Продолжаем изучение книги А.И. Пригожина «Методы развития
организаций»
Две основные трудности присущи формированию
целей-заданий.
Рассмотрим пример.
На машиностроительном заводе отдел главного конструктора (ОГК) занят постоянным
обновлением, совершенствованием конструкции выпускаемого механизма
(экскаватора, велосипеда, трактора и т. п.). По этому показателю оценивается
работа сотрудников ОГК, и в этом они заинтересованы. Однако цели-ориентации
могут побуждать конструкторов заниматься обновлением во что бы то ни стало, не
считаясь с затратами, сложностью производственного процесса, даже с эффективностью
новой модели. Но каждое вводимое ими изменение в конструкцию вызывает
усложнение работы другого подразделения - отдела главного технолога (ОГТ).
Задача последнего заключается в налаживании технологического процесса - ведь
эффективность, производительность труда зачастую прямо пропорциональны
стабильности технологии. Почти каждое нововведение конструкторов требует
изменения технологического процесса, переналадки станков и т. д. Поэтому многие
предложения, идущие из ОГК, вызывают сопротивление, критику со стороны ОГТ, их
позиции при решении одного и того же вопроса нередко оказываются
противоположными, а их отношения - конфликтными.
Так возникает своего
рода позиционный конфликт, вызванный объективным положением различных групп
работников в системе производства. Подобный конфликт иногда существует и между
отделами главного технолога и главного механика (ОГМ). Если, исходя из своих
задач, ОГТ стремится использовать имеющееся оборудование с максимальной производительностью,
загрузкой и в полном объеме, что дает повышение выработки, то ОГМ, будучи
ответственным за ремонт и поддержание оборудования в исправном состоянии,
заинтересован в сохранении некоторого резерва станков на случай поломок и
противостоит эксплуатации оборудования "на износ". Конфликтные
позиции здесь также основаны на известной противоположности производственных
задач.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.