Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подсказки начинающему предпринимателю советы для умных.


Где искать идеи для создания собственного бизнеса, а потом деньги на их реализацию? Об этом рассказывает один из самых успешных мастеров «проектов с нуля» Сергей Выходцев

Помните популярный в 90-е напиток из порошка и лозунг «Просто добавь воды»? Это лишь один из проектов Выходцева.

Досье

Сергей Выходцев родился в 1969 г. во Владикавказе. Первые деньги заработал, собирая и продавая командирские часы. Окончил юрфак МГУ. Создатель нескольких популярных российских брендов.

Цена начала

«АиФ»: — Сергей, когда вы начинали, в России был потребительский голод. Продавалось всё что угодно. А сейчас в какой области искать бизнес-идеи?

С.В.: — Верю, что будущее за идеями, приходящими в бизнес из научной среды. Да, таких пока мало в нашей стране, но наметились положительные изменения. А что касается идей на сегодня, их надо искать в компьютерных технологиях. Отличный куш сорвёт тот, кто первым предложит на российском рынке качественный продукт для решения всех задач управления информационными технологиями предприятия. Я сам закрою на замок серверные и воспользуюсь этим предложением.

Бизнес с нуля — это настолько рисковая штука, что прогнозировать в самом начале, будет ли успех в конце, крайне сложно! Чтобы принять решение реализовать какую-либо идею, я должен по-настоящему ею заболеть. Она не должна мне давать покоя, только тогда хватает сил, чтобы выносить «этого ребёнка» и родить его. Но для достижения цели необходим и очень трезвый, серьёзный расчёт — некая дорожная карта, план действий.

«АиФ»: — Без какой суммы не стоит и думать о собственном деле?

С.В.: — Недавно в Казани познакомился с молодыми предпринимателями. Свой стартовый капитал — 300 тыс. руб. — они с разрешения родителей сняли с их кредитки: воспользовались возможностью потратить больше, чем было на банковском счёте. У них была интересная идея и команда: предприниматель, программист и исполнитель. Сейчас их рискованный проект превратился в доходный бизнес с оборотом в несколько десятков миллионов рублей. Поэтому на вопрос, сколько надо денег для начала дела, отвечу — нисколько. Главное — идея, план её реализации, который можно предложить инвестору, и желание найти деньги! Необходимо соблюдать разумный баланс собственных и заёмных средств. Кредит подстёгивает, заставляет разрабатывать новые проекты.

Друга в дело бери

«АиФ»: — А можно ли вести бизнес с друзьями?

С.В.: — На протяжении всей своей жизни работаю с очень близким другом — мы знакомы с малолетства. Это человек, которому я доверяю даже больше, чем себе, и это дорогого стоит! Выбор партнёра подобен выбору спутницы жизни. Надо чувствовать, твой это человек или нет. Никогда не берите деньги у инвестора, если вам с этим человеком некомфортно. Получить средства важно, но ещё важнее, с кем вы будете бежать в упряжке.

«АиФ»: — Как сделать, чтобы идею, пока ищешь деньги, не украли?

С.В.: — Мне, к сожалению, известно о множестве случаев, когда инвестор захватническими путями отбирал перспективную идею у молодого предпринимателя, диктуя ему свои условия. Защитить себя патентами можно, но и в самой совершенной системе патентования есть лазейки. Именно поэтому я считаю, что самый эффективный инструмент защиты инновационных идей — формирование самим бизнесом благоприятной предпринимательской экосистемы, которая позволит всем участникам соблюдать взаимовыгодные партнёрские отношения. Кстати, недавно у меня появился проект, который носит исключительно социальный характер, — Международная студенческая премия в области предпринимательства GSEA. Впервые для меня целью не является извлечение прибыли!                                                                                  

  Автор :Ирина Савенко

Где искать идеи для создания собственного бизнеса, а потом деньги на их реализацию? Об этом рассказывает один из самых успешных мастеров «проектов с нуля» Сергей Выходцев

Помните популярный в 90-е напиток из порошка и лозунг «Просто добавь воды»? Это лишь один из проектов Выходцева.

Досье

Сергей Выходцев родился в 1969 г. во Владикавказе. Первые деньги заработал, собирая и продавая командирские часы. Окончил юрфак МГУ. Создатель нескольких популярных российских брендов.

Цена начала

«АиФ»: — Сергей, когда вы начинали, в России был потребительский голод. Продавалось всё что угодно. А сейчас в какой области искать бизнес-идеи?

С.В.: — Верю, что будущее за идеями, приходящими в бизнес из научной среды. Да, таких пока мало в нашей стране, но наметились положительные изменения. А что касается идей на сегодня, их надо искать в компьютерных технологиях. Отличный куш сорвёт тот, кто первым предложит на российском рынке качественный продукт для решения всех задач управления информационными технологиями предприятия. Я сам закрою на замок серверные и воспользуюсь этим предложением.

Бизнес с нуля — это настолько рисковая штука, что прогнозировать в самом начале, будет ли успех в конце, крайне сложно! Чтобы принять решение реализовать какую-либо идею, я должен по-настоящему ею заболеть. Она не должна мне давать покоя, только тогда хватает сил, чтобы выносить «этого ребёнка» и родить его. Но для достижения цели необходим и очень трезвый, серьёзный расчёт — некая дорожная карта, план действий.

«АиФ»: — Без какой суммы не стоит и думать о собственном деле?

С.В.: — Недавно в Казани познакомился с молодыми предпринимателями. Свой стартовый капитал — 300 тыс. руб. — они с разрешения родителей сняли с их кредитки: воспользовались возможностью потратить больше, чем было на банковском счёте. У них была интересная идея и команда: предприниматель, программист и исполнитель. Сейчас их рискованный проект превратился в доходный бизнес с оборотом в несколько десятков миллионов рублей. Поэтому на вопрос, сколько надо денег для начала дела, отвечу — нисколько. Главное — идея, план её реализации, который можно предложить инвестору, и желание найти деньги! Необходимо соблюдать разумный баланс собственных и заёмных средств. Кредит подстёгивает, заставляет разрабатывать новые проекты.

Друга в дело бери

«АиФ»: — А можно ли вести бизнес с друзьями?

С.В.: — На протяжении всей своей жизни работаю с очень близким другом — мы знакомы с малолетства. Это человек, которому я доверяю даже больше, чем себе, и это дорогого стоит! Выбор партнёра подобен выбору спутницы жизни. Надо чувствовать, твой это человек или нет. Никогда не берите деньги у инвестора, если вам с этим человеком некомфортно. Получить средства важно, но ещё важнее, с кем вы будете бежать в упряжке.

«АиФ»: — Как сделать, чтобы идею, пока ищешь деньги, не украли?

С.В.: — Мне, к сожалению, известно о множестве случаев, когда инвестор захватническими путями отбирал перспективную идею у молодого предпринимателя, диктуя ему свои условия. Защитить себя патентами можно, но и в самой совершенной системе патентования есть лазейки. Именно поэтому я считаю, что самый эффективный инструмент защиты инновационных идей — формирование самим бизнесом благоприятной предпринимательской экосистемы, которая позволит всем участникам соблюдать взаимовыгодные партнёрские отношения. Кстати, недавно у меня появился проект, который носит исключительно социальный характер, — Международная студенческая премия в области предпринимательства GSEA. Впервые для меня целью не является извлечение прибыли!                                                                                  

  Автор :Ирина Савенко


В избранное