Впрочем, не только в ту отдаленную, предшествовавшую нашей
эре, эпоху Персия, представительница Египта и Ассирии, оказывала своим
искусством влияние на Индию. Когда много веков спустя на полуострове появились
мусульмане, то их цивилизация во время своего прохождения чрез Персию глубоко
пропиталась персидскими элементами; и то, что она принесла в Индию, было
главным образом персидским искусством, которое носило еще на себе след своих
старых ассирийских традиций, продолженных ахеминидскими царями. Гигантские
двери мечетей, и в особенности покрывающие их эмалированные кирпичи признаки
халдео-ассирийской цивилизации. Это искусство Индия сумела еще усвоить, потому
что оно согласовалось с духом ее расы, между тем как прежнее греческое и
современное европейское, глубоко противные ее способу чувствовать и мыслить,
всегда оставались без влияния на нее.
Итак, не к Греции, как продолжают еще утверждать археологи,
но к Египту и Ассирии — через посредничество Персии — примыкает Индия. Индия
ничего не взяла у Греции, но обе они черпали из одного источника, из той общей
сокровищницы, фундамента всех цивилизаций, выработанного в течение веков
народами Египта и Халдеи.
Греция заимствовала у него через посредничество финикийцев и
народов Малой Азии; Индия — чрез посредничество Персии. Греческая и индусская
цивилизации восходят, таким образом, к общему источнику; однако в обеих этих
странах течения, вышедшие из этого источника, скоро глубоко разошлись
соответственно духу каждой расы.
Но если, как мы это уже говорили, искусство находится в
тесной связи с душевным складом расы и если на этом основании одно и то же
искусство, заимствованное не-сходными расами, принимает тотчас совершенно
различные формы, то мы должны встретить в Индии, населенной очень
разнообразными расами, совершенно различные искусства, архитектурные стили без
малейшего сходства, несмотря на одинаковость верований.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.