Подсказки начинающему предпринимателю советы для умных.
Где искать
идеи для создания собственного бизнеса, а потом деньги на их реализацию? Об
этом рассказывает один из самых успешных мастеров «проектов с нуля» Сергей
Выходцев
Помните
популярный в 90-е напиток из порошка и лозунг «Просто добавь воды»? Это лишь
один из проектов Выходцева.
Досье
Сергей
Выходцев родился в 1969 г. во Владикавказе. Первые деньги заработал, собирая и
продавая командирские часы. Окончил юрфак МГУ. Создатель нескольких популярных
российских брендов.
Цена начала
«АиФ»: —
Сергей, когда вы начинали, в России был потребительский голод. Продавалось всё
что угодно. А сейчас в какой области искать бизнес-идеи?
С.В.: —
Верю, что будущее за идеями, приходящими в бизнес из научной среды. Да, таких
пока мало в нашей стране, но наметились положительные изменения. А что касается
идей на сегодня, их надо искать в компьютерных технологиях. Отличный куш сорвёт
тот, кто первым предложит на российском рынке качественный продукт для решения
всех задач управления информационными технологиями предприятия. Я сам закрою на
замок серверные и воспользуюсь этим предложением.
Бизнес с
нуля — это настолько рисковая штука, что прогнозировать в самом начале, будет
ли успех в конце, крайне сложно! Чтобы принять решение реализовать какую-либо
идею, я должен по-настоящему ею заболеть. Она не должна мне давать покоя,
только тогда хватает сил, чтобы выносить «этого ребёнка» и родить его. Но для
достижения цели необходим и очень трезвый, серьёзный расчёт — некая дорожная
карта, план действий.
«АиФ»: — Без
какой суммы не стоит и думать о собственном деле?
С.В.: —
Недавно в Казани познакомился с молодыми предпринимателями. Свой стартовый
капитал — 300 тыс. руб. — они с разрешения родителей сняли с их кредитки:
воспользовались возможностью потратить больше, чем было на банковском счёте. У
них была интересная идея и команда: предприниматель, программист и исполнитель.
Сейчас их рискованный проект превратился в доходный бизнес с оборотом в несколько
десятков миллионов рублей. Поэтому на вопрос, сколько надо денег для начала
дела, отвечу — нисколько. Главное — идея, план её реализации, который можно
предложить инвестору, и желание найти деньги! Необходимо соблюдать разумный
баланс собственных и заёмных средств. Кредит подстёгивает, заставляет
разрабатывать новые проекты.
Друга в дело
бери
«АиФ»: — А
можно ли вести бизнес с друзьями?
С.В.: — На
протяжении всей своей жизни работаю с очень близким другом — мы знакомы с
малолетства. Это человек, которому я доверяю даже больше, чем себе, и это
дорогого стоит! Выбор партнёра подобен выбору спутницы жизни. Надо чувствовать,
твой это человек или нет. Никогда не берите деньги у инвестора, если вам с этим
человеком некомфортно. Получить средства важно, но ещё важнее, с кем вы будете
бежать в упряжке.
«АиФ»: — Как
сделать, чтобы идею, пока ищешь деньги, не украли?
С.В.: — Мне,
к сожалению, известно о множестве случаев, когда инвестор захватническими
путями отбирал перспективную идею у молодого предпринимателя, диктуя ему свои
условия. Защитить себя патентами можно, но и в самой совершенной системе
патентования есть лазейки. Именно поэтому я считаю, что самый эффективный
инструмент защиты инновационных идей — формирование самим бизнесом
благоприятной предпринимательской экосистемы, которая позволит всем участникам
соблюдать взаимовыгодные партнёрские отношения. Кстати, недавно у меня появился
проект, который носит исключительно социальный характер, — Международная
студенческая премия в области предпринимательства GSEA. Впервые для меня целью
не является извлечение прибыли!
Автор :Ирина Савенко
Где искать
идеи для создания собственного бизнеса, а потом деньги на их реализацию? Об
этом рассказывает один из самых успешных мастеров «проектов с нуля» Сергей
Выходцев
Помните
популярный в 90-е напиток из порошка и лозунг «Просто добавь воды»? Это лишь
один из проектов Выходцева.
Досье
Сергей
Выходцев родился в 1969 г. во Владикавказе. Первые деньги заработал, собирая и
продавая командирские часы. Окончил юрфак МГУ. Создатель нескольких популярных
российских брендов.
Цена начала
«АиФ»: —
Сергей, когда вы начинали, в России был потребительский голод. Продавалось всё
что угодно. А сейчас в какой области искать бизнес-идеи?
С.В.: —
Верю, что будущее за идеями, приходящими в бизнес из научной среды. Да, таких
пока мало в нашей стране, но наметились положительные изменения. А что касается
идей на сегодня, их надо искать в компьютерных технологиях. Отличный куш сорвёт
тот, кто первым предложит на российском рынке качественный продукт для решения
всех задач управления информационными технологиями предприятия. Я сам закрою на
замок серверные и воспользуюсь этим предложением.
Бизнес с
нуля — это настолько рисковая штука, что прогнозировать в самом начале, будет
ли успех в конце, крайне сложно! Чтобы принять решение реализовать какую-либо
идею, я должен по-настоящему ею заболеть. Она не должна мне давать покоя,
только тогда хватает сил, чтобы выносить «этого ребёнка» и родить его. Но для
достижения цели необходим и очень трезвый, серьёзный расчёт — некая дорожная
карта, план действий.
«АиФ»: — Без
какой суммы не стоит и думать о собственном деле?
С.В.: —
Недавно в Казани познакомился с молодыми предпринимателями. Свой стартовый
капитал — 300 тыс. руб. — они с разрешения родителей сняли с их кредитки:
воспользовались возможностью потратить больше, чем было на банковском счёте. У
них была интересная идея и команда: предприниматель, программист и исполнитель.
Сейчас их рискованный проект превратился в доходный бизнес с оборотом в несколько
десятков миллионов рублей. Поэтому на вопрос, сколько надо денег для начала
дела, отвечу — нисколько. Главное — идея, план её реализации, который можно
предложить инвестору, и желание найти деньги! Необходимо соблюдать разумный
баланс собственных и заёмных средств. Кредит подстёгивает, заставляет
разрабатывать новые проекты.
Друга в дело
бери
«АиФ»: — А
можно ли вести бизнес с друзьями?
С.В.: — На
протяжении всей своей жизни работаю с очень близким другом — мы знакомы с
малолетства. Это человек, которому я доверяю даже больше, чем себе, и это
дорогого стоит! Выбор партнёра подобен выбору спутницы жизни. Надо чувствовать,
твой это человек или нет. Никогда не берите деньги у инвестора, если вам с этим
человеком некомфортно. Получить средства важно, но ещё важнее, с кем вы будете
бежать в упряжке.
«АиФ»: — Как
сделать, чтобы идею, пока ищешь деньги, не украли?
С.В.: — Мне,
к сожалению, известно о множестве случаев, когда инвестор захватническими
путями отбирал перспективную идею у молодого предпринимателя, диктуя ему свои
условия. Защитить себя патентами можно, но и в самой совершенной системе
патентования есть лазейки. Именно поэтому я считаю, что самый эффективный
инструмент защиты инновационных идей — формирование самим бизнесом
благоприятной предпринимательской экосистемы, которая позволит всем участникам
соблюдать взаимовыгодные партнёрские отношения. Кстати, недавно у меня появился
проект, который носит исключительно социальный характер, — Международная
студенческая премия в области предпринимательства GSEA. Впервые для меня целью
не является извлечение прибыли!