Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием
Как
обслуживать с любовью?
Как шутят мои друзья,
за популяризацию Одессы мне пора выдавать премии! И Одесса таки выдает мне
премии!
В центре Одессы есть
роскошный магазин мужской одежды. А в этом магазине есть шикарный продавец,
которая умеет обслуживать Клиентов с особой профессиональной любовью…
Прогуливаясь с другом
по центру Одессы, мы решили зайти в этот магазин.
Надо отдать должное,
мой друг в каждом магазине выглядит как VIP-Клиент, даже если он впервые зашел
в этот магазин.
Так как в этом магазине
продаются только мужские вещи, я, как женщина, стала рассматривать все красивые
нюансы магазина: красивая ткань, интересный элемент интерьера и… на удивление обнаружила
особую штучку, которую не видела ни в одном магазине мира.
Мое внимание привлекло
ювелирно выполненное украшение вешалки – изящная цепочка под золото с красивыми
подвесками с логотипом магазина.
Я была восхищена этой
деталью и сказала об этом продавцу. И продавец включилась в профессиональную
игру.
Пока друг выбирал
одежду, продавец развлекала меня, рассказывая интересные истории на
профессиональные темы.
О том, какой шикарный
вкус у владельца магазина и что это именно он придумал такие подвески на
вешалки (внимание - в мужском магазине!!!), о том, какой вкусный кофе они
предлагают гостям магазина.
Внимание, не покупателям, а именно гостям. Она так
и сказала: «Давайте я угощу Вас вкусным кофе. У нас такая кофе машина! Хотите
попробовать? Не страшно, если Вы ничего не купите, я просто хочу Вас угостить!»
Друг успел примерить
брюки, а мы все продолжали милый диалог.
Продавец рассказывала забавные истории
из жизни покупателей.
У нее были не просто ответы на любые вопросы, а
интересные, веселые жизненные истории. И они вспоминались так естественно. Она
с такой любовью рассказывала о магазине, его владельце, о покупателях, о кофе и
даже о туалете - он у них действительно необычный.
Продавец таки завела
меня в туалет магазина! Те, кто любят шопинг, меня поймут: делая покупки в
отдельных магазинах, а не в торговых центрах, ты часто не знаешь, куда сходить
в туалет. А здесь меня завели в туалет просто на экскурсию. Потому что у них
невероятной красоты раковина!
Было удивительно
приятное ощущение, что тебе здесь так рады, что ты тут желанные гость, действительно
тот, ради кого работает магазин!
И это еще не все! Знаете
что? Я ушла с подарком из этого магазина! Я – женщина, ушла с подарком из
магазина мужской одежды!!!
Мне подарили
изумительную подвеску для вешалки, которая с тех пор украшает мою сумку!
Продавец так мило
сказала: «А знаете что? Давайте я вам подарю эту подвеску!».
Так уж получилось, что
мы ничего не купили в этом магазине. Не было нужного размера понравившейся
модели брюк.
Как часто бывает, ты
примерил вещи и ничего не выбрал, а продавец не скрывает своего разочарования.
И так неловко бывает уходить из магазина. Такое ощущение, что ты остался что-то
должен этому продавцу.
А в данной ситуации,
продавец отреагировала нестандартно: она рассказала историю про двух
покупателей:
У примерочной
встретились два мужчины: один маленький и худой, второй – высокий и полный. Так
получилось, что ни для того, ни для другого не было нужного размера тех вещей,
которые они выбрали.
И вот стоят эти мужчины
и говорят: «На кого вообще шьют эту одежду? Почему хорошую одежду шьют на тех,
у кого нет денег. А у кого есть деньги, им размер не подходит» А после этой
короткой и милой истории, продавец, как настоящий профессионал, стала
предлагать другие модели брюк нужного размера.
В этот раз мы ушли без
покупки, но с отличным настроением и воодушевленными рассказами о чудесном
продавце, удивительном магазине, красивейшей раковине, изумительной подвеске,
вкусном кофе, который мы не попробовали, но были рады, что нам его предложили и
желанием вернуться в этот приятный магазин.
На прощание продавец
сказала: «Приходите к нам. Даже просто так заходите. Мы рады гостям!»