Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа продаж Веры Лихачевой. Продажи с удовольствием. Мысли о продажах


     Дорогой Читатель!

     В ближайшее время в трех городах России и Украины пройдет мой тренинг-бестселлер "Продажи с удовольствием".

     Понимаю, что те, кто не был на моем тренинге, задают себе вопрос: "А надо ли мне идти на этот тренинг? Что такого знает и расскажет Вера Лихачева, чего я не узнаю на другом тренинге?..."

     Я хочу, чтобы Вы знали мое мнение о продажах и о том, какую цель я ставлю перед собой, как бизнес-тренером.

     Итак, в этом выпуске: Интервью Веры Лихачевой для газеты «Ряды», г. Салехард

В этой статье вы узнаете:
- почему заниматься продажами – это круто и хорошо;
- с какими кризисами продаж сталкиваются продавцы и как их можно преодолеть;
- какие бывают уровни продаж;
- собственно, что вообще о продажах думает бизнес-тренер Вера Лихачева

«До тренинга я думал, что знаю практически все о торговле, теперь я понимаю, что не знаю ничего!» - Александр Шляпин, менеджер по продажам, участник тренинга Веры Лихачевой

     Тридцать продавцов и руководителей предприятий Салехарда и Лабытнанги обучились на тренинге Веры Лихачевой «Эффективные продажи: Как продавать с удовольствием, зарабатывая не только на жизнь, но и на удовольствия».

     Сегодня наш гость - известный и полюбившийся в Салехарде бизнес-тренер Вера Лихачева, и мы поговорим о профессиональных удовольствиях и сложностях работы связанной с продажами.

- Вера, Вы провели в нашем городе свой звездный тренинг-бестселлер «Продажи с удовольствием», вот что такое продажи лично для Вас? Почему Вы их так любите?

- Мне нравится Ваш вопрос, потому что действительно Продажи – это то, что я люблю! Я очень уважаю тех, кто выбрал своей профессией это дело.

     Мы были воспитаны в то время, когда нам говорили: торговля – это низко, плохо.

     Продавцов называли «торгашами», не буду приводить другие слова, надеюсь, и Вы их забыли! При этом, мы ходили в магазины и постоянно становились участниками этого процесса.

      Правильно говорят: «Люди любят покупать, но не любят, когда им продают».

     Вот как сделать так, чтобы люди любили покупать в вашей компании, у ваших продавцов – об этом и идет речь на тренинге «Продажи с удовольствием».

     Не секрет, что в продажи многие идут от безвыходной ситуации. Я сама пришла в продажи только от того, что мне были нужны деньги, и я была студенткой университета, обучающейся на очном отделении.

     Я счастлива, что случайно выбрала для себя именно сферу продаж. Эта волшебная деятельность.

     Настоящие продажи – это то, что помогает человеку меняться в лучшую сторону, помогает развиваться, расти, зарабатывать хорошие деньги и, что тоже очень важно, дарить удовольствие своим Клиентам, людям, которые идут за покупкой именно к тебе!  

- Вера, а что Вы продавали и бывали ли у Вас такие периоды, когда вам хотелось бросить это дело?

- Я специализируюсь на продажах профессиональных услуг, эта та сфера, в которой я лучше всего разбираюсь.

     В этой сфере я работаю уже больше 14 лет. Что я продавала? В моей копилке продаж есть продажа рекламы, тренингов, туристических услуг, продажа одежды, книг, продуктов питания и косметики.

     Конечно, и у меня бывали периоды, когда хотелось бросить продажи. Это нормально. Не нормально, когда человек поддавшись первому порыву, действительно берет и уходит из продаж.

     В профессиональных продажах есть свои кризисные периоды.

     Это, как правило (конечно, многое зависит от вида бизнеса и системы вознаграждения), начальный период: первые два-три месяца работы.

     На этом этапе слишком много отказов и низкий результат.

     Это период ломки, проверки на слабо: «А слабо тебе пройти через это испытание? Что слабо достичь результата?».

     К сожалению, многим слабо. Мы, люди, так любим себя жалеть, а надо не жалеть, а работать над собой.

      Надо развивать мышцу успеха и достижений, а не мышцу жалости к себе.

     Следующий кризис кто-то проходит через 6 месяцев, кто-то через год.

     Этот кризис связан с разочарованием от своих результатов. Ты работал, а результат тебя не радует.

     Надо помнить, продажи – это инвестиции в свое будущее. Ты, как студент, который первый год работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента. Зачетка в данном случае, это Клиентская база, опыт и знания.

     Еще один сложный период наступает, как показывает опыт продавцов, с которыми работала я, где-то на 4-7 годах работы. Разрыв в три года не случаен, не удивляйтесь, т.к. все зависит от человека и его результатов.

     Я желаю всем продавцам дойти именно до этого периода и достойно его пережить. Это кризис профессионала.

     В этот период хорошего продавца посещают глубокие сомнения типа: «И это все на что я способен? Да, я умею продавать. Да, эта сфера приносит мне хороший доход. Но продажи – это так просто и однообразно…»

      Многие продавцы в этот период уходят из продаж совершенно в другие сферы, значительно теряя в зарплате. Я в этот период ушла в обучение продавцов, продолжая продавать любимым Клиентам.

- Вера, Вы очень подробно рассказали о кризисах продавцов. А как их правильно преодолевать?

- Прежде всего, к ним надо быть готовым. Нужно готовить себя к тому, что если ты пришел в продажи – ты уже молодец, но тебя ждут большие испытания. Если ты преодолеешь эти испытания, ты станешь профессионалом, ты станешь Личностью другого уровня.

     А как быть, когда кризис тебя догнал?

     Хорошо, если есть возможность устроить себе встряску.

     Кстати, хорошие тренинги по продажам – это шикарное антикризисное лечение, и лучшая прививка от кризиса продаж.

     Тренинг позволяет держать себя в тонусе, показывает, чего ты еще не сделал в продажах, расширяет картину мира продавца.

     Ну, а если нет возможности пойти на тренинг, тогда можно найти мотивацию в хороших книгах по продажам.

      Сейчас есть большое количество ценных книг. Я это знаю, т.к. в год читаю от 30 до 50 книг по бизнесу и большинство из них по продажам.

     Если и это не помогает, тогда надо брать отпуск и помнить, что увольнение – это крайний вариант решения ситуации.

     Мне посчастливилось в свои кризисные периоды идти на повышение: через три года я стала руководителем отдела продаж, позднее: корпоративным тренером и директором по продажам.

     При этом я никогда не бросала продажи, я постоянно вела своих Клиентов, даже не получая за это вознаграждения. Мне это было нужно, т.к. я люблю продавать и люблю своих Клиентов. Личные продажи помогают руководителю держать руку на пульсе, всегда быть в форме.

- Вера, на Ваш взгляд, есть ли в продажах какие-то свои профессиональные уровни, как например, в системе образования есть: начальное, среднее, высшее?

- Да, несомненно, такие уровни есть.

     Конечно, продавец, не учитель, он публично и официально не повышает свой разряд. Зато он ежедневно сдает зачет перед своими Клиентами на звание Продавца и в любой момент они могут его «уволить».

     На тренинге мы рассматриваем четыре уровня продаж и говорим о том, как, не втюхивая и не впаривая перейти на высший уровень продаж.

      Как сделать так, чтобы твои Клиенты слагали о тебе легенды, чтобы они рекомендовали тебя своим знакомым и Клиентам.

      Весь тренинг построен таким образом, что каждый участник берет для себя то, что ему действительно нужно и необходимо, повышая свой уровень продаж.

- Вера, как Вы считаете, нужно ли повторно ходить на тренинги по продажам или достаточно обучиться один раз?

- Мне нравится мысль Александра Левитаса, что "тренинг, как шведский стол: ты берешь то, что тебе нравится", и кушаешь это с удовольствием.

     Поэтому вопрос о том, есть ли смысл ходить повторно на тренинги по продажам я не рассматриваю.

     Ведь мы же регулярно кушаем, а тренинг – это пища для ума и мотивация для результата.

     Чем выше уровень участника тренинга, тем больше профессиональных нюансов он берет себе на вооружение.

     К тому же, не бывает двух одинаковых тренингов, т.к. аудитория каждый раз разная.

     У меня есть Клиент в Оренбурге, который за один год заказал семь моих тренинговых дней. Почему? Потому что они получали шикарные результаты по продажам. Они понимали, что это те инвестиции, которые окупают себя моментально.

     Так они, например, в понедельник(!) - сразу после тренинга сделали недельный план по продажам. Вот это мотивация! Вот это результат!

- Вера, а какую цель Вы ставите перед собой, как бизнес-тренер, проводящий тренинги по продажам?

- Моя цель проста: я хочу, чтобы участники тренинга поняли главное, заниматься продажами – это здорово!

     Чтобы после тренинга их рост стал три метра, чтобы они видели, знали и умели больше, чем их конкуренты, чтобы они выделялись своим профессионализмом и особым отношением к тому, что они делают. Чтобы они продавали с удовольствием!


А вот, что говорят сами участники тренинга Веры Лихачевой «Продажи с удовольствием»:


     «Уникальный тренинг! Побольше бы таких! Много что для себя подчеркнул, узнал, что так просто можно найти Клиента. Вера с таким энтузиазмом проводила свой тренинг, не каждый сможет так выступать!», Сергей Бабакаев, менеджер по продажам, ИП Бабакаев.


     «Тренинг проводился в позитивном ключе, что способствовало максимально эффективному усвоению материала. Тренинг построен на диалоге и подкреплен практическими примерами», Анастасия Борисова, начальник отдела маркетинга и реализации культурно-деловых проектов ГАУ ЯНАО «Культурно-деловой центр».


     «Материал легко усваивается, наглядные примеры применения теории. Спасибо! Отличные выходные, отдых с удовольствием! Весь тренинг был ярким, запоминающимся», Аурика Ушакова, директор по электронной коммерции ООО «Юком.Ру».


     «Шла с опасением, что зря потрачу время (был негативный опыт участия в тренингах). Страх не оправдался. Я в восторге. Заряд знаний и уверенности в собственных силах получен. Я с нетерпением жду рабочей недели, чтобы применить полученные знания. Самые значимые моменты тренинга: 1. Осознание того, что к любому покупателю нужно относиться, как к VIP-Клиенту. 2. Найдены и исключены вредные слова: «договорчик», «счетик». 3. Очень понравились примеры с фильмами. 4. На тренинге придуман реальный лозунг компании», Татьяна Ткаченко, руководитель отдела продаж ООО «Юком.Ру».


     «Для меня все было очень важно и полезно», заместитель директора АУ ЯНАО «Ямалтур».


     «На тренинге разбираются конкретные ситуации. Ситуации, разобранные на тренинге, могу перенести на свою работу», Валентина Вануйто, генеральный директор ООО «Ямальская недвижимость».


Хотите увеличить продажи?

Повысить мотивацию торгового персонала, добавить блеска в глаза, драйва и удовольствия от продаж?

Тогда звоните и записывайтесь на тренинг Веры Лихачевой «Продажи с удовольствием».


Ближайшие даты тренингов «Продажи с удовольствием»:
17-18 февраля – г. Киров; 23-24 февраля – г. Салехард; 1-2 июня – г. Одесса (Украина).

Записывайтесь на тренинг: verakirov@mail.ru и обучайтесь продавать с удовольствием!


В избранное