Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как управлять людьми, оставаясь для них своим парнем?



Как управлять людьми, оставаясь для них своим парнем?


Технология, способы, методы и средства управления сознанием человека.

 

Представьте, пожалуйста, что манипулирование – это лесенка с препятствиями, пройдя которую, вы получите ключ от управленческих навыков.

Вот и ступеньки лесенки:

  1. Первая ступенька. Сбор информации об определенном адресате.
  2. Вторая ступенька. Поиск приманок и мишеней. Мишень – это «слабые» человеческие места, на которые удобно «давить», чтобы облегчить процесс манипулирования объектов. Приманка-то, что может обратить на себя внимание объекта, на который направлено манипулирование.
  3. Третья ступенька. Аттракция – это то, что привлекает и завоевывает расположение к себе.
  4. Четвертая ступенька. Процесс побуждения к действию. С этим и так все понятно.
  5. Выигрышная позиция человека, который выступал инициатором воздействия.

Что еще нужно для процесса манипулирования? Еще одно «оружие» – потребности человека. Выделяют следующие основные потребности:

  1. Потребность в уважении и признательности.
  2. Потребность в принадлежности (желание кому-то быть нужным, кому-то принадлежать).
  3. Потребность физиологическая (еда, питье, секс и прочие).
  4. Потребность в чувстве безопасности (сюда же входит и уверенность в собственном будущем).
  5. Потребность в самореализации. Очень хочется себя как- то реализовать, «показать» свои способности и умения. Важно, чтобы их оценили по достоинству.

Можно привести следующий пример. Вы создаете свой сайт и хотите, чтобы его «увидели» и заметили. Достаточно написать, большими буквами, на главной страничке сайта слово «Халява» и посетители будут блуждать по нему просто «в бесконечном количестве. Почему? Потому что всех людей очень притягивает то, что может достаться просто так: не за финансы и без каких-то определенных усилий.

Как правильно сформировать мишень? Вспомните известную и избитую (но не забытую) фразу: «Запретный плод – сладок». В этом случае мишенью будет служить именно то самое «запретное».

Еще можно формировать мишень с помощью «ненастоящего преувеличения» ценности. Пример отлично представлен в замечательной книжке «Приключения Тома Сойера». Труженик Том стоит и красит забор. Мальчики подбегают к нему практически каждую минуту и смеются над тем, как Сойер «украшает» забор. В итоге – остаются красить забор вместо Тома Сойера. Дело в том, что Сойер сумел показать всю ценность своей работы и, тем самым, привлек всех к работе. Неплохой приемчик, верно?

Можно использовать силу: «Я стараюсь не для одного себя, но и для всех остальных». Сила – это и есть та кагорта людей, для которых человек – манипулятор «истрачивает» все свои старания.

Чуть не забыла рассказать о том, что есть такая приманка, как обещание. Люди, как правило, верят (потому что хотят верить) практически в любое обещание. Возьмем, к примеру, рекламный ролик зубной пасты. Мы видим, сколько «обещаний» вложено в данную рекламу: обещание того, что зубы будут белее снега, что будут здоровыми и крепкими, что, покупая эту пасту, можно надолго забыть о посещении стоматологических кабинетов… На самом деле – это фикция. Во – первых, всем нам хорошо известно, что, с помощью пасты, идеальной белизны зубов, добиться невозможно (какой бы эта паста не была. (Тут дело даже не в том, дорогостоящая она или нет). Во – вторых, посещать врача – стоматолога является обязательным для всех людей, как минимум раз в полгода. Для курильщиков и кофеманов – чаще). В – третьих, от того, что с зубами может что-то случится (например, может отколоться кусок зуба), никто не застрахован. И паста никак не может гарантировать того, что такого не случится. Но, тем не менее, обратите внимание, на сколько сильно воздействие обещанием. Люди верят в то, во что им хочется верить. Они создают иллюзию того, что все сказанное, что им понравилось, никак не может оказаться неправдой. Возможно, часто люди и не совсем верят в то, что им говорят, но их может «подкупить» перспектива чего-то хорошего, хоть и сомнительного.

Человек очень легко поддается манипулированию, находясь в состоянии стресса или глубокой депрессии. В такие минуты, человеку абсолютно все – равно, во что верить. Им просто важно верить, «цепляясь» хоть за какую-то ниточку надежды. Вспомните, к примеру, цыганок, которые «пристают» к каждому прохожему насчет гадания, если видят, что человек находится, мягко говоря, не в очень хорошем расположении духа. Пример, конечно, навевает неприятные воспоминания, но зато дает яркое представление того, как коварна и губительна человеческая депрессия.



В избранное