Продолжаем изучение книги Генриха Сауловича Альтшуллера «ТВОРЧЕСТВО
КАК ТОЧНАЯ НАУКА. ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ»
СИТУАЦИЯ - ЗАДАЧА - МОДЕЛЬ ЗАДАЧИ
Модель задачи 23
Классифицировать
задачи (не говоря уже о ситуациях) чрезвычайно трудно: суть задач скрыта за
произвольным «словесным оформлением». Модели задач поддаются простой и четкой
классификации. В основу этой классификации положена вепольная структура,
исходной технической системы. Такой подход позволяет сразу разделить задачи на
три типа: дан один элемент, даны два элемента, даны три (или более) элемента.
Каждый тип делится на классы - в зависимости от того, какие именно элементы
даны (вещества, поля), как они между собой связаны и можно ли их менять.
В приложении 2
приведена таблица основных классов моделей задач. Возьмем, например, задачу 23.
В ее условии даны два элемента (тепловое поле и вещество), следовательно,
задача относится ко второму типу. Поле и вещество связаны в задаче 23 двумя
сопряженными действиями, если проволоку нагревать, она удлиняется. Одно
действие полезно, другое вредно. Это задача класса 11.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых
источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши
авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.