Продолжаем изучение
книги Иосифа Пригожина «ПОЛИТИКА: ВЕРШИНА ШОУ-БИЗНЕСА»
ПЕРВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Но жизнь не стоит на
месте. В Москве и Петербурге начинают возникать эстрадные театры
«специфического направления», «эстрада кафешантана», делавшая ставку на
изысканное и строгое развлечение, составляющее приправу к роскоши жизни. Здесь
царит оригинальность, необычность и экстравагантность. Эстрадные номера требуют
внешнего блеска в отделке при ничтожности содержания репертуара. Это
направление стремится к откровенной фривольности, к пикантной эротике.
Программу дивертисментов составляли песни и песенки эротического содержания,
эксцентрические танцы, в том числе канкан, входивший тогда в моду. Попутно
заметим, что подобные явления, к сожалению, не редкость и в современном
шоу-бизнесе. Противостоять этой порочной моде могли только цыганские
коллективы, быстро завоевавшие популярность. Цыганские песни и романсы
привлекали неподготовленного слушателя своей доступностью, повышенной
эмоциональностью, быстрой сменой настроений — от меланхолии до бурного
разгульного веселья, экспрессивностью. Следует отметить, что своеобразие
хорового и цыганского хорового пения привлекло внимание передовой русской
интеллигенции — поэтов, писателей, художников, композиторов. Но к середине XIX
столетия, слившись с городским романсом, цыганское пение вырождается в «цыганщину»,
которая становится неотъемлемой частью русской музыкальной эстрады.
Известный критик
того времени Б. Штейнпресс отмечал: «Перед нами ясно вырисовываются два периода
цыганского пения». В течение первого периода тридцатые-сороковые годы, возникли
«первоклассные цыганские хоры, в основном обслуживающие дворянские общества», в
репертуар которых входили «главным образом аранжированные русские песни и
романсы, модные в светском обществе. Примерно к середине столетия, в связи с
ростом буржуазных отношений, выдвигается цыганщина, идущая на смену прежнему
цыганскому пению». Однако и в это время силой таланта, такта и вкуса,
отличивших таких мастеров русской эстрады, как В. Панина и А. Вяльцева,
создавались подлинно художественные вокальные миниатюры, раскрывшие лучшие
стороны самобытного народного творчества цыган.
Варвара Васильевна
Панина (Васильева) родилась в 1872 году в Москве. Отец ее, по происхождению
цыган, был мелким торговцем. В четырнадцать лет она начинает творческую
деятельность в хоре московского ресторана «Стрельна», которым в то время
руководила известная цыганская певица Александра Ивановна Панина. Выйдя замуж
за племянника А.И. Паниной, Варвара Васильевна становится хозяйкой (так
называли руководителя) собственного цыганского хора и начинает выступать в
ресторане «Яр», где завоевывает широкую известность уже как солистка. В.В.
Панина обладала необычайным, редким по красоте, тембру и диапазону голосом. Ее
исполнение, заражающее драматизмом и эмоциональностью при внешней сдержанности,
захватывало аудиторию.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.