Продолжаем изучение
книги Иосифа Пригожина «ПОЛИТИКА: ВЕРШИНА ШОУ-БИЗНЕСА»
ПЕРВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
После успешного
выступления в 1902 году в зале Петербургского Дворянского собрания (ныне
Большой зал Санкт-Петербургской филармонии) она начинает концертную
деятельность как исполнительница романсов. Панина с успехом выступала во многих
городах России. Ее называли «королевой цыганского романса», хотя в ее
репертуаре были сочинения А. Алябьева, А. Варламова и других русских композиторов.
Ее творчеством восхищались Л.Н. Толстой, Ф.И. Шаляпин, А.И. Куприн, А.П. Чехов,
А.А. Блок.
Существенную роль в
развитии эстрады сыграл указ Александра III от 24 марта 1882 года, отменявший
исключительное право императорских театров давать публичные концерты в
столицах, равно как и взимать с собраний, клубов и частных учредителей
общенародных забав в столицах определенные части сборов. Это означало отмену
всяких ограничений, связывающих частную инициативу и частное предпринимательство,
как в области театра, так и концертно-эстрадной деятельности. И хотя указ
касался лишь Петербурга и Москвы, он оказал влияние и на развитие эстрадного
искусства в провинции, где своих исполнительских кадров не хватало, и поэтому
использовались столичные артисты.
В целом, эстрада к
концу XIX века прочно встала на рельсы рыночных отношений. 13 ней начинали
«Чего только не было в этом саду! — писал Станиславский, — катание на лодках по
пруду и невероятный по богатству и разнообразию водяной фейерверк со сражениями
броненосцев и потоплением их, хождение по канату через пруд, водяные праздники
с гондолами, иллюминированными лодками, купающиеся нимфы в пруду, балет на
берегу и в воде... Два театра — один огромный, на несколько тысяч человек, для
оперетки, другой — на открытом воздухе для мелодрамы и феерии, называемый
«Антей», устроенный в виде греческих развалин. В обоих театрах были
великолепные по тому времени постановки, с несколькими оркестрами, балетами, хорами,
и прекрасными артистическими силами». Кроме этого, далее отмечал К.С. Станиславский,
в «Эрмитаже» имелась эстрада на тысячу человек и цирк, с громадным амфитеатром
под открытым небом. Восхищаясь организаторскими способностями М.В. Лентовского,
он подчеркивал: «Энергией этого исключительного человека было создано летнее
театральное предприятие, невиданное нигде в мире по разнообразию богатства и
широте... все, что было известно в Европе в области садовой эстрады, начиная с
кафешантанных див, и кончая эксцентриками и гипнотизерами, — все пребывало в
«Эрмитаже». Однако, как отмечают исследователи эстрады, М.В. Лентовский,
являясь великолепным администратором, не был дельцом-предпринимателем, и после
ряда банкротств оказался несостоятельным должником.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.