Продолжаем изучение
книги Джима Коллинза «От хорошего к великому».
Глава 2.
Руководители 5 уровня
Смит взялся за Kimberly-Clark со свирепой решительностью,
особенно, когда он принял самое драматическое в истории компании решение:
продать целлюлозно-бумажные комбинаты. Вскоре после того, как он стал главой
компании, Смит и его команда пришли к заключению, что основной бизнес -
производство бумаги - обречен на прозябание. Предприятия были экономически
слабы, а продукция - неконкуренто-способна. Но, команда Смита полагала, что
если Kimberly-Clark бросится в огонь конкурентной борьбы на рынке
потребительских товаров, конкуренция с такими мировыми гигантами, как Procter
& Gamble, заставит ее либо добиться исключительных результатов, либо
исчезнуть.
Так, подобно военачальнику, который сжигает корабли после
высадки армии на берег, оставляя выбор только между победой и смертью, Смит
объявил о решении продать комбинаты, что один из членов совета директоров
назвал «самым дальновидным» решением, когда-либо принятым руководителем
компании. Компания продала даже комбинат в Кимберли, штат Висконсин и
инвестировала все деньги в развитие таких брэндов, как Huggies и Kleenex.
Бизнес-пресса назвала шаг глупым, а аналитики с Уолл Стрит
снизили оценки акций компании. Смит не дрогнул. 25 лет спустя Kimberly-Clark
купила Scott Paper и опередила Procter & Gamble в шести из восьми товарных
категорий. Уйдя с поста, Смит прокомментировал выдающиеся результаты, которых
ему удалось достичь, словами: «Я все время старался доказать, что могу
справиться с этой работой».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.