Как развить в себе харизму и обаяние? Узнайте сейчас.
Как развить в себе харизму и обаяние? Узнайте сейчас.
Тема выпуска - Как управляют харизматики
Как управляют харизматики
По мнению Дмитрия Иванова, тренера-консультанта компании Ars Vitae,
харизматичный лидер может работать в любом из стилей управления:
авторитарном, демократическом, либеральном. А вот Елизавета Ефремова не
согласна с этим. Она называет три стиля управления, несовместимых с
харизматичностью.
«Тиран» — управление основано не на
том, что подчиненные очаровываются идеями управленца, а на том, что
боятся его. «Разделяй и властвуй», «я начальник, ты дурак», «сначала
сотрудник ищет справедливости, а потом — новую работу» — вот слоганы
такого стиля управления.
«Серый кардинал» — руководитель добивается своего при помощи других людей, сам оставаясь в тени.
«Формальный» — руководитель использует исключительно организационные рычаги воздействия на подчиненных.
Харизматичный же стиль основан на
управлении эмоциями других людей. «Харизматик — это гений эмоционального
интеллекта, — говорит Елизавета Ефремова. — Преимущества его управления
в том, что вовлеченные в жизнь организации люди не просто отсиживают на
работе по 8 часов. Они сотрудничают с компанией на личностном уровне,
поэтому более трепетно относятся к результату работы и сохраняют
лояльность. Особенно это важно на стадии старт-апа, во время реализации
сложных проектов и в кризисных ситуациях».
Харизма руководителя — сильная нематериальная мотивация для
сотрудников. «Там, где обычному руководителю придется прибегать к
рычагам власти, к административным мерам, чтобы заставить людей
работать, харизматичные лидеры добиваются результатов, причем более
высоких, благодаря своему авторитету, — говорит Зифа Димитриева. — Людям,
с которыми они взаимодействуют (слово «подчиненные» тут, как правило,
не употребляется), просто в голову не приходитвозражать им или подвести
их,завалив работу».
Харизматики концентрируются в организациях, где сотрудникам приходится
конкурировать друг с другом. «Чем больше людей вокруг, тем ярче там
харизматики (так как конкуренция сильнее и нужно больше выделяться), —
рассказывает Елизавета Ефремова. — Это, например, сервисные организации,
прямые продажи, коммуникации».Наибольшее количество
руководителей-харизматиков наблюдается в организациях, использующих
многоуровневый маркетинг, то есть там, где работа держится на
безоглядной вере в лидера.