Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Золотые правила успешного бизнеса Не доверяйте интуиции. Только образованию!


Правило: Не доверяйте интуиции. Только образованию!


Подписывайтесь на рассылки:

Руководитель и организация. Статьи

Инструменты для руководителя. Описания, примеры


Здравствуйте.

С вами снова Тренинг-центр "Руководитель" и его генеральный директор, бизнес-тренер Владимир Зюзько.

Сегодня Коллекцию "Золотые правила успешного бизнеса" мы пополним не одним, а тринадцатью советами! Советы разные, но практически все успешные люди акцентируют внимание на бизнес-образовании руководителей. Прислушивайтесь к профессионалам.


Советы от 13 самых успешных предпринимателей мира. День сегодняшний.

1. Не молитесь на стратегии

Как показал 2013 год, компании, которые придерживаются ярко выраженных долгосрочных стратегий, не очень хорошо справляются с проблемами изменчивого мира. Оперативных развилок с каждым годом все больше, неожиданности теперь влияют на наши дела больше, чем продуманные планы. Не отказывайтесь от стратегий, но и прекращайте на них молиться.

Джек Уэлч, предприниматель, бизнес-консультант, бывший глава General Electric.

2. Комбинируйте иронию и пафос

Интересно, что противостояние иронии и искренности вновь стало главным скрытым трендом в маркетинге. Только если раньше можно было взять на вооружение что-то одно, и это работало, то теперь нужно учиться комбинировать, делать микс, коктейль. Ироничный пафос: придумайте, как это будет выглядеть, и перед вами откроется большое будущее.

Дэниел Пинк, писатель, бизнес-консультант

3. Не доверяйте интуиции. Только образованию!

Интуитивный бизнес в наше время – это мракобесие. Накоплена огромная база информации, бизнес-школы уже систематизировали знания и правила. Не пользоваться этим все равно, что принимать роды в домашних условиях без врачей. С большой вероятностью, ничего путного у предпринимателя, опирающегося на интуицию, не родится.

Роджер Мартин, теоретик менеджмента, бизнес-консультант

4. Ждите беды

Когда ты начинаешь считать бюджет на будущее, легче всего сказать: не вижу никаких оснований считать, что следующий год будет хуже, чем текущий. Но мудрые люди поступают по-другому, они говорят: нет никаких оснований считать, что следующий год вообще наступит. Такая позиция подталкивает к тому, чтобы хорошенько застраховать все риски.

Эстер Дайсон, венчурный инвестор, предприниматель, писатель

5. Управляйте людьми, а не коллективом

Управлять людьми можно по-разному. Пора назвать это не допущением, а правилом. Управлять людьми нужно по-разному – шаблонные методы давно перестали работать. Ни одна HR-инструкция не приведет к результату, если вы будете расставлять персонал, как фигуры на шахматной доске.

Маршалл Голдсмит, бизнес-консультант

6. Развивайтесь без кредитов

Попробуйте хотя бы первый год своей работы развиваться без кредитов. Если получится, и вы не разоритесь, попробуйте так же прожить и второй год. Будущее за теми компаниями, которые смогут прожить без кредитной системы. Скоро наличие кредитного плеча будет не преимуществом, а исключительным обременением, показателем нездоровой ситуации.

Cаид Амиди, предприниматель, основатель Plug and Play International

7. Управляйте идеей, а не придумывайте ее

Я видел много успешных стартапов. Они очень разные, но всех их объединяет одно: создатель бизнеса понимает, что его идея не уникальна, но он также понимает, что уникален его управленческий подход к этой неуникальной идее. Управление, сам процесс, важнее первоначальной задумки.

Cтив Бланк, венчурный предприниматель

8. Будьте наивными

Самой большой ошибкой было бы упрекать в наивности тех, кто считает свой проект высшим достижением рынка. Наивность сегодня – главный двигатель бизнеса. Без нее никто бы ничего не делал, так как все уже давно придумано и без них.

Эван Уильямс, предприниматель, сооснователь Twitter

9. Учитесь закрывать бизнес

Запускать бизнес – важная компетенция, но уже давно общедоступная. Намного сложнее бизнес закрывать. Те, кто не поддается самообману, не тянет груз до конца и понимает, как с максимальной выгодой закрыть неуспешный проект, будут цениться на рынке больше, чем стартаперы-идеалисты.

Бен Хоровиц, венчурный предприниматель, сооснователь фонда Andreessen Horowitz

10. Используйте Big Data в любом бизнесе

Без Big Data сегодня не может развиваться ни один бизнес, какого бы размера он ни был. Если у вас завод, вы должны научиться анализировать данные о производительности труда тех сотен сотрудников, которые работают на нем. Если у вас небольшой ресторан, вы должны научиться анализировать данные о том, какие десерты клиенты предпочитают после рыбы, а какие после мяса. Небольшой размер бизнеса не уменьшает роль Big Data, а часто даже увеличивает ее.

Дон Тапскотт, гуру менеджмента, бизнес-стратег

11. Не доверяйте лайкам

Вы можете сильно приукрасить ваш продукт в социальных сетях – лучшего механизма для этого еще не придумали. Но также легко вы окажетесь в ловушке: ничто так не обманывает, как реакция сетевой общественности. Продавайте свой товар где угодно – хоть в интернете, хоть в магазине, – но не думайте, что лайки гарантируют вам продажи. Они вообще ничего не значат и реально могут повлиять только на ваше настроение.

Пол Грэм, венчурный предприниматель, глава Y Combinator

12. Готовьтесь к кризису

Кризис неизбежен. Это то, что я могу говорить со стопроцентной уверенностью. Даже если выдержат банки и национальные экономики, вы столкнетесь с кризисом, потому что переосмысление принципов бизнеса всегда наступает чуть загодя до экономических потрясений. Просто примите это и создавайте антикризисную программу уже сейчас. В следующем году вы поймете, что время на нее точно не было потрачено впустую.

Крис Андерсон, предприниматель, глава D Robotics

13. Латайте дыры и боритесь со стрессом

В ближайшие несколько лет кардинально изменятся факторы успеха. Если еще пять лет назад вы должны были быть достаточно усидчивы, гибки, смелы и настойчивы для достижения цели, то теперь эти качества уходят на второй план. На первом же оказываются образование, финансовая грамотность и стрессоустойчивость. Новая кризисная волна требует не универсальных лидеров, а ребят, которые могут быстро на уровне управления решать узкие проблемы и латать дыры.

Клейтон Кристенсен, ученый и предприниматель, профессор Гарвардской школы бизнеса.


Цитата.

Быстрее всего учишься в трех случаях - до 7 лет , на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.

Стивен Р. Кови


Приглашение.

Если у Вас есть свои правила, подтвержденные примерами из практики, присылайте их для публикации в рассылке.

Правило и пример будут сопровождаться краткой аннотацией Ваших товаров, услуг, бизнеса, ссылкой на сайт Вашей компании.


Успехов и процветания!

Владимир Зюзько,

тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru


В избранное