Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Золотые правила успешного бизнеса Часто проблема в системе, а не в людях



Правило: Часто проблема в системе, а не в людях.

Подписывайтесь на рассылки:

Руководитель и организация. Статьи

Инструменты для руководителя. Описания, примеры 


Здравствуйте.

С вами снова Тренинг-центр "Руководитель" и его генеральный директор, бизнес-тренер Владимир Зюзько.

Мы продолжаем пополнять Коллекцию "Золотые правила успешного бизнеса". Сегодня секретами делится Стивен Р. Кови, преподаватель и консультант по организационному управлению.


Я консультировал компанию, которая хотела организовать для своих сотрудников тренинг по навыкам человеческих отношений. Подразумевалось, что проблема коренится в самих сотрудниках. Президент сказал мне:

- Пойдите в любой наш магазин и посмотрите, как они будут вас обслуживать. Они работают как простые приемщики заказов. Они не знают, что такое подход к покупателю. Они не имеют представления о том, чем торгуют, им не хватает знаний и навыков в торговом деле, которые необходимы, чтобы «соединить» товар с потребителем.

Я посетил несколько магазинов. И убедился в том, что президент был прав. Но я все же не нашел ответа на волновавший меня вопрос: «Чем вызвано такое отношение?»

- Обратите внимание, мы очень серьезно занимаемся этой проблемой, - сказал президент. - Все руководители отделов являются образцами для своих сотрудников. Мы сказали им, что их работа на две трети состоит из продаж, а на одну треть - из менеджмента, и они продают больше, чем все остальные. Поэтому мы хотим, чтобы вы провели тренинг для продавцов.

Эти слова стали для меня сигнальным флажком.

- Давайте соберем дополнительную информацию, - сказал я.

Президенту мой ответ не понравился. Он ведь «знал», в чем дело, и хотел обучить продавцов. Но я настоял на своем, и через пару дней реальная проблема была вскрыта. Система распределения должностных обязанностей и оплаты труда давала руководителям отделов возможность «снимать сливки». Половину времени работы магазинов торговля идет вяло, зато в так называемые часы пик от покупателей нет отбоя. В это время руководители отделов поручали продавцам всю грязную работу - инвентаризацию, подбор товара и уборку, - а сами вставали за кассу. Вот почему результаты продаж у них были самыми высокими.

Мы изменили всего одну систему - систему оплаты труда, - и проблема мгновенно была решена. В соответствии с новой системой руководители получали деньги только в том случае, если их получали и продавцы. Мы совместили нужды и цели руководителей с нуждами и целями продавцов, и потребность в проведении тренинга по навыкам человеческих отношений сразу отпала. Ключом к решению проблемы оказалось создание системы вознаграждения, действительно соответствующей духу «Выиграл/Выиграл».

 

А вот другой случай. Я работал с руководителем компании, которой потребовалось провести формальную оценку работы сотрудников. Он был очень недоволен тем рейтингом, который сам же присвоил одному из своих менеджеров.

- Он заслуживает лишь третьего разряда, - сказал мой клиент, - а мне пришлось присвоить ему первый. (Это означало более высокую квалификацию и возможность карьерного роста.)

- За что же вы присвоили ему первый разряд? - спросил я.

- Он достиг высоких результатов, - ответил руководитель.

- Тогда почему вы считаете, что он заслуживает лишь третьего разряда?

- Из-за способа, которым он достигает этих результатов. Люди для этого человека ничего не значат, он идет по головам. От него у меня одни неприятности.

- Это звучит так, будто он нацелен исключительно на результат. И именно за это он получает вознаграждение. А что, если вам поговорить с ним об этой проблеме, попытаться помочь ему понять всю важность ресурсов и средств?

Руководитель сказал, что он уже пробовал это делать, но не добился никаких результатов.

- Тогда, может быть, вам попробовать заключить с ним соглашение «Выиграл/Выиграл», в соответствии с которым две трети его заработной платы будут начисляться за количественные результаты работы, а одна треть - за ресурсы и средства, т.е. за отношение к нему других людей, за то, какой он руководитель, как ему удалось создать команду, сплотить вокруг себя людей?

- Пожалуй, это может на него повлиять, - ответил мой клиент.

Очень часто оказывается, что проблема заключается в системе, а не в людях. Если вы поместите хороших людей в плохую систему, то получите плохие результаты. Необходимо поливать цветы, которые хочешь вырастить.

Когда люди по-настоящему овладевают способностью думать в духе «Выиграл/Выиграл», они получают возможность создавать системы, не обходимые для укрепления и развития этого подхода. Они могут преобразовывать ситуации конкуренции (если она не является обязательной) в ситуации сотрудничества и значительно повышать свою эффективность, заботясь как о результатах, так и о ресурсах и средствах.

В бизнесе руководители могут приспосабливать свои системы для создания высокоэффективных команд, члены которых работают с целью превзойти те стандарты, которые были установлены внешней средой. В области образования учителя могут создавать системы оценки учеников, основанные на их индивидуальных достижениях и согласованных с ними критериях, и побуждать учащихся к сотрудничеству и оказании друг другу помощи в овладении знаниями. В семье родители могут переместить фокус с соревнования друг с другом на сотрудничество. Например, играя всей семьей в боулинг, они будут вести счет очков, заработанных всей семьей, и стараться превзойти свои прошлые результаты. На основе соглашения «Выиграл/Выиграл» могут быть распределены домашние обязанности между членами семьи, что избавит родителей от необходимости постоянно ворчать и даст им возможность делать то, что могут сделать только они.

Стивен Р. Кови
«7 навыков высокоэффективных людей»


Цитата.

Перемены – это ВОЗМОЖНОСТЬ, а не угроза. Все зависит от Вас.

Радмило Лукич 


Приглашение.

Если у Вас есть свои правила, подтвержденные примерами из практики, присылайте их для публикации в рассылке.

Правило и пример будут сопровождаться краткой аннотацией Ваших товаров, услуг, бизнеса, ссылкой на сайт Вашей компании.

 

Успехов и процветания!

Владимир Зюзько,

тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

 



В избранное