Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Переговоры наивысшего класса

  Все выпуски  

Переговоры наивысшего класса ЮРИСТЫ ЗАПРАШИВАЮТ БОЛЬШЕ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Продолжаем изучение книги Роджера Доусона «Мастерство общения в любой ситуации».

 

 

ЮРИСТЫ ЗАПРАШИВАЮТ БОЛЬШЕ

 

Мой друг Джон Бродфут, юрист из города Амарилло в штате Техас, решил испытать мою теорию на практике. Он как покупатель недвижимости, хотя и считал, что определил выгодные условия сделки, все же подумал: «Дай-ка я посмотрю, как работает правило "Запрашивать больше, чем рассчитываешь получить"». Джон составил список требований к продавцу, который включал в себя 23 пункта. Некоторые из них были смехотворны. Он был абсолютно уверен, что по меньшей мере половина пунктов будет сразу же отвергнута. К его изумлению, оказалось, что продавец недвижимости серьезно возражал против единственной фразы в одном из пунктов. И даже тогда Джон, как я его и учил, не отступил. Он продержался еще два дня, после чего уступил с видимой неохотой. Хотя он исключил единственную фразу из всего списка требований из 23-х пунктов, продавец, тем не менее, почувствовал себя победителем.

 

Торги внутри ценового диапазона

 

Следующий вопрос должен быть таким: если вы запрашиваете больше, чем рассчитываете получить, то насколько больше следует просить? Ответ таков: вам следует определить ценовой диапазон. Ваше первое предложение должно быть выше или ниже на сумму, приблизительно равную разнице между приемлемой для вас ценой и исходным предложением.

 

Приведу несколько простых примеров:

          Торговец автомобилями просит за машину 15 000 долларов. Вы хотите купить ее за 13 000 долларов. Сначала вам следует предложить продавцу 11 000.

          Один из ваших работников просит разрешения потратить 400 долларов на новый письменный стол. Вы полагаете, что цена в 325 долларов будет вполне приемлемой, поэтому должны сказать ему, что стол не должен стоить больше 250 долларов.

          Вы продавец, и покупатель предлагает вам 1,60 доллара за единицу товара. Цена в 1,70 доллара вас устроила бы. Принцип торгов внутри ценового диапазона говорит, что следует начать торговаться с цены 1,80 доллара.

 

Конечно, не всегда итог будет именно таким, однако это хороший ориентир, если у вас нет ничего другого, на чем вы могли бы основывать начальное предложение. Предположим, вы остановитесь на сумме, находящейся посредине между исходными предложениями продавца и покупателя. Следуя этому принципу, вы с удивлением убедитесь, насколько часто дело обстоит именно так.

 

В малом. К вам подходит ваш сын и говорит, что ему нужно 20 долларов, чтобы на уикенд отправиться на рыбалку. Вы отвечаете: «Ни в коем случае. Я не дам тебе 20 долларов. Неужели ты не понимаешь, что, когда я был в твоем возрасте, мне давали на карманные расходы 50 центов в неделю, и я еще должен был их отрабатывать? Я дам тебе 10 долларов и ни центом больше».

Ваш сын говорит: «Папа, я никак не смогу обойтись 20 долларами».

Вы установили диапазон, в котором можно торговаться. Он просит 20 долларов. Вы готовы дать 10 долларов. Очень вероятно, что дело закончится 15 долларами. В рамках нашей культуры считается справедливым разделить разницу пополам.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное