Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как развить в себе харизму и обаяние? Узнайте сейчас.


Как развить в себе харизму и обаяние? Узнайте сейчас.
Тема выпуска - Нет харизмы
 

Нет харизмы — нет бизнеса?

Во многих организациях нет харизматичных руководителей, есть лишь формальное разделение полномочий. Без харизмы можно успешно руководить в компании, которая прошла этап старт-апа и не приблизилась к этапу банкротства.

«Не все лидеры бизнеса харизматичны. Билл Гейтс, например, харизмой не обладает…» — считает Дмитрий Иванов. По мнению Анны Чумаковой, у большинства неформальных лидеров харизма есть. «А у формального лидера, то есть руководителя,ее может и не быть. Онможет эффективно управлять и без «божественного дара». И далеко не всем специалистам нужен харизматичный лидер. Порой важнее совершенно иные качества. Например, умение четко сформулировать задачу, быть грамотным наставником или просто авторитетом и наиболее опытным специалистом».

Сама по себе харизма не является залогом успешности в бизнесе, напоминает Елизавета Ефремова. «Бизнес ценит результат, который зависит не только от харизмы руководителя, но и от его профессионализма, интеллекта, предпринимательства, лидерских качеств, его мотивации к достижению результата, — говорит она. — Конечно, обладание харизмой может ускорить многие процессы – установку контакта с партнерами, формирование команды, мотивацию коллег. Но без реальных действий и видимых результатов магия харизмы рассеивается и оказывается, что «король-то голый».

«Руководитель должен продемонстрировать сотрудникам ясность целей,обеспечить признание успехов, заботу о них, —резюмирует Дмитрий Иванов. — И тогда сотрудники за ним пойдут. Даже без харизмы».Однако полностью лишенные волшебной энергетики харизмы руководители (в стиле «ни рыба ни мясо») обычно в должности не задерживаются и высоко не поднимаются, напоминают эксперты.


В избранное