Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Переговоры наивысшего класса

  Все выпуски  

Переговоры наивысшего класса ИСКУССТВО БЫТЬ ПОСРЕДНИКОМ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Роджера Доусона «Мастерство общения в любой ситуации».

 

Глава 34

ИСКУССТВО БЫТЬ ПОСРЕДНИКОМ

 

В главе 12 я уже объяснил, что единственным выходом из безвыходной ситуации является привлечение третьей стороны, то есть посредника или арбитра. В безвыходной ситуации отсутствие прогресса настолько удручает обе стороны, что они не видят смысла в продолжении переговоров. Забастовка компании «Ю-Пи-Эс» в конце 1990-х годов дошла до такой стадии. Обе стороны отказались назначать очередную встречу, поскольку она ни к чему не могла привести. Министр труда Алексис Герман взяла на себя роль посредника. Ей удалось добиться компромисса и разрешить конфликт (может, я несколько преувеличиваю, однако ей, по крайней мере, удалось уговорить обе стороны подписать новый трудовой договор).

Есть существенные различия между посредничеством и арбитражем, и важно не смешивать эти понятия. У посредника нет власти вынести решение о правоте той или иной стороны. Посредник использует свои умения, чтобы облегчить поиск решения. При арбитраже обе стороны заранее соглашаются, что поступят в соответствии с решением арбитра. Обе стороны наделяют арбитра полномочиями вынести решение и определяют способ его исполнения. Я говорю сейчас об обязательном арбитраже; в следующей главе я объясню различие между обязательным и необязательным арбитражем.

В случае посредничества обе стороны приходят на встречу, рассчитывая на компромисс. Они страстно желают прийти к соглашению, приемлемому для обеих сторон. Найти его уда¬ется не всегда, поскольку согласиться должны обе стороны. В случае арбитража каждая сторона желает победы. Каждая сторона надеется, что арбитр увидит ее правоту и неправоту другой стороны. Каждая сторона будет яростно отстаивать свою правоту в надежде убедить арбитра. Урегулирование достигается всегда, поскольку арбитр обладает необходимой для этого властью.

В одном и том же споре может принять участие и посредник, и арбитр. Например, когда работники «Дженерал Моторс» в 1997 г. объявили забастовку, они пришли к соглашению с компанией с помощью посредничества. Арбитражу подлежал только один аспект конфликта: была забастовка законной или нет?

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное