Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием
А
что вам не жаль для своих Клиентов?
Странный вопрос,
скажите Вы?!
А давайте вместе над
ним подумаем.
Это вопрос из серии:
что такое особенное Вы готовы сделать для своих Клиентов?
Если мы готовы отдать
Клиенту только то, что входит в стоимость, т.е. только то, за что платит
Клиент, то чем мы будем отличаться от наших конкурентов?
Есть у меня
своеобразное хобби – Я люблю общаться с продавцами, официантами,
сервис-менеджерами, с людьми, которые занимаются продажами. Моя любимая тема –
их профессиональные секреты, приемы, фишки, отношение к работе и людям.
Я каждый раз счастлива,
когда слышу интересные истории от таких людей.
Одной такой историей Я
сейчас поделюсь с Вами, мой дорогой читатель.
Дело было в любимой
Одессе...
Однажды у официанта Я
спросила разрешение взять пакетик сахара в коллекцию моей подруги Алены (Алена! Привет Тебе!).
Он, естественно,
разрешил, и к счастью, история имела продолжение.
Рядом стоял другой
официант, который вступил в диалог:
- Есть же люди, которые
собирают пакетики с сахаром, - сказал официант.
- Да, - ответила Я.
А дальше самое
интересное.
Официант рассказал, что
в хороших заведениях, а он работал именно в таком, разрешается посетителям
брать в свои коллекции: пепельницы, вилки, пивные бокалы и прочее.
Что означает
«разрешается». Это не значит, что в ресторанах висит объявление: «Внимание
коллекционеров! Из этого заведения Вы можете вынести все, что имеет ценность
для вас». Конечно, нет!
Это означает, что в
таких заведениях так важен Клиент, что ему позволительно унести определенный
предмет.
Самое интересное, как
это объясняют владельцы ресторанов: «Если человек берет пепельницу или бокал,
это наш Клиент. Он вернется к нам».
А действительно, если задуматься,
представьте ситуацию: официант видит, что посетитель «берет» пепельницу и как
он должен реагировать? Подойти и сказать: «поклади прибор на место»? Это будет
означать, что «прибор» останется в ресторане, а Клиент навсегда уйдет из него.
Мне нравится глубина
мысли: «Если посетитель берет в свою коллекцию нашу пепельницу, он наш Клиент».
Это не о том, что поощряется раздача слонов, это об отношении к Клиенту!
А если в этом заведении
умный маркетолог, тогда унесенный предмет будет еще и рекламным носителем в
доме коллекционера. Что тоже важно!
Я сама часто спрашиваю
у официантов: «Могли бы Вы мне подарить или продать эту вещь?». Приятно, когда
официанты говорят: «Да, конечно, возьмите, пожалуйста». Хуже, когда отвечают:
«Нет».
У меня есть своя
ресторанная коллекция особых бумажных предметов. Редкие рестораны удостаиваются
такой моей просьбы. Но это те, которые меня реально удивили, раз
мне захотелось иметь их символику в своей коллекции.
А какие интересные и
неожиданные «подарки» есть у Вас для своих Клиентов?
Кстати, в плане особых
подарков мне нравятся две компании: Яндекс и PR Partner (Инна! Спасибо Тебе за
это!). Познакомьтесь с ними, и Вы поймете, о чем это Я тут пишу!
Любите и удивляйте
своих Клиентов! Позволяйте им иметь удовольствие и роскошь обладать частицей
Вашей компании!
Любимые менеджеры по
продажам!
А что Вы можете подарить своим Клиентам, если у Вас нет каких-либо
материальных подарков?
Подумайте, частицу чего
Вы им можете подарить?
Да, все правильно! Это главное, что есть в отношениях
между сотрудниками – шикарные отношения и роскошный сервис!
Дарите Клиентам
свое внимание, улыбки, отличное настроение, заботу и они будут вам благодарны!
Радуйте своих Клиентов, и продавайте с удовольствием!