Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продажи с удовольствием. Качества успешного продавца


Давайте затронем непростую тему и обсудим, какими качествами должен обладать успешный менеджер по продажам?

Договариваемся сразу: я излагаю свои мысли на эту тему, а вы – свои. Как это можно сделать? Буду признательна тем, кто оставит свои комментарии (функция «Комментировать» внизу рассылки) или напишет на мою почту: verakirov@mail.ru. Договорились? Отлично!

Итак, качества для успеха в продажах (конечно, не все, но основные, на мой взгляд):

  1. Профессионализм или жажда знаний. Ответьте себе на вопросы: когда вы последний раз были на тренинге по продажам? А какую книгу о продажах вы читаете сейчас? Фрэнсис Бэкон сказал: «Знание – сила». Сейчас этот лозунг звучит иначе: «Применяемые знания – сила». Обучая продажам более 10 лет, знаю, что для многих продавцов актуальна фраза Бэкона, а не ее новая трактовка. Крайне сложно заставить человека начать применять новые знания. Почему? Потому что для этого должна быть, прежде всего, внутренняя мотивация, а не внешний полицейский в виде руководителя отдела продаж. Узнали новое, ломайте свои привычки, внедряйте новые технологии в работу! Растите профессионально, постоянно растите!

  2. Забота о клиентах. Мой коллега, Максим, любит говорить, что менеджер по продажам – это официант в дорогом ресторане. Мне нравится такое сравнение. Официанты в дорогих ресторанах действительно заботливы и внимательны. А еще они хорошо выглядят и на них приятно смотреть.

  3. Любовь к людям. Бывают продавцы, которые не любят клиентов, но я не верю в их большой и продолжительный успех.

  4. Позитивный взгляд на жизнь. О, это моя любимая тема! Поэтому ограничусь одной пословицей: «Человек без улыбки на лице не должен открывать лавку».

  5. Честность. Одно из самых спорных качеств. Я за честность и за честные отношения. При этом важно помнить: в продажах, как и в рекламе, действует простое правило: «Врать нельзя, и всю правду говорить никто не заставляет». Скажите, что это не честно? Для меня честность, это когда нет лжи. Тренеров по продажам условно можно разделить на 2 категории: одни учат: «Клиент задал вопрос – отвечай, неважно знаешь ответ или нет, главное - отвечай», другие учат – «Не знаешь ответ, не ври, скажи, я узнаю и вам сообщу». Лично я отношусь ко второму варианту. Считаю важным, когда клиенты доверяют своему продавцу.

«Каждый покупатель на стенах офиса вывешивает воображаемый коллаж из лиц. В этом коллаже есть лица всех продавцов, с которыми он знаком. И здесь ваше лицо либо выделяется своей выпуклой трехмерной объемностью на общем плоскостном фоне, либо сливается с толпой. Если вы сумели выделиться из толпы и предстать в виде трехмерного объекта, то это тот самый аспект, в котором перед вами открываются потрясающие возможности. Ваше поведение выгодно отличается от всех остальных». Том Рейли.

Конечно, в 5 цифрах не реально уместить все качества успешного продавца. Классный продавец должен быть и коммуникабельным, и ответственным, и целеустремленным, в меру настойчивым, уметь ценить время, хорошо выглядеть, выполнять обещания и т.д.

А на ваш взгляд, какой набор качеств является важным для успешного продавца? Жду ваши мнения!



В избранное