Корпоративная культура — совокупность моделей
поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней
среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством
членов организации.
Базовые представления
Сотрудники, не следующие базовым представлениям, рано или
поздно окажутся «в опале», поскольку между ними и их коллегами возникнет
«культурный барьер».
Существует также ордерная концепция корпоративной культуры:
В соответствии с ордерным подходом организационная культура понимается как
этико-детерминированный сложный социально-психологический порядок, имеющий как
«внешний» (организационный), так и «внутренний» (личностный) аспекты. Ордерное
определение организационной культуры гласит, что она есть сложный
социопсихологический порядок интеракций, направляемых и регулируемых системой
этических смыслов. Основной функцией оргкультуры является упорядочивание всех
видов активности, используемых в процессе достижения цели, стоящей перед
организацией. Элементная база оргкультурной системы включает в себя
материальные, нематериальные и смешанные (комбинированные) типы элементов. Две
последних разновидности (комбинированные и нематериальные) делятся, в свою
очередь, на три группы: а) эмоционально-образные; б) символические; в)
рационально-рефлексивные группы элементов. Объяснительная модель происхождения
культурных различий, обнаруживающих себя на уровне личности, исходит из
представления о том, что лидер организации инициирует определенный тип
управленческого взаимодействия, который в итоге и порождает всю сложную
совокупность организационных взаимодействий /отношений, определяемых как
социопсихологический ордер (порядок). Иначе: лидер задает тип управленческого
взаимодействия, порождающий организационную культуру.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.