Решил создать новую рубрику буду рассказывать про популярные и не очень термины HR-аналитики. Сегодня – про самое популярное понятие в HR-аналитике от Джоша свет Берзина.
.....................
Вот прям сама атмосфера просит написать про новые тарифы ХХ.ру –
и поругать их, конечно. Но знаете, не хочу. Не за что ругать, скорее наоборот, надо похвалить – бизнес у них успешный. Как ни странно, я солидарен с ХХ – рынок позволяет, почему бы не сделать?
В свое время Linkedin был очень крутой социальной сетью, первой профессиональной. Потом менеджмент Linkedin принял несколько не очень здравых решений, и теперь Linkedin – jobsite, замыкающий десятку лидеров (и блокировка в России тут ни причём). И падение с первого места
профессиональной сети до серенькой мышки джоб сайта – это результат ответственности менеджмента.
Это к вопросу, как «у них». А как у нас? ХХ.ру задрал тарифы по самое не хочу – ну пожужжали рекрутеры, ага. Ой, как страшно! Самое неприятное для работников ХХ – это если в фейсбуке в личку подружка спросит, ну что вы там, совсем уже???
На этой же неделе Сбербанк стал брать комиссию за переводы с банкомата – и это явление того же порядка, что и новые
тарифы ХХ. С учетом монополии Сбербанк в общем не особо хотел бы замарачиваться мнением клиентов. И даже переводы по системе быстрых платежей в Сбере имеют лимиты. Ну а почему бы и нет? Это только в нормальной стране на следующий день после решения брать комиссии акции компании на бирже упали бы на 7 % к примеру, а акционеры задали такие вопросы Грефу, после которых он бы не выглядел таким свежим и не рассказывал милые истории из менеджмента. А в России немного пожужжат, а Греф будет возить с собой на
Давосский форум клоуна Курпатова и считаться «эффективным» менеджером. И еще рассказывать, сколько Сбер планирует заработать на искусственном интеллекте.
Имею наглость утверждать, что в России Путин, Сбербанк и ХХ – явления одного порядка. И не говорите, что ХХ сам себя создал и все такое. Как сказал Виктор Степанович Черномырдин, *В России какую организацию ни создай, всё равно КПСС получается*.
И вместо того, чтобы спорить, покажите лучше
кейс, где бы компания поставила задачу *слезть с иглы ХХ и создать трафик кандидатов через другие источники* - я только один такой кейс слышал.