Корпоративная культура — совокупность моделей
поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней
среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством
членов организации.
Другие определения
«Вошедший
в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в
большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который
должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены
коллектива стали „своими“».
Э. Жак (Elliott Jaques, 1952)
«Комплекс
убеждений и ожиданий, разделяемый членами организации, эти убеждения и
ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют
поведение в организации отдельных личностей и групп».
Х. Шварц и
С. Дэвис (Howard Schwartz, Stanley
Davis, 1981)
«Система
отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание временем и
формирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую
для них психологию».
П. Б. Вейл
«Уникальные
характеристики воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает
ее от всех других в отрасли».
К. Голд (Kenneth A. Gold, 1982)
«Комплекс
базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный
группой для того, чтобы научится справляться с проблемами внешней
адаптации внутренней интеграции, функционирующий достаточно долго, чтобы
подтвердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам организации
как единственно правильный».
Эдгар Шейн
«Один
из способов осуществления организационной деятельности посредством
использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи
основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность
предприятия в нужное русло».
Г. Морган (Gareth Morgan, 1986)
«Корпоративная
(внутренняя или организационная) культура — система, состоящая из
комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей,
принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и
исполняемая ими. Эта система должна функционировать достаточно длительное
время, стать привычной для работников, содействовать успешному
взаимодействию и согласованным действиям работников и всех уровней
управления организации для достижения её целей, и таким образом подтвердив
свою состоятельность передаваться новым работникам как образец исполнения.
Корпоративная культура напрямую зависит от целей организации, пронизывает
всю её систему и является тем нематериальным активом, который обеспечивает
успех или неуспех организации в будущем. Ключевую роль в реализации всего
комплекса корпоративной культуры играет высшее руководство организации и
руководители её подразделений. Корпоративная культура начинает давать
положительные результаты тогда, когда её реально, а не на словах,
разделяет и поддерживает большинство работников предприятия».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.