Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием


Искренние стандарты – возможно ли такое?!

Какие стандарты есть у Вас в компании, относительно общения с Клиентами?

Как Вы лично реагируете на стандартные фразы торгового персонала?

Вы рады стандартам или они Вас раздражают?

 

Иногда на тренингах участники жалуются, что им приходится говорить Клиентам стандартные фразы.

Как можно каждому Клиенту говорить: «Рады Вас видеть»? Как можно каждому искренне улыбаться?

Ведь Клиенты понимают, что это всего лишь стандарты обслуживания, и не имеют никакого отношения к искренней радости…

 

Если в Вашей компании есть стандарты, уверена, Вас такие мысли тоже посещали…

 

Действительно, сколько раз, являясь Клиентами, мы ощущали неискренность продавцов, произносящих эти фразы.

К счастью, бывают исключения!

 

Именно о таком случае, я и хочу рассказать.

Собираясь в дальнюю поездку, я решила купить переходник к розетке.

Зайдя в магазин, который входит в известную в городе торговую сеть, я на какое-то время просто забыла, что являюсь бизнес-тренером и сама обучаю торговый персонал.

 

Что же такое произошло в торговом зале?

Мой приход в магазин был сразу замечен продавцом, который сделал шаг на встречу и очень искренне улыбнулся и сказал: «Рад Вас видеть

И я поверила в это! Серьезно! Я поверила, что МНЕ ЗДЕСЬ РАДЫ! Это высший пилотаж, когда Клиент ощущает себя нужным и желанным. Чувствует, что ему РАДЫ!

И только через несколько секунд, включился мой внутренний бизнес-тренер, который сказал: «Стоп, стоп, стоп! Подожди, это же всего лишь стандарты обслуживания!»

Осознав это, я выразила восхищение продавцу. Продавец, Алексей Белых, очень грамотно проконсультировал меня по моему вопросу, а после, ПРОЯВЛЯЯ ИСКРЕННЮЮ ЗАБОТУ, предложил мне то, что было абсолютно не нужно – дополнительный аккумулятор к моему телефону.

Алексей спросил куда я еду. Красиво сказал, что это страна его мечты (поддержал диалог на отвлеченную, но важную для Клиента тему).

А за следующий вопрос я ставлю продавцу просто высший балл!

- Какого цвета Ваш телефон? – спросил Алексей.

- Белая пятерка, - ответила я.

И все, дело в шляпе, а точнее, деньги в кассе.

Ловкость рук и интеллект, и никакого мошенничества.

Мне, как женщине, очень красиво был продан дополнительный аккумулятор в виде красивого белого аксессуара.

Я сама не знаю, почему я решила его купить. У меня уже есть один сменный аккумулятор, и я об этом рассказала продавцу, но этот был настолько красив и хорош, что мне просто захотелось им обладать…

 

Читая эти строчки, Вы можете сказать: подумаешь, в этой истории нет ничего особенного. Продавец просто выполнял свою работу, предлагая дополнительный, сопутствующий товар. Это просто его работа.

И я с Вами соглашусь, внеся две поправки:

1.     Продавец делал свою работу искренне.

2.     Я поверила в эту искренность.

Что значит: делать свою работу искренне?

Высший пилотаж, когда продавцы любят свою работу, а, следовательно, любят своих Клиентов. Приветственную фразу можно заучить, но ее не получится произнести искреннее, если ты не любишь людей, которые заходят в твой магазин.

А как хитро и красиво продавец сделал так, что я с радостью достала свой телефон. Он не попросил показать его, он спросил, какого он цвета! 100% считывание Клиента и подстройка под него! Согласитесь, было бы глупо спросить мужчину, какого цвета его телефон?! А для меня это был идеальный вопрос!

В итоге, сумма покупки возросла в 5 раз!!!

 

Задайте себе вопросы:

1.     Как Вы приветствуете своих Клиентов? Вы радуетесь своим Клиентам? Вы им благодарны?

2.     Как Вы предлагаете дополнительные товары и услуги? Вы предлагаете тупо в лоб или адаптируете вопросы под Клиента?

3.     Что Вы готовы дополнительно предложить своему Клиенту? Мне Алексей предложил: зарядить телефон, выпить кофе, участие в бонусной программе и приглашение на презентацию яблочных новинок.

4.     С какими мыслями уходят от Вас Клиенты? Я ушла, написав благодарность Алексею, с мыслями восхищения и предложением привезти ему магнит из страны его мечты, потому что наша туристическая мечта совпала, и он это выяснил в процессе беседы!

Вот, что значит, продавать с удовольствием, любить свою работу и дарить радость каждому, кто заходит в магазин!

 

Бизнес-тренер Вера Лихачева

Учу продавать с удовольствием и с результатом

Заказывайте корпоративные тренинги, пишите: verakirov@mail.ru

 


В избранное