Новые и подзабытые бизнес-идеи 'Магазин подарков и сувениров'
В любом городе люди каждый день отмечают День рождения, кто-то женится (выходит замуж), кто-то отмечает новоселье… Не всегда бывает просто найти нужный подарок. Зачастую приходится покупать подарки к празднику знакомым, друзьям, коллегам в самый последний момент. Так уж устроен человек, что откладывает все на последний момент.
Почему бы не организовать специализированный магазин подарков и сувениров, где каждый желающий в любое время мог бы приобрести отличный подарок?
В зависимости от суммы первоначально капитала – можно открыть достаточно большой магазин с разнообразным ассортиментом, либо на первом этапе открыть небольшой магазинчик.
В любом случае необходимо предусмотреть яркую и запоминающуюся вывеску, придумать оригинальное название магазина. Помещение должно быть хорошо освещенным, клиентам должно быть комфортно в Вашем магазине. Помните – Ваш магазин должен приносить радость людям.
Магазин должен располагаться в очень проходном месте, в торговом центре или в отдельном здании. Следует продумать режим работы – однозначно в 18:00 закрываться он не должен.
Обязательным является умение продавца(-цов) быстро и красиво завернуть любой товар в красивую упаковку. Видов упаковочного материала тоже должно быть много – даже если люди просто зайдут к Вам упаковать товар, купленный в другом магазине, это в любом случае плюс для Вашего бизнеса, а не минус. Всегда должен быть в наличии огромный ассортимент поздравительных открыток любых размеров с поздравлениями на все случаи жизни – места они занимают немного, а дополнительных клиентов привлекать будут.
Самому вставать за прилавок не стоит. Конечно, это сэкономит Ваши деньги, особенно на первом этапе, но Ваши силы лучше потратить на поиск новых идей по развитию бизнеса, поиск альтернативных поставщиков оригинальных подарков и сувениров.
Ассортимент товара в магазине может быть любым – проанализируйте, что обычно покупают люди к празднику, когда не знают, что подарить виновнику торжества. Это могут быть книги в подарочной обложке, часы, ручки, блокноты, визитницы, футболки с надписями типа «Самому лучшему … (другу, брату, коллеге и т.д.)», кружки с оригинальными надписями, изделия народных умельцев… Покопавшись в Интернете, Вы увидите, что ассортимент оригинальных подарков может насчитывать много тысяч видов товаров, из которых всегда
можно подобрать разнообразный ассортимент оригинальных подарков для своего магазина.
Отлично, если в магазине будет расположено рабочее место (киоск) гравера (гравировщика) – для нанесения поздравительных надписей на подарке. Всегда приятнее получить «именную» вазу к празднику, чем обычную вазу из хозяйственного магазина.
Также можно подумать, как оперативно наносить различные надписи на подарки – это и гравировка, и термопечать на кружках, и нанесение надписей на футболки. Информации об этих услугах можно найти много, оборудование стоит не очень дорого. Возможность сделать оригинальный подарок всегда будет привлекать клиентов в Ваш магазин. Можно нанять специалиста, либо просто сдавать часть площади в аренду – дополнительный доход Вам обеспечен.
Хорошо, если кто-то из продавцов будет уметь работать в графических редакторах, фотошопе – иногда к подарку клиент хочет приложить подредактированную фотографию виновника торжества.
Нужна соответствующая реклама в интернете и СМИ, чтобы на первоначальном этапе обеспечить поток клиентов. На телефонный звонок клиента в магазин продавцы, или администратор магазина должны отвечать сразу.
Желательно создать определенный электронный каталог подарков, зайдя в который, можно было бы сразу подобрать нужный подарок на любые случаи. Критерии по структурированию каталога для выбора соответствующего подарка могут быть: родственники (муж, жена, брат, сестра, …); профессии (учитель, врач, бухгалтер, …); возраст (18 лет, 20 лет, 25 лет, …); поводы для праздника (свадьба, день рождения, юбилей, выпускной, …); интересы (охота, рыбалка, вышивание, …); назначение подарка (для бани, для дачи, для кухни,
для машины,…) и т.д.
Наличие подобного каталога облегчит поиск отличного подарка как продавцу по просьбе клиента, так и самому клиенту (если в торговом зале предусмотреть наличие интерактивного электронного каталога подарков).
Перед открытием магазина придется проделать немаленькую работу по сбору разведданных – какие есть конкуренты в Вашем городе, чем торгуют, каков их режим работы, какие дополнительно услуги предлагают. Исходя из этого и нужно строить стратегию развития.
Целесообразно открыть также интернет-магазин оригинальных подарков – «реальный» и интернет-магазин отлично будут дополнять друг друга.
Как отмечают опытные бизнесмены этого сегмента бизнеса, торговая наценка на товар в этом сегменте бизнеса составляет в среднем 50-60%. Для промышленных товаров это очень даже неплохая наценка.
Если этот сегмент рынка в Вашем городе не развит, либо конкуренты вообще отсутствуют, можете смело занимать эту выгодную нишу для бизнеса.