Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Переговоры наивысшего класса

  Все выпуски  

Переговоры наивысшего класса ЛЮДИ ВЕРЯТ НАПИСАННОМУ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Роджера Доусона «Мастерство общения в любой ситуации».

 

Глава 31

 

ЗАПОМНИТЕ: ЛЮДИ ВЕРЯТ НАПИСАННОМУ

 

Печатное слово имеет над людьми большую власть. Большинство людей верят написанному, даже когда не верят услышанному. Много лет назад это было замечательно показано в цикле телевизионных передач, шедших по американскому телевидению, — «Скрытая камера». Телевизионщики поставили на дороге, ведущей к площадке для игры в гольф в штате Делавер, знак «Делавер закрыт». У знака стоял Аллен Фунт, одетый в полицейскую форму, взятую напрокат. Ему не было позволено разговаривать с подъезжающими людьми, он просто показывал рукой на знак. Дальнейшее меня поразило. Люди останавливали машины и спрашивали: «А как долго Делавер будет закрыт? Тут у меня жена и дети». Другие спрашивали: «А штат Джерси еще открыт?»

Люди верят написанному. Вот почему я ярый сторонник презентационных материалов в скоросшивателе. Вы садитесь за стол переговоров и открываете папку, в которой написано: «Моя компания — крупнейший производитель финтифлюшек в мире». Затем открываете следующую страницу, где написано: «Наши рабочие — лучшие специалисты в этой области». На следующей странице вы показываете другой стороне рекомендательные письма от всех компаний, с которыми работали раньше. Люди склонны в такое верить, даже если знают, что вы пришли прямо из типографии.

Именно по этой причине отели заставляют постояльцев вовремя расплачиваться за номера. В свое время гостиничная сеть «Холидей Инн» тратила массу усилий, чтобы заставить постояльцев платить за номера в полдень, пока не узнала силу печатного слова и не повесила эти маленькие таблички на дверях изнутри. Теперь 97 % гостей расплачиваются в нужное время, не задавая никаких вопросов, потому что печатное слово внушает доверие.

Все, что можно, делайте в письменном виде. Например, если на вас работают несколько торговых агентов и вы хотите изменить цены, позаботьтесь, чтобы они получили прейскуранты в письменном виде. Есть колоссальная разница между агентом, сообщающим потенциальному клиенту: «Со следующего месяца цена повышается, так что вам стоит принять решение сейчас», и агентом, который произносит: «Взгляните на письмо, только что присланное мне боссом. В нем говорится, что с 1 -го июля цена повышается». Всегда, когда это только возможно, показывайте людям письменный текст. Если вы ведете переговоры по телефону, изложите то, что сказали, в письменном виде и отправьте по факсу или электронной почте.

Если вы продаете дорогие вещи и не имеете программного обеспечения, чтобы составлять оферты, я бы посоветовал вам бросить все и заказать программное обеспечение прямо сейчас. Оно окупает себя при первой же сделке. Много лет назад я ездил с лекциями по Австралии, и на втором этаже моего калифорнийского дома вспыхнул пожар. Вернувшись, я получил предложения о ремонте от трех подрядчиков. Двое написали свои предложения от руки. Оба просили за ремонт приблизительно по 24 000 долларов. Третий подрядчик подготовил очень подробное предложение с помощью компьютера. Все мелочи были детализированы. Однако он просил около 49 000 долларов, в два с лишним раза больше других. Я принял самое дорогое предложение, поскольку сила печатного слова оказалась столь велика, что я просто отказался доверять предложениям, написанным от руки.

Какова же мораль? Поскольку люди не ставят под сомнение написанное, вы всегда должны представлять письменные свидетельства в поддержку своего предложения. Если при переговорах предполагается, что другая сторона должна выполнить определенные требования, полезно изложить их на бумаге.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное