и эффект от "да" на предыдущие вопросы теряется - слушатель зачастую уже "проснулся" от такой прямоты..
 
Кстати, спасибо за хорошую рассылку! Я даже до конца дочитал... почти... ;) По-моему правильно должно быть так (всего лишь вариант;)
"Вам ведь хочется продавать такие современные товары? Сейчас на вашем рынке много конкурентов? Новый интересный товар вам очень поможет!"
До свидания... --
Andrei V. Drozdov www.adrozdov.com

Несколько слов в защиту Андрея. Он действительно автор поздравления. А приведенный фрагмент предоставлен издательством Питер, где книга С. Ю. Мамонтова "Тактика ведения переговоров" вышла в серии Бизнес-психология. И не имеет к Андрею никакого отношения, кроме того, что то же получен из Питера:-) Да и с частицей "не" ни все так однозначно. Но об этом следующий материал.
Реклама и PR

Публикуемую статью, как и другие статьи этого автора, вы можете прочитать на сайте Psyberia.ru в разделе P'artизанская правда //

Особенности национального компромисса


Что-то часто нам в последнее время предлагают не идти на компромисс. По разным причинам, но обязательно не идти. Иногда прямо таки слух ласкает. Мы же национально привыкшие, что чаще и гораздо чаще нам предлагают идти, – и идти очень конкретно. Не знаю, ходил ли кто из вас, но уверен точно, что хоть одиножды – да предлагали. Поэтому, когда мне предлагают куда-то не идти – я начинаю волноваться и думать, что здесь кроется подвох и хорошо спрятанное коварство.
Вот пару-тройку лет назад компания Karma очень конкретно рекомендовала всем нам никуда не ходить и просто купить винчестеры Quantum. Так и писала: «Не иди на компромисс. Просто купи Quantum». Делала Karma это очень уверенно в себе и собственной неотразимости – реклама сего заманчивого предложения могла спокойно занимать две полосы хорошего иллюстрированного журнала. Если вы пороетесь в старых подшивках за 1998 год, то, безусловно, найдете это манящее предложение никуда не ходить.
Прошло некоторое время – и у нас, видимо, сложилась особая формация людей, которые никак не хотят никуда идти, – и на компромисс в первую очередь. Для них компания Samsung быстро сверстала рекламу своих видеомагнитофонов – «для тех, кто не желает идти на компромисс». Помните ее? Иногда она еще встречается в средствах массированной информации – ее можно увидеть как по телевизору, так и в журналах.
Следующий шаг в направлении помочь никуда не ходить сотворила компания Golden Telecom. Ага, та самая, которая покупает порталы, провайдеров и поисковые системы за внушительные суммы. Golden Telecom сочла, что никому тоже никуда ходить не надо, а можно воспользоваться ею самой и ее сервисами, – и ходить себе на здоровье в Интернет. Для этого был реанимирован слоган компании Karma, который теперь звучит так: «Не иди на компромисс». И все бы ничего, и да и ладно, что где-то мы это уже слышали и читали, – да вот только закрался во все это «не иди – иди» один маленький подвох, о котором следует рассказать отдельно и особо.
Итак, реклама. Не иди туда-то, а иди туда-то. Все видели? Кто не видел – вот иллюстрация. Любой компьютерный журнал ее через раз содержит. Посмотрите на всякий случай – вдруг не видали... (27 килобайт, совсем немного).

Оригинал

Не корысти ради, а токмо волею вашего удобства и для наглядности вырезал я самый важный в этой рекламе кусочек, чтобы вам показать да мысль свою проиллюстрировать. Вот оригинал, с которым вы можете познакомиться в самом низу рекламного макета.

Не иди на...

Следующую иллюстрацию я украсил красной стрелочкой и сделал я это вот для чего. Если вы посмотрите на картинку как на некую последовательность мысли творца, ее создавшего – может сложиться впечатление, что нас послали не туда, куда намеревались. Я вас спрошу вот, граждане, – а как именно читать мне творение сие? Справа налево? Слева направо? По горизонтали? Или по диагонали? Я и так, и эдак прикидывал – получается, что читать надо именно так, как я вам стрелочкой изобразил. Не иди, дескать, на Golden Telecom, – вот что там пишется. Потому как по композиции – ну никак не выходит, что после слогана следует подсказка, куда ходить, если не туда? И вот эта стрелочка, завитушечка эта желтенькая так ненавязчиво подсказывает, дает направление мысли, – как именно читать о том, куда не ходить... «Не иди на... Golden Telecom». А? Что-то не так?

Цветовые решения

Следующий кадр рассматривает эту же мысль в несколько ином ракурсе. Обратите внимание на цветовые соотношения: место, куда следует не ходить (а именно – адрес), название компании и пожелание «не ходить» выполнено в некоей пропорциональности цвета (желтый и вроде бы розовый), и только слово «компромисс» выпадает из этого ряда, окрашенное в белый цвет. Если отрезать слово «компромисс» – для вас, ровным счетом, ничего не изменится. Ни в цвете, ни в смысле. Не иди на Golden Telecom – да и все тут. А вот слово «компромисс» белого цвета – похоже, это подсказка о том, что нехождение в это место и есть насущный всем нам компромисс. «Не иди на Golden Telecom. Компромисс». Разве не это они позиционируют?

Вредная частица

Итак, разобравшись с тем, куда именно не ходить, можно сказать несколько слов по поводу частицы «не», которая используется в столь замечательном слогане.
У многих психологов, которые доверяют книжкам больше, чем здравому смыслу, считается, что человек «не воспринимает частицу не». Это очень умно, я вам скажу, если в этой рекламе используются столь изощренные технологии. Я советую этим «специалистам» придя домой, с порога заявить своим женам: «я тебя не люблю». Что для них одновалентно «я тебя люблю», а для их жен – одновалентно разводу. Приятных экспериментов!

Вит Ценёв, psyberia.ru

События, Тренинги и Конференции

Здесь вы найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Обратите внимание на объявление о зимних каникулах в Смоленске. Олег Коваль обещает организовать совершенно особую встречу старого нового года в Смоленске.Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

40 упражнений тренинга НЛП
Тренинг "Игровая терапия и сказкотерапия для детей и родителей"

Значение игровой терапии и сказкотерапии и тренинг составления сказок для отражения реальной проблемы, для сопротивляющихся и конфликтных личностей.

г. Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, офис 302 Центр практической психологии "Катарсис"

E-mail:
catharsis@gain.ru

Телефон для справок:

 (095)115-97-51, 115-97-61
(схема проезда)
10 - 14 января

Ведущий: Марина Панфилова - практикующий психолог, Автор видеопособий, аудиопособий и методических пособий по работе с детьми. Работает в техниках бихевиористского подхода, когнитивной терапии и НЛП

Время обучения: с 10.00 до 17.00. Каждый участник семинара получает (бесплатно) одно видеопособие УЦПП "Катарсис" на выбор.  

“ Living in the Moment”

A seminar for an experiential journey into the nature of being human:
Learn a method for life transformation that works every time.
Learn how being in the past and the future robs you of the present.
Be a more dynamic person by knowing that all energy exists in the now.

417 Balboa/5th Ave, San Francisco, CA,
Gestalt Institute of San Francisco
тел (1.415) 379.9848,
E-mail:staff@gestaltinstitute.com
Jan. 12, Feb. 2 & 16, Mar. 2 & 16
7:00 - 9:30 PM - FREE


Ведущий Join Gestalt Institute Director, Morgan Goodlander.
Register by email or call 415.379.9848
" Зимние каникулы на Сокольей Горе "
Это неделя телесных практик … и не только…
· Это отдых для тех, у кого перегружен мозг
· Для тех, кто хочет получить сильный эмоциональный заряд
· Это возможность отдохнуть от рутины повседневности
НАШ АДРЕС: СМОЛЕНСК, Место проведения семинара - уникальный пансионат Соколья гора

E-mail: psyon@km.ru

Телефон для справок:
 (095)-705-9285 аб. 58858

с 13 по 18 января 2003 года
Основные группы:

1.Необычные практики для обычных людей - ведущий Борис Лабковский и многие другие...

Факультативы: "Обаяние денег" ведущий Игорь Юдин

Свобода, открытость и другие неприятности жизни ведущий О. Коваль
Занятия будут идти последовательно.

“PR технологии маленьких и Больших людей”

в программе:
"Черный", "серый" и "белый" PR.
Приемы воздействия и противодействия манипуляциям.
Интрига в деловом и личном общении.
Определение востребованных архетипов и конструирование имиджа.
Построение индивидуальных и корпоративных стратегий продвижения и позиционирования в бизнесе и политике.

г. Москва,
Центр психо-имиджевых технологий
тел (095) 945-9048,
E-mail:akcenter@akcenter.ru
18, 19 и 25, 26 января
состоятся авторские тренинги-семинары


Ведущий директор Центра психо-имиджевых технологий Александр Кичаев.
Количество участников ограничено! Предварительная регистрация по тел.
Возможно проведение индивидуальных и корпоративных тренингов
Тестироване и профотбор
Cтатья предоставлена ЦПП "Катарсис"

Составление психологических портретов при отборе персонала с помощью метапрограммного собеседования


МЕТАПРОГРАММЫ И ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ

Нейролингвистическое программирование (НЛП) исходит из того, что человек в соответствии с построенной для себя моделью окружающего мира "программирует" свое поведение. Отсюда и слово "программирование" в названии этого направления. НЛП утверждает, что для каждого человека характерен набор определенных бессознательных "фильтров" психики, называемых метапрограммами, которые и определяют выбор программы поведения человека в каждом конкретном случае. Другие варианты (программы) поведения просто не проходят сквозь эти фильтры и как бы "не приходят человеку в голову", то есть в сознание. Поскольку поведение определяется одними и теми же метапрограммами, которых, кстати, не так много, то и вариантов программирования своего поведения у человека тоже немного. То есть человек, как правило, обладает довольно ограниченным набором программ поведения, определяемых его метапрограммами.
Отсюда вытекает важный вывод: в аналогичных ситуациях человек строит (программирует) свое поведение аналогичным образом, опираясь на так называемые жизненные стратегии - определяемые метапрограммами глобальные подходы к прогнозированию будущего и планированию поведения.
Так, например, стратегия принятия решения определяет общий подход человека к принятию решений независимо от того, относится ли это решение к его профессиональной деятельности или к бытовым вопросам, серьезна ли проблема или речь идет о маловажном вопросе, решается ли вопрос о покупке или о выборе места путешествия. Аналогичным образом жизненная стратегия обучения будет определять успешность обучения независимо от того, учится ли человек водить машину, разговаривать на китайском языке или работать на персональном компьютере.
Из этого явления следует принципиальная возможность уверенно определить общие жизненные стратегии исходя из стратегий, применяемых человеком в конкретных случаях. В следующем разделе будет рассмотрено практическое применение этой возможности для составления психологического портрета (метапрограммное собеседование).

ЗАЧЕМ НУЖНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОРТРЕТИРОВАНИЕ

Составление психологических портретов в современной практической психологии является не более, чем вспомогательным предварительным этапом работы с коллективом, семьей или группой. Сам по себе портрет мало что дает другим членам группы, в том числе и руководителям коллектива, для дальнейшего общения, профессионального или личного, с человеком. В особенности это характерно для случаев, когда требуется коррекция взаимоотношений. Выдача всем членам коллектива характеристик, пусть даже самых подробных, никак не изменит ни их поведения, ни взаимоотношений.
Тем не менее такой предварительный этап необходим для успеха дальнейшей коррекционной работы, так при грамотном проведении дает в руки психологу важный материал о психологическом состоянии группы, о взаимоотношениях и характерологических особенностях ее членов. Это позволяет правильно спланировать коррекционную работу с учетом конкретных особенностей данной группы.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Этап тестирования стал настолько традиционным для работы психолога, что у большинства непосвященных именно он и представляется квинтэссенцией такой работы. "Психолог - это тот, кто тестирует" - таков обычный стереотип восприятия.
Тестирование, действительно, дает возможность, определить с высокой достоверностью многие черты личности, предсказать ее поведение в различных ситуациях общения, установить уровень развития интеллекта, описать эмоциональное состояние. Тем не менее, тест остается всего лишь инструментом, а никакой инструмент, даже самый лучший, не гарантирует высокое качество производимых с его помощью работ. Если столяр пытается забить гвозди в металлическую рельсу или вообще не умеет их забивать, то ему не поможет в этом даже самый лучший дорогой молоток. Так и достоверность результатов теста либо зависит от откровенности и желания сотрудничать со стороны испытуемого (для тестов, основанных на самооценке), либо от интерпретации психолога (для проективных тестов). И то, и другое достижимо и определяется квалификацией психолога, но в общем случае задача стандартизованного и точного измерения черт личности до конца не решена, и вряд ли будет когда-нибудь решена - слишком сложна человеческая личность и ее психика.

МЕТАПРОГРАММНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Ограниченность возможностей тестового инструментария заставляет психолога искать дополнительные пути для определения черт личности и составления психологического портрета. Здесь приходят на помощь явление взаимосвязи внешних, прежде всего невербальных, проявлений со скрытыми внутренними психическими процессами и свойства метапрограмм и жизненных стратегий. Из этого вытекает принципиальная возможность по бессознательным, в первую очередь невербальным, проявлениям определить метапрограммы и жизненные стратегии испытуемого, а также на их основании с высокой степенью достоверности описать и предсказать его поведение в различных ситуациях. Именно на этом принципе и построено метапрограммное собеседование.
Такое собеседование выглядит как обычная дружелюбная беседа о человеке, его работе, взаимоотношениях с коллегами и прочем. Однако внешне обычные вопросы психолога подобраны таким образом, чтобы при их ответе испытуемый раскрыл особенности своих стратегий, свои ценности, свои метапрограммы. Естественно, внимание прежде всего обращается на невербальные бессознательные реакции, которые говорят о человеке больше, чем смысл его слов. Однако если испытуемый находится в "открытом" состоянии, а форма беседы вполне этому способствует, то и вербальные бессознательные проявления могут быть достаточно красноречивыми.
Правильно построенное собеседование, естественно, начинается с подстройки к испытуемому. При успешном его проведении, психолог из состояния раппорта переходит в состояние инсайта, когда общение и понимание испытуемого достигается уже на более глубоком уровне. Отсюда и большая точность составления психологического портрета в результате такого собеседования.
Можно говорить о взаимном дополнении тестовых методов и метапрограммного собеседования. Если первые направлены прежде всего на "измерение" конкретных свойств, то собеседование является способом интегрального изучения личности. И именно их сочетание дает возможность составить общий психологический портрет с особым упором на важные для конкретного исследования черты личности.

Галина САРТАН - канд. психол. наук, директор УЦПП "Катарсис",

Еще раз С новым годом, до встречи в новом году

Главный редактор Андрей Камин
А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Алина Сокольская
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина
Менеджер по региональной рекламе Михаил Фионин

Тираж 20 654 с приложениями - 63 136

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр “Здесь и Теперь”
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное