Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как развить в себе харизму и обаяние? Узнайте сейчас.


Как развить в себе харизму и обаяние? Узнайте сейчас.
Тема выпуска - Как управляют харизматики
 

Как управляют харизматики

По мнению Дмитрия Иванова, тренера-консультанта компании Ars Vitae, харизматичный лидер может работать в любом из стилей управления: авторитарном, демократическом, либеральном. А вот Елизавета Ефремова не согласна с этим. Она называет три стиля управления, несовместимых с харизматичностью.

  • «Тиран» — управление основано не на том, что подчиненные очаровываются идеями управленца, а на том, что боятся его. «Разделяй и властвуй», «я начальник, ты дурак», «сначала сотрудник ищет справедливости, а потом — новую работу» — вот слоганы такого стиля управления.
  • «Серый кардинал» — руководитель добивается своего при помощи других людей, сам оставаясь в тени.
  • «Формальный» — руководитель использует исключительно организационные рычаги воздействия на подчиненных.

Харизматичный же стиль основан на управлении эмоциями других людей. «Харизматик — это гений эмоционального интеллекта, — говорит Елизавета Ефремова. — Преимущества его управления в том, что вовлеченные в жизнь организации люди не просто отсиживают на работе по 8 часов. Они сотрудничают с компанией на личностном уровне, поэтому более трепетно относятся к результату работы и сохраняют лояльность. Особенно это важно на стадии старт-апа, во время реализации сложных проектов и в кризисных ситуациях».

Харизма руководителя — сильная нематериальная мотивация для сотрудников. «Там, где обычному руководителю придется прибегать к рычагам власти, к административным мерам, чтобы заставить людей работать, харизматичные лидеры добиваются результатов, причем более высоких, благодаря своему авторитету, — говорит Зифа Димитриева. — Людям, с которыми они взаимодействуют (слово «подчиненные» тут, как правило, не употребляется), просто в голову не приходитвозражать им или подвести их,завалив работу».

Харизматики концентрируются в организациях, где сотрудникам приходится конкурировать друг с другом. «Чем больше людей вокруг, тем ярче там харизматики (так как конкуренция сильнее и нужно больше выделяться), — рассказывает Елизавета Ефремова. — Это, например, сервисные организации, прямые продажи, коммуникации».Наибольшее количество руководителей-харизматиков наблюдается в организациях, использующих многоуровневый маркетинг, то есть там, где работа держится на безоглядной вере в лидера.


В избранное