Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Электронный журнал

Бизнес и Психология"# 31(28.08.01)

Наш партнер портал Психология - Вся Россия

 

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам:


Наши анонсы вы можете получать в SMS-версии

Тираж с приложениями - 14 318

Дорогие читатели, здравствуйте!

Этот номер нашего журнала содержит сразу материалы, которые накопились в моем почтовом ящике за время отпуска.
Номер начинается со статьи для нашего, давно не выходившего раздела Коммерческий Психософт "
ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО УМЕЕТ... ИЛИ ТОТ, У КОГО ЕСТЬ HEADLINER " посвященной, как явствует из названия делателю заголовков. Надеюсь, вам не покажется, что заголовок в ней самое удачное:-)
Также в номере совсем горячая информация по
последним бизнес-тренингам и вакансиям.

Раздел: Новости (PsyOn)
НТВ.ru // В мире // Среда, 8 августа 2001 г. "Многофункциональный сотрудник" тратит 40% своего рабочего времени зря
Чем больше разнообразных служебных обязанностей выпадает на долю человека, тем менее эффективно он расходует свое время. К такому выводу пришла группа американских ученых из Университета штата Мичиган, опубликовавшая результаты своих исследований в издаваемом Американской ассоциацией психологов "Журнале экспериментальной психологии". В ходе исследования были проведены четыре эксперимента с группой молодых людей. В них психологи пытались выяснить, сколько времени им потребуется на переход от выполнения одного задания к другому, отличавшемуся по содержанию от предыдущего. Как оказалось, на это расходуется от 20 до 40 процентов рабочего времени... полностью
Когда врешь - не моргай!
Возможно ли научиться отделять ложь от правды? Да, считает американский психолог Пол Экман, ведь большинство лжецов выдают себя, совершая 35 определенных ошибок. Как показали тесты, проведенные Экманом и его коллегами среди нескольких категорий профессионалов, агенты ЦРУ отличают правду ото лжи в 73 процентах случаев, психологи-практики - в 67,5, а сотрудники шерифа города Лос-Анджелеса - в 67. Обычные же люди способны отличить правду лишь в половине случаев... полностью
Психологический конфликт с привкусом колдовства
Служебный скандал развернулся в одном из самых засекреченных подразделений МВД -- Управлении оперативно-технических мероприятий (УОТМ), а проще говоря, технической разведке. Забавно, что поссорились сотрудники наиболее таинственной структуры УОТМ -- отдела специальных психофизиологических исследований (ОСПИ). Официально он занимается исследованиями в области полиграфа («детектора лжи») и психологии... Недавно в отделе произошла смена руководства, а на днях в прокуратуру обратилась его сотрудница Ольга Белюшина с заявлением... полностью
В Японии заговорили собаки
Японская фирма Takara разработала устройство, предназначенное для того, чтобы помогать хозяевам собак вникать в эмоциональный мир своих питомцев. Как сообщает ИТАР-ТАСС, cобачий коммуникатор появится в продаже весной следующего года всего лишь за 12,8 тысячи иен (около 100 долларов). Для отображения собачьих эмоций устройство будет использовать словарь, состоящий из двухсот слов... Звуки, издаваемые собакой автоматически переводятся во вполне осмысленные предложения и отображаются на жидкокристаллическом мониторе пульта... полностью
RLE ПАМЯТЬ УХУДШАЕТСЯ ПОСЛЕ 20 ЛЕТ
После достижения 20-летнего возраста люди обычно начинают жаловаться на забывчивость в отношении имен, телефонных номеров, или на проблемы при изучении чего-либо нового. Это случается потому, что именно в этом возрасте начинается первый этап ухудшения памяти, считает психолог Дэнис Парк, руководитель Центра старения и когнитивных способностей в университете Мичигана. Изучив более 350 мужчин и женщин в возрасте от 20 до 90 лет, Парк обнаружила, что старение памяти - это постепенное ухудшение, начинающееся около 20 лет. "Люди от 20 до 30 не замечают вообще никаких изменений, хотя они происходят с такой же скоростью, как у людей между 60 и 70 годами... полностью
Обсудить... Скажи мне твой пароль, и я скажу, кто ты
Слова, используемые в качестве компьютерных паролей, являются своеобразным психологическим тестом, позволяющим многое узнать о чертах характера пользователя. Американская компания CentraNic, занимающаяся регистрацией доменных имен, исследовала привычки 1200 пользователей и выявила 4 основные группы людей на основе тематики используемых ими паролей. Большинство пользователей (47% процентов) попали в категорию «Семья»... полностью

Раздел: Коммерческий Психософт (С) Георгий Соколов, консалтинговая фирма “ТРИЗ-ШАНС” 2001 г.

Демосфен выступает перед собранием афинян.
Афиняне слушают невнимательно, обсуждают цены на мясо и т.д.
Демосфен восклицает: "Граждане афиняне, я расскажу вам анекдот".
Моментально все превращаются во внимание,
а Демосфен рассказывает байки, в образах и метафорах
формулируя те же самые идеи…

ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО УМЕЕТ... ИЛИ ТОТ, У КОГО ЕСТЬ HEADLINER

Похоже, что со времен Демосфена мало что изменилось. Неоднократные очные и заочные опросы журналистов, рекламистов, PR-профи, проведенные консалтинговой фирмой “ТРИЗ-ШАНС” , выявили три проблемы, наиболее трудные для современного "человека пишущего", независимо от того, что он пишет – статью, сценарий или текст речи:

  1. Как увлекательно начать материал?
  2. Чем и как закончить, чтобы это запомнилось аудитории?
  3. Как придумать заголовок, слоган, метафору?

И если при решении первых двух проблем может помочь профессиональная версия программы: "Приемы журналистики & public relations" (сайт программы ), то для решения третьей нами была создана программа HeadLiner (Заголовщик).

Человек, далекий от журналистики и PR, не воспринимает создание заголовка как сложную задачу. Однако когда этим приходится заниматься постоянно, особенно в условиях дефицита времени, то эффективнее работать с помощью профессионального инструмента, чем без него.

Итак, HeadLiner разработан с целью повысить эффективность создания каждым Автором:

  • заголовков;
  • рекламных девизов, слоганов, лозунгов, эхо-фраз;
  • образных фраз, метафор;
  • текстов для баннеров;
  • поиска нужных цитат (например, высказываний политических деятелей).

Учитывая, что слоганы и заголовки часто являются видоизменением известных выражений, программа содержит 10 тематических баз данных с возможностью их просмотра при работе:

  • изречений из Ветхого и Нового завета;
  • пословиц и поговорок русского языка;
  • фраз из мульт- и кинофильмов;
  • "перлов" российских политиков XIX-XX веков;
  • современного жаргона;
  • афоризмов К. Пруткова, Ежи Леца и др.

Стопка толковых словарей, из которых были сформированы эти базы, превысила 60 см!

Как же работает программа?

Для уже работавших с "Приемами журналистики & public relations" особых затруднений не будет. В прочем, их не будет и у тех, кто впервые столкнулся с ПО от “ТРИЗ-ШАНС”: Пользователь выбирает параметры, характеризующие его задачу и через несколько секунд получает подборку решений-аналогов (от нескольких штук до нескольких сотен - в зависимости от настроек программы) для последующих размышлений. Каждый заголовок-аналог, попавший в базу программы (а их в ней порядка 5000), снабжен рефератом и частью того текста, к которому он относится, а также "Портретом заголовка" - описанием его структуры, “формулой” решения. "Портрет заголовка" содержит раздел "Содержание (тема) текста", помогающий Пользователю отследить связь заголовка с основными ресурсами цитируемого текста.

Чтобы кратко охарактеризовать работу с программой HeadLiner достаточно трех слов:

ИГРА - АНАЛОГИИ - ЦИКЛ

Почему так?

ИГРА - потому что рекомендуется относиться к программе без "паучьей серьезности" (Д. Гранин "Зубр"), как к игре с интеллектуальным партнером, который постоянно подкидывает Вам варианты решений.

АНАЛОГИИ - ибо программа сама не создает фраз - она лишь пробуждает с помощью аналогий интуицию Пользователя. И Пользователь благодаря этим аналогиям создает заголовки, фразы, метафоры.

ЦИКЛ - так как если не все получилось с первого раза – необходимо просто сделать новый цикл. Ведь в программе всего два основных экрана:

ЭКРАН ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:

ЭКРАН АНАЛОГИЙ, на котором отображаются выдаваемые программой решения:

После постановки задачи возможны два режима работы с программой. Пользователь может использовать тот режим, который ближе его задаче и его стилю.

РЕЖИМ 1

МЕТОД ПРЯМОЙ АНАЛОГИИ

Пользователь создает заголовок (слоган, метафору) путем прямой аналогии с предлагаемыми программой вариантами решений.

РЕЖИМ 2

МЕТОД СИНТЕЗА

Пользователь отбирает понравившиеся ему варианты, нажимает клавишу "СИНТЕЗ" и …получает формулу (прием) создания подобных заголовков. Причем программа позволяет построить три различных формулы решения:

  • стандартный вариант;
  • оригинальный вариант;
  • экзотического вариант.

Первые два варианта могут пригодиться при работе с массовой, а последний – при работе с профессиональной, элитарной аудиторией…

В конечном счете, то, каким инструментом воспользоваться и каким будет искомое решение, выбирает уважаемый Пользователь - программа ему только помогает. Программа призвана усиливать - но не заменять (!) - интуицию, знания и образы человека. Именно поэтому у разных Авторов, использующих программу, результаты получаются разными...

Разработчики рекомендуют ознакомиться с системой Help программы, содержащей, в том числе:

  • описание типовых ошибок Авторов при создании заголовков;
  • рекомендации, как эмоционально усиливать заголовки;
  • указания, при каких условиях разумно переходить от отдельных заголовков к их системе.

Причем данные разделы системы Help лишены основного недостатка большинства пособий для журналистов и PR-профи. Ведь ритуальные призывы типа: "Сделайте короткий броский заголовок" не содержат способа - как это сделать?

ПРИМЕР РАБОТЫ HeadLiner'a

Исходная задача: необходим заголовок для пресс-релиза об удачно прошедшей в Санкт-Петербурге Конференции "Техника решения задач в бизнесе, рекламе и PR".

Мы выбрали следующие параметры, на наш взгляд, довольно точно характеризующие данную ситуацию:
Предмет описания: новая для Читателя ситуация, услуга;
Исходное отношение Читателей: скорее всего - спокойное;
Задачи, решаемые пресс-релизом: привлечь внимание Читателей и потенциальных участников новой Конференции; сформировать положительный имидж проведенного мероприятия .

Отобранные из 70 заголовков примеры (Режим-1) Варианты заголовков, полученные по аналогии с отобранными примерами.
"МЫ ЗАВОЮЕМ МИР... УМОМ"

ВДОХНОВЕНИЕ - БИБЛЕЙСКОЕ СЛОВО

РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ НАУКИ

РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ - ВЗГЛЯД С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

ЛОДКА + ЛОДКА = ?

МОТИВАЦИЯ + РОТАЦИЯ +

АВТОМАТИЗАЦИЯ=

КАПИТАЛИЗАЦИЯ

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА - ВЗГЛЯД С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

АНАЛИЗ БИЗНЕСА - ВЗГЛЯД С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

ДОКЛАД + ДОКЛАД = РЕШЕНИЕ

ДОКЛАД + ДОКЛАД = РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОБЛЕМЫ

Примеры, полученные на этапе Синтеза

(Режим-2), вариант "Оригинальный"

Варианты Заголовков, полученные по аналогии
ОПОРНЫЕ СТОЛБЫ САМОМОТИВАЦИИ
ВДОХНОВЕНИЕ – БИБЛЕЙСКОЕ СЛОВО

ЖЕНСКИЕ НОЖКИ КАК ИСТОЧНИК ПРИБЫЛИ

РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ НАУКИ

ДОКЛАДЫ КАК ИСТОЧНИК ПРИБЫЛИ

Время сеанса - 4 минуты.

В конце свой речи Демосфен, упомянутый в анонсе статьи, сказал: "Афиняне, не стыдно ли вам! Когда я говорил вам о серьезных вещах не побасенками, вы меня не слушали!".
Проанализировав свыше 6000 источников и собрав воедино приемы, которыми пользовались различные Авторы, Разработчики сделали программу, позволяющую выйти в область возможных решений за несколько минут или секунд.
Разработчики программы готовы ответить на Ваши вопросы:
PR1@online.ru
Со
специализированного сайта программы можно бесплатно скачать сокращенную версию, позволяющую решать несколько классов задач.
Кроме этого, демо-версию можно скачать с сайтов:
http://www.triz-chance.spb.ru/demover.html
http://www.triz-ri.ru/soft/soft3.asp

Раздел: Бизнес- консультирование

Материал предоставлен проектом trainings.ru, http://www.trainings.ru/reg.phtml - Новости и новинки тренингового рынка, статьи тренинговой тематики. Напоминаем Вам, что продолжается конкурс на лучший отзыв по тренингу, Ваши отзывы присылайте по адресу - info@trainings.ru с пометкой "Отзыв о тренинге". Приз в конкурсе - бесплатный тренинг.

28 августа в 17.00 в помещении "Персонал UPGRADE" ведущий длительной программы обучения бизнес-тренеров Борис Мастеров проводит встречу с потенциальными участниками. В программе - презентация, ответы на вопросы, собеседования с желающими 29 августа в 17.00 такую же встречу проводит руководитель длительной программы обучения внешних оргконсультантов Давид Шустерман. Приглашаются все желающие. О своем желании участвовать просьба сообщить по телефонам 925-27-75, 925-18-13. ____________________________________________________________

28-30 сентября впервые состоится открытый семинар "Эффективный маркетинг.Индустрия упаковки" для специалистов отделов маркетинга и руководителей предприятий упаковочной отрасли.В семинаре будут освещены вопросы особенностей маркетинга на предприятиях упаковочной отрасли: - Специфика маркетинговой деятельности на предприятиях данной отрасли - Анализ конкурентноспособности - Инструменты тактического маркетинга - Дизайн упаковки и процесс разработки нового товара, бренда - Работа с клиентом Организаторы семинара: Компания Abercade Consulting совместно с Российской Ассоциацией Маркетинга. Автор и ведущий семинара: Л.А. Иванов, преподаватель маркетингового менеджмента в рамках программы программы МВА в БШ ГУ Высшая школа экономики, Институте МИРБИС при Академии им. Плеханова. Подробная информация о семинаре представлена на сайте www.abercade.ru (раздел Новости компании). Для участия в семинаре необходимо заполнить заявку: www.abercade.ru (раздел Новости компании). Заявки направлять: тел/факс (095) 972-1205, 723-2020 E-mail:abercon@pochtamt.ru, starkova@abercade.ru, mail@abercade.ru Контактное лицо: Старкова Юлия Юрьевна ____________________________________________________________

29-31 августа состоится открытый семинар "Современные методы отбора и оценки персонала". Тренинг наиболее актуален для менеджеров по персоналу, а также руководителей подразделений, занимающихся подбором персонала и формированием команд. Участники познакомятся с технологией проведения структурированного интервью, позволяющего быстро и достоверно определить психологические особенности кандидата,его истинную мотивацию,умение работать в команде и поведение в стрессовых и кризисных ситуациях, его ценности и ожидания. Вы сможете определить в ходе предварительного интервью, насколько эффективным будет специалист именно в вашей организации, в сложившейся корпоративной культуре. В программе будут затронуты принципы формирования команд и развития рабочих отношений. Тренинг является результатом двухлетнего исследования и практической работы автора в качестве менеджера по персоналу и тренинг-менеджера, а также в качестве внешнего консультанта по управлению персоналом в ряде крупных торговых компаний (проведено свыше 200 интервью с использованием данной методики) Применение данной методики не требует специального психологического образования. Организатор тренинга: Консалтинговая группа "Best-Consult". Для дополнительной информации и записи на тренинг звоните по тел. (095) 330-0777, 777-6570, 335-7510, e-mail: training@bestcons.ru Контактное лицо: Янина Познянская

Написать отзывы о запомнившемся Вам тренинге, Вы можете на странице отзывов: http://www.trainings.ru/reference/page1.phtml

Вакансии

CV (резюме) интересующихся ОБЯЗАТЕЛЬНО с указанием названия вакансии (предложения) и компании (как они обозначены в тексте объявления - можно просто скопировать само объявление в свое письмо) присылайте до 03.09.01. Получение CV подтверждается письмом - "OK" и пересылается. CV подателю объявления. В случае интереса с их стороны они связываются с Вами обычно в течение двух недель.    ВНИМАНИЕ ранее приславших CV. Свой интерес к каждой новой вакансии подтверждайте специально, ВЫСЫЛАЯ CV ЕЩЕ РАЗ.      Примечание.  CV представляет собой подробное последовательное описание, как Вашего образования, так и рабочего опыта с датами и названиями всех учебных заведений/мест работы (клиентов).  
1. Международный тренинговый концерн, представленный в России с 1991 года,  приглашает бизнес-тренера (-ов) в области продаж, руководства, управления персоналом, ведения переговоров  и т.д. на постоянную работу без совместительства   желательно иметь: опыт работы в данной сфере от 2-х лет готовность работать до пенсии в одной компании готовность проводить тренинги по существующим в компании методикам желание развивать себя и компанию экстравертированность   оплата от 200 до 3000 у.е. по загрузке

2. Трейнинговая компания ищет free-lance тренера для постоянного сотрудничества на следующих условиях:   - опыт тренерской деятельности не менее 3-х лет - опыт работы с компаниями, представляющими различные сектора рынка   Оплата за один день трейнинга 300-500 у.е и зависит от квалификации тренера. Возможны другие формы сотрудничества.

3. Консалтинговая компания широкого профиля (управленческое и маркетинговое консультирование, юридическое сопровождение, аудит, обучение персонала) набирает к себе в штат сотрудников: тренеров, консультантов по управлению и маркетингу.
Опыт практической работы  от 2-х лет.
Рассматриваются кандидатуры в возрасте от 25-32лет.
Основной акцент при отборе делается на схожесть ценностей  у претендентов с ценностями руководства фирмы.
Оплата по временная от 30$ -50$ за час или от 150$ -300$ в день.   

До следующей встречи

К.А.А.

Информационная поддержка

Партнеры проекта:
Подписка на приложения:
 
Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ'
WWW & Intellect
Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ' Новости "Психософта"
Рассылка 'Бизнес и психология'- для непечатных в силу чрезмерной психологичности материалов Психология и бизнес
Подпишитесь или подпишите

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Институт психологического консультирования Теменос ИПК "Теменос"
Все о краткосрочном бизнес-обучении в России Trainings.ru Все о краткосрочном бизнес-образовании в России.

  • Внимание - конкурс!
    Психологический проект Издательского дома "Питер" "Псипортал. Столица сетевой психологии" планирует в ближайшее время провести не совсем обычный конкурс. Весь конкурс будет проходить не на сайте в Интернете, как это обычно бывает, а только лишь используя электронную почту. Хотя конкурс и будет иметь психологический оттенок (ведь проводится он "Псипорталом"), но участвовать в нем может каждый, для этого не надо обладать знаниями по психологии или иметь специальное образование. И каждый участник сможет выиграть призы, которые будут разыгрываться каждую неделю. Условия и другая подробная информация будет рассылаться по почте через почтовую рассылку. Подписаться для участия в конкурсе можно здесь и сейчас
- или просто послав письмо по адресу kachalov@piter.com

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное