Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка

Бизнес и Психология

Партнер проекта www.psycho.all.ru

26.01.2001

Номер # 12.1

Рассылка 'Бизнес и психология' Content.Ru

хотите здесь ваш логотип?

 

Дорогие читатели,

Сегодняшний номер предваряет собой вторую часть (продолжение), совместного проекта с сайтом Скорочтение, Память, Диалектика и рассылкой WWW и Интеллект, посвященный технологиям MLM.

RLE

Раздел: Успех в бизнесе

(популярные и общедоступные статьи)

...точка зрения сознания автора не всегда совпадает с точкой зрения его подсознания...

Copyright (C) Вит Ценев 2000

Генератор случайного похудения.

Я не удивлюсь, если вы, открыв первую попавшуюся в руки газету, обязательно обнаружите в ней рекламу, посвященную различным Не ешь как следует!снадобьям и средствам для похудения. Они, обычно, иллюстрируются двумя тетками, одна из которых весит столько, сколько нравится примерно 33 процентам населения (согласно некоторой статистике мужских предпочтений), а другая - столько, сколько нравится оставшимся 67 процентам. Интересно, что думают те тридцать три процента мужчин, когда видят эту рекламу? Как в анекдоте, наверное: "Вай! Зачем испортили такой красивый женщина?!"

Так вот, открыв газету, вы с легкостью обнаружите, что в продаже опять появилось средство для похудения. Не очень понятно - хорошее это средство или не очень. А действительно ли от него худеют на очень много килограммов? Стоит ли доверять этой фирме? Стоит ли платить за это чудо-средство такие деньги? Тем более, что если открыть другую газету, то там непременно найдется другое рекламное предложение с совершенно иным похудательным лекарством. В таком обилии чудес, которые сегодня предлагает медицина, поневоле заблудишься и растеряешься. Некая такая занятная антитеза буриданову ослу выходит, я бы сказал. Только буриданов осел с голоду помер, определяясь - от какого бы стога сена из двух существующих ему есть начать, а некоторым приходится размышлять - с чего бы начать, чтобы не есть понадежней.

Так что запасся я, дорогие мои читатели, ворохом газет с непримиримым желанием все их внимательно изучить и понять, - что же все-таки нужно употребить, чтобы лишняя мысль о еде более непотребной ощущалась. Благо таких предложений, как я уже говорил, весьма много, и есть пища для размышлений... Ой! Ну почему мы вот так говорим, а? "Пища для размышлений", "аппетитные формы", "интеллектуальный голод"? Надо последить внимательнее за своей речью, чего это я жизнь свою мыслю в терминах "покушать"?..

И я даже готов несколько упростить вам наблюдение за "съедобными" процессами в нашей речи. Вот здесь вы можете прочесть весьма подробный список разных "аппетитных" фраз и выражений, которыми мы кодируем собственную реальность

Но вернемся к рекламе...

В желудке наш препарат соединится с жидкостью и займет в 22 раза больший объем, чем его собственный, образуя суспенизию, вязкость которой в 300 раз превышает вязкость воды. Таким образом, вы совершенно избавитесь от чувства голода!

Я рассуждаю несколько иначе в данном случае: если пища, которую вы принимаете, излишня и не приносит пользы вашему телу кроме лишних килограммов, то при чем здесь чувство голода в желудке?! Чувство голода - в голове! Если организму еда не нужна, а я хочу есть, то я хочу есть головой (в переносном смысле, конечно:-), а не желудком. Соответственно, нужен препарат, который, попадая в вашу голову, займет всю ту пустоту и бессмысленность существования, которые мы испытываем, - и чувство голода исчезнет. Будет он там расширяться в 22 раза и превращаться в суспенизию или не будет - это другой вопрос. Но если у вас эмоциональный голод, который вы заполняете сладкими пирожками, то голод никуда не денется. Кстати говоря, я интересовался у людей, принимающих подобные лекарства: "Ну и как, меньше есть хочется?" Как оказалось, ничуть не меньше. И очень жаль, конечно. А то я бы сразу бы пошел и запатентовал, допустим, средство от потовыделений. Это такой лейкопластырь - заклеил им особо потеющие места, и организм сразу начал думать, что потеть больше не надо.

Этот волшебный лосьон создан на базе процесса биологической оксидации. Испаряясь, лосьон охлаждает тело на 7-10 градусов, что заставляет жиры растапливаться!

Как говорится в одном анекдоте - "материал секретный, физики могли и не знать". Выходит, что при обычной температуре тела жиры имеют повышенное обыкновение то ли конденсироваться, то ли замерзать. Но как только их охладить - они немедленно растапливаются. Я полагаю, что этот замечательный момент необходимо было раскрыть в рекламе поподробнее, чтобы всех домохозяек, достающих в этот момент жиры из своих холодильников, тоже охватила необыкновенная радость за нашу науку.

Продолжая переваривать прочитанное (Стоп, стоп! Совершенно себя не контролирую!), - продолжая знакомиться с прочитанным, я хотел сказать, - я обнаружил, что значительную роль в борьбе с лишним весом играют различные чудодейственные экстракты из очень далеких стран с непонятными названиями, которые и заставляют наши жиры то растапливаться, то сжигаться, то ускорять их вывод из организма, или даже препятствовать их новообразованию. Когда в свое время многие прочитали одну рекламу с упоминанием таинственного растения "йохимбе", то они с радостью этому самому "йохимбе" поверили и начали им йохимбиться от мала до велика. Теперь же значительная часть рекламы - не только средств для похудения, но и вообще - уперлась в магическое упоминание некоторого особо замечательного компонента, в котором-то все и дело. Я специально подчеркиваю слово некоторого, потому как, по моему убеждению, содержание этого самого некоторого перестало нести какую либо осмысленную нагрузку. По большому счету, вообще неважно, что это за некоторое такое. Главное, что оно обладает теми свойствами, которые реклама хочет им приписать. Цетамиды, керамиды, фитостимулины, голденсил, гуарама, йохимбе, семя Фунугрек, мумбо-юмбо... Стоит ли продолжать? Та легенда, которую вы припишете вашему секретному компоненту, и будет являться правдой. Все равно вы никогда не видели ни йохимбе, ни голденсила. И в самое лучшее, чему я мог бы порадоваться, - это факт, что он вообще существует в природе. Что, кстати, тоже под бо-о-ольшим вопросом.

Доктор Вов ХуОбнаружив, что я "сыт по горло" (ох!) всей этой рекламой, мне пришла в голову идея о том, что такие лекарства можно создавать самому. Причем это получится очень легко, просто и совершенно бесплатно. И этим уникальным рецептом я с вами сейчас поделюсь. Итак, для создания самого совершенного в мире лекарства для похудения нам не нужно ничего кроме легенды, по которой он и станет в мгновение самым эффективным и сильнодействующим. Настолько сильнодействующим, что одна реклама даже написала: "Будьте осторожнее с употреблением нашего препарата. Передозировка может вызвать резкое истощение организма!" Легенда создается путем создания соответствующего текста, опирающегося на ряд готовых шаблонов, в пробелы которых необходимо только ввести нужные вам данные. Это очень просто! Попробуем? Итак...

С помощью... [вставьте нужное название, об этом чуть ниже] я похудела на... [вставьте нужную цифру, рекомендую от 10 до 15 килограммов] - это у нас заголовок.

Еще недавно вам требовались изнурительные диеты и тяжелые физические нагрузки, чтобы бороться с лишним весом, бороться и... проигрывать! Теперь же у вас есть...[Придумайте название своему замечательному препарату! Название, в принципе, может быть любым. Использование приставок и усилений - "супер...", "мега...", "ультра...", "турбо...", - я бы не рекомендовал]. Этот препарат разработан компанией...[придумайте красивое название для компании] и является лидером продаж в... [сообщите страну, где он является лидером продаж]. Миллионы женщин и мужчин [добавьте это, кстати, а то половина рекламы выглядит так, будто препарат действует только на женщин] во всем мире обрели стройную фигуру с помощью препарата ...[повторите название, повторение - мать учения]. За...[укажите желаемый интервал времени - предположим, от одной до трех недель] вы похудеете в среднем на...[ваше количество килограммов, которое вы уже указали в заголовке].

В основе препарата [название] лежит... [Тщательно вписывайте то, чего там может лежать. А лежать может все, что угодно. Все, на что способна ваша фантазия. Пот рыжих африканских муравьев, например.]. [Название компонента] с одной стороны, более эффективно расщепляет жировые отложения, с другой - повышает уровень [чего-нибудь в организме], что препятствует новообразованию жировых излишков. Вы питаетесь так, как вам захочется и ведете свой обычный образ жизни. О вашем весе теперь позаботится [название препарата]. Он на сто процентов натуральный [еще бы!] и не имеет побочных эффектов... [и так далее, и тому подобное].

Далее вы приводите пару-тройку писем с "отзывами" покупателей, которые купили этот препарат и немедленно похудели с его помощью. Как правило, эти идиотские письма пишутся под копирку, - мол, "здравствуйте, меня много лет беспокоила проблема лишнего веса. Я пробовала и диеты, и рациональное питание, и спортивные упражнения, но все было тщетно. Я перепробовала множество лекарств, но все они не принесли мне того, хотя и обещали быстрое и эффективное похудение. И, наверное, я так и осталась бы со своей проблемой один на один (одна на один? один на одна?), если бы не ваш препарат, который мне порекомендовала подруга. С его помощью я за... [поставьте желаемую цифру] похудела на...[нужное число килограммов]. Огромное вам спасибо...

Ваш препарат готов. Налейте в стакан воды из под крана, затем прочитайте текст, который вы только что написали, три раза подряд - вслух! - и пейте ваш эликсир. Обязательно похудеете. Так, во всяком случае, уверяет наука, которая положена в основу всех чудесных лекарств. А наука, да будет вам известно, никогда не ошибается. И, тем более, не врет. Так что худейте на здоровье!Vital P'Art // Дневник психолога

Были с одной старой песне такие строки:

"Ты помнишь как все начиналось?"

1920 году американец Карл Ренборг, химик по специальности, отбывал заключение в китайском лагере для военнопленных. Многие пленные страдали от цинги, но Ренборг вспомнил, что ее можно предотвратить, употребляя в пищу свежую зелень. Это спасло ему жизнь. После освобождения он стал активно заниматься проблемой витаминов. В 1941 году Ренборг создал продукт, составленный из люцерны, водяного кресса, петрушки, различных витаминов и минералов, и создал компанию под названием "California Vitamins". Эта компания стала первой ласточкой сетевого маркетинга, хотя тогда этого понятия еще не существовало. Компания использовала программу компенсации с несколькими уровнями выплат - отсюда и название "многоуровневый маркетинг".

Схема работы компании "California Vitamins" позволила людям зарабатывать не только от собственных продаж, но и от продаж других людей, которых они вовлекли в бизнес. Получалось, что это не коммерческая структура в традиционном понимании, которая нанимает работников и платит им зарплату. В такой МЛМ компании каждый человек имел возможность строить собственную коммерческую организацию, которая получала от центрального офиса вознаграждение за объем реализованного товара.

Через нескольких лет компания изменила название на "Nutrilite". Вскоре двое ведущих лидеров из этой компании создали новую корпорацию, получившую название "American Way" ("Американский путь") или, сокращенно, Amway. Сегодня это одна из самых мощных сетевых компаний, работающая по всему миру, с оборотом около двух миллиардов долларов.

БАДы: мифы и реальность
Владимир Алексеевич Курашвили,
Доктор медицинских наук,
действительный член Российской академии естественных наук

Не хотелось бы посягать на авторитет пропагандистов пользы биологически активных добавок. Она действительно существует. Но есть в их использовании еще одна составляющая. Фармацевтическая фирма Баер как-то провела исследования эффективности своих препаратов. Части испытуемых давался вместо известного препарата плацебо. Пустышка их крахмала, по форме воспроизводящая таблетку. И что же? Выяснилось, что до 30% испытуемых чувствовали то же улучшение, как при приеме настоящего препарата. А в случае с новыми, модными средствами их число могло достигать и 50%. Видимо не случайно многоуровневый маркетинг начинался пищевых добавок. Но о рекламе поговорим ниже.

"PR и реклама"

Ведущий раздела: Логванов А.В.

Что такое сетевой или многоуровневый маркетинг?

Воспользуемся для этого определением, взятым с сайта довольно известной MLM-компании "Визион"("Vision International People Group")

Сетевой маркетинг - это бизнес, связанный с прямым распространением информации, продуктов или услуг и использующий для этого разветвленную сеть независимых представителей компании - дистрибьютеров. Концепция сетевого маркетинга очень проста: речь идет о создании рынка при помощи системы передачи информации от одного человека к другому, то есть о системе продаж, основанной главным образом на отношениях между людьми. Термин "сетевой маркетинг" является более современным обозначением понятия "многоуровневый маркетинг" (т.е. это синонимы).

Многоуровневый маркетинг (MultiLevel Marketing, сокр. - MLM или МЛМ) - дословно означает систему маркетинга с использованием множества уровней. Слово "многоуровневый" указывает на отличие от традиционной системы маркетинга, использующей, как правило, три уровня распределения товаров (производитель, оптовый склад, магазин розничной продажи). В МЛМ глубина дистрибьютерской сети, на самом деле, определяется активностью дистрибьютеров, и, таким образом, номинально может достигать нескольких десятков уровней.

Согласно концепции сетевого маркетинга производитель получает возможность через своего дистрибьютера напрямую выходить на потребителя и предлагать ему свою продукцию. Таким образом, идея индивидуального подхода к нуждам и потребностям потребителя реализуется на практике. Это не только удобно, но и практически необходимо в современном обществе.

Сетевой маркетинг - это современная система распространения товаров и услуг, основанная на качественном обслуживании потребителя и поддержании с ним хороших отношений. Исторически эта система восходит к экономической практике доиндустриального общества, когда производитель и потребитель обходились без посредников и отношения между ними были более личными.

Как-то немного странно, что современная технология восходит экономической практике доиндустриального общества? Ну ладно, продолжим чтение

Основная идея сетевого маркетинга

Прежде чем начать разговор о преимуществах, предлагаемых сетевым маркетингом, давайте сначала рассмотрим недостатки традиционного маркетингового подхода.

Рыночная экономика предполагает определенные затраты производителя на внедрение новых товаров и услуг на рынок (маркетинг). В цену продукта, распространяемого при помощи традиционной системы маркетинга, входят следующие составляющие:

  • Прибыль и накладные расходы на всех уровнях посредничества.
  • Стоимость содержания запаса продукции, складских помещений и оплата труда работников складов на каждом уровне посредничества. Иногда это обходится настолько дорого, что продукцию дешевле уничтожить!
  • Федеральные, муниципальные и другие налоги на каждом уровне.
  • Оплата содержания магазинов, оплата бесплатных рекламных образцов продукции и скидок при продаже товаров.

Теперь ко всем вышеперечисленным издержкам следует добавить расходы на рекламу, которые обходятся в миллионы и даже десятки миллионов долларов!

Идея действительно проста MLM дает реальную экономию.

  • МЛМ-бизнес является одним из наиболее бурно развивающихся за последние 10 лет видов деятельности в мире (ежегодный прирост мирового товарооборота индустрии составляет от 20% до 30%).
  • В 1991 году около 50% населения США купило товары или услуги через систему сетевого маркетинга
  • Во всем мире сейчас более 5 000 компаний работают в системе МЛМ. Прогнозируется, что до 2015 года число МЛМ-компаний в мире вырастет до 30 000!
  • В 1995 году обороты МЛМ-индустрии превысили 30 млрд. долларов.

Четыре ступени роста МЛМ-компании

1. Основание - Эта стадия длится приблизительно 6 месяцев. Компания разрабатывает продукт и маркетинг-план.

2. Концентрация - Этот период длится от 1 до 3 лет. Образуется дистрибьютерская сеть. Большинство новых МЛМ-компаний "разваливаются" именно на этой стадии.

3. Инерция - Этот период также длится от 1 до 3 лет. Это время бурного роста компании. И продажи, и рост дистрибьютерских организаций увеличивают свои объемы и распространение. В течение это периода компания фактически "сметает" население.

4. Стабилизация - Этот период длится в течение всей остальной жизни компании. Те компании сетевого маркетинга, которые пекутся об успехе своих дистрибьютеров, живут долго, и это гарантия того, что дистрибьютерская сеть будет продолжать расти и приносить хорошие доходы.
А вот четвертый этап я даже комментировать отказываюсь. Даже если забыть о волнообразных колебаниях спроса, обратите внимание, отсутствует временная продолжительность четвертого периода. Подумайте сколько он может продолжаться? Не догадываетесь? Спросите у акционеров MMМ. Хотя MLM согласен не пирамида .

Тем не менее, у МЛМ и у "пирамиды" есть одно и только одно общее свойство - они используют один и тот же принцип цепной реакции. Основное отличие МЛМ от "пирамиды" заключается в том, что МЛМ использует принцип цепной реакции для обеспечения информационного охвата рынка, что необходимо для продвижения своих товаров. Другими словами, МЛМ ставит перед собой задачу распространения продукции и информационного охвата рынка. В отличие от МЛМ, "пирамида" использует сеть не для распространения товаров или услуг, а для получения денег из регистрационных взносов участников. Для "пирамиды" является характерным механизм х + 1 1, когда один участник получает, скажем, по 50% от суммы вкладов других участников, им привлеченных, а остальные 50% оставляет у себя компания. Таким образом, если компания требует от Вас большой регистрационный взнос (более 50 долларов США), то будьте осторожны - возможно, это "пирамида".
Вот здесь я опять солидарен с создателями сайта. Действительно более дешевую рекламу трудно придумать. Но помните о предостережениях.

90% людей,  которые играются в эти игры, прекрасно понимают, что речь  идет о пирамиде, и что значительный процент участников этой  пирамиды банально прогорит, не сумев сбыть свою партию товара. Главной приманкой здесь выступает доподлинное знание того,  что  кто-то  действительно  делает  на  этом  большие деньги,  причем совершенно легальные.

Одни и те же душевные качества и наклонности могут быть использованы как на дело благое, так и на надувательство своего ближнего. Правда не очень ясно о каких чертах идет речь. Вот об этом и будет наш следующий раздел

Надеюсь, вы смогли понять, что MLM отличаются друг от друга. Более того, последний считается абсолютно легальным видом бизнеса. на том основании что в нем по уровням продвигается реальный, то есть материальный товар. Хотя можно с этим поспорить. Наверное вы знаете рекламный слоган Volvo: "Мы продаем безопасность". Любая из MLM компаний могла сказать про себя нечто подобное Дистрибьюторов учат: "Мы продаем не товар, а идею о том, как жить лучше". Так, например, в Avon продают красоту, в Vision - бодрость. В Herbalife продают сливки - богатство и совершенство. Причем недешево. Такой же диетический продукт или витамины в аптеке обойдутся покупателю в 20 раз дешевле. Это одно из правил MLM - назначать сверхвысокую цену, тогда и уважение к товару поднимется

Есть еще несколько слабых мест в работе любой MLM - компании. Легенду товара всегда может поставить под сомнение любой достаточно критичный человек. Кроме того, обучение дистрибьютеров - продавцов, как правило, ведется с нуля. В силу этого он не может обладать всей полнотой информации о продаваемом товаре. Ведь его квалификация сводиться к навыком эффективных продаж. А недостоверное информирование о потребительских качествах товара - наказуемо даже по российскому закону о рекламе. И то что, это является не результатом злого умысла, а следствием низкой квалификации вовсе не является оправданием. Как трудно оправдать сознательную дезинформацию клиентов, как основной прием работы. Ведь как удобно. Уровней то много. Всегда можно свалить на вышестоящих, а еще лучше на отстоящих на несколько уровней и недоступный покупателю непосредственно. Правда, что-то я не слышал о судебных процессах над уличными продавцами. Остается только вновь задуматься, "Как избавиться от агентов влияния". Еще одно слабое место подобных схем заключается в том, что "все люди, которые составили себе  реальное  состояние  на  торговле  каким бы то ни было товаром  по  схеме  MLM, нажили свои деньги не за счет сбыта больших   партий  продукта,  а  за  счет  привлечения  новых участников - то есть торговли обещаниями богатства, которые, разумеется,  никто  не  может подкрепить какой бы то ни было формой гарантии" (Дин  Ван  Драфф,  "What's Wrong With Multi-Level  Marketing" ) Здесь можно было бы долго и с удовольствием порассуждать о деньгах, как психологическом феномене. Но, я планирую сделать это темой следующей рассылки. Поэтому приведу еще одну большую цитату из А. Носика:

Ван  Драффу  представляется, что в основе решения поиграть в MLM   лежит  неверный  экономический  расчет  и  непонимание принципов работы машины...

Схема   MLM  действительно  работает  для  того,  кто  умеет продавать  воздух,  и  она действительно легальна. Сочетание этих  двух  обстоятельств ставит MLM на один уровень с любым другим  видом  бизнеса  (ведь  и там при нормальных условиях рынка на одного успешного предпринимателя приходится десяток прогоревших). MLM использются не для получения дохода, как такового, а для быстрого захвата рынка...  лучший  способ  эту  аудиторию  собрать - это использование  MLM.  А  MLM,  как известно, порочен по самой своей конструкции, т.к. в нем предопределена неуправляемость  и  быстрое  перенасыщение  рынка.   Ну  а о психологической  склонности людей к такого рода играм  давно известно".

Раздел: Коммерческий Психософт

Ведущий раздела
Андрей

Сразу оговорюсь, что мне не хочется участвовать в рекламе программного обеспечения для ведения MLM. В том числе цитировать многочисленные руководства по определению типа покупателя, которые попадались мне на страницах сайтов посвященных MLM. Например, высокий интеллект и способность к расчетливому ведению хозяйства во все оказывается не препятствуют человеку заняться MLM. Более того, тест на определение этих способностей вы тоже можете встретить на страницах подобных сайтов. То же касается многочисленных тестов лидерских способностей.

Удачный дистрибьютор должен быть, на мой взгляд, человеком общительным, но эгоцентричным, не очень задумывающимся о своих собеседниках и легко переключающимся с одного на другого. В тоже время это человек эмоциональный, способный воодушевить окружающих, но не одержимый. Похожий на такой тип.

Одержимость и зависимость, довольно опасные черты для человека решившего заняться подобным видом бизнеса. Он рискует на свою жизнь пребывать в "Фундаменте пирамиды". Не даром основатель торговой империи Herbalife Марк Хьюз работал в молодости в Центре для лечения наркоманов. Именно там он обратил внимание на маниакальную привязанность этих людей к продукту и их готовность отдать за него последние деньги, поэтому он создал продукт, на который нужно было "подсесть" пожизненно, как на наркотик, но со "светлой целью" - для хорошего самочувствия и физического совершенства. Поэтому зная за собой подобные качества задумайтесь. При отказе от любого наркотика, самочувствие всегда бывает не очень приятным. Даже если это и полезно для здоровья.

Не удержусь от одной иллюстрации. Этот баннер оказался в моей коллекции после того, как я подписался на рассылку одного сайта занимавшегося популяризацией "холистической медицины". Каково же было мое удивление когда спустя полгода вместо него я обнаружил типичного почтового спонсора. Исключительным в нем было только 200 уровней рефералов, диаграмму количества которых вы может увидеть кликнув по баннеру.

HEALING

"  я  не стал бы ставить рекламные интернет - компании в один ряд с финансовыми пирамидами, типа MMM, StockGeneration и т. п. Ведь денег то они с нас не берут, а совсем напротив.

Впрочем  сейчас, имея в виду чрезвычайную насыщенность рынка такого  рода компаниями и общий кризис в интернет - рекламе, их будущее стоит под большим вопросом

"MLM в продвижении интернет - компаний" Virty

 

Рассылки Subscribe.Ru
Бизнес и психология
Нижегородские бесплатности
Новости Психософта
До следующей встречи -------__---_ --------------------------------____ К. А. А.

TopList made in nnov

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"



List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное