Корпоративная культура — совокупность моделей
поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней
среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством
членов организации.
Виды корпоративных
культур по Дж. Зонненфельду
В типологии Дж. Зонненфельда (Jeffrey Sonnenfeld) различаются
четыре типа культур: «бейсбольная команда», «клубная культура», «академическая
культура», «оборонная культура» («крепость»). Каждая из вышеперечисленных
культур имеет разный потенциал для поддержки состояния и успеха компании и
по-разному сказывается на карьере работников.
В «бейсбольной команде» ключевые успешные сотрудники считают
себя «свободными игроками», за них между работодателями ведется активная
конкуренция на рынке рабочей силы. Работников с невысокими личностными и
профессиональными показателями быстро увольняют по инициативе работодателей.
«Клубная культура» характеризуется лояльностью, преданностью
и сработанностью сотрудников, командной работой. Стабильные и безопасные
условия способствуют поощрению возраста сотрудников, опыта и должностного
преимущества. Карьерный рост происходит медленно и постепенно. От работника
ожидают, что на каждом новом уровне он должен постигнуть все тонкости данной
работы и овладеть мастерством, поэтому работники имеют широкий профессиональный
кругозор.
В компании с «академической культурой» набирают новых
молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству
и согласны медленно продвигаться по служебной лестнице. В отличие от «клубной
культуры», работники здесь редко переходят из одного отдела в другой или из
одного направления в другое. Основанием для поощрения и продвижения являются
хорошая работа и профессиональное мастерство. Подобная культура ограничивает
широкое развитие личности сотрудника и препятствует внутриорганизационной
кооперации.
В «оборонной культуре» нет гарантии постоянной работы, нет
возможности для профессионального роста, так как компаниям часто приходится
подвергаться реструктуризации и сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к
новым внешним условиям. Такая культура губительна для работников, но при этом
представляет прекрасные возможности для некоторых уверенных в своих силах
менеджеров, которые любят принимать вызов.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.