Продолжаем изучение
книги авторов Яро Старак, Тони Кей, Джеймс Олдхейм «ТЕХНИКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ НА
КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
УПРАЖНЕНИЕ 4.
ТЕЛЕСНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ и ФИГУРА-ФОН (Внутренняя зона)
Попробуйте с закрытыми глазами почувствовать свои челюсти.
Челюсть напряжена или расслаблена? Пусть челюсть станет фигурой на общем фоне
ощущений вашего лица, во рту или в шее. Теперь переключите свое внимание на
ягодицы. Им удобно? Переключайте внимание с одной части тела на другую, выделяя
очередную часть в качестве фигуры (на фоне всего остального тела).
«Когда я не даю себе заснуть, проигрывая и переживая вновь
все перипетии прошедшего дня или беспокоясь о дне будущем, это упражнение очень
полезно. Давая себе осознать ощущения различных частей своего тела, я могу
наконец сойти с этой карусели и позволить себе почувствовать усталость».
То, что мы ощущаем эмоционально, есть проявление наших
физических ощущений внутри нашего тела. С каждой эмоцией связан ряд телесных
ощущений. Мы становимся «красными от гнева», «онемелыми от страха», «дрожащими
от возбуждения». Эти реакции — наследие нашей эволюции и животного
происхождения, они всегда являются верными признаками наших чувств. Если мы
хотим понимать свои эмоции (а следовательно и себя) нам нужно учиться
прислушиваться к этим сигналам.
Если мы хотим воспринимать свой мир эмоций, нужно найти
время, чтобы концентрировать свое внимание на телесных ощущениях. Мы должны
попытаться проявить ясную фигуру, отреагировать на нее и потом выделить из фона
следующую фигуру. Это саморазвивающийся процесс, нам и не надо делать ничего
другого, лишь обращать внимание на его развитие. Трудности обычно возникают
лишь тогда, когда мы активно вмешиваемся, слишком сильно включая свою среднюю
зону, тем самым искажая сигналы собственного тела и вводя самих себя в
заблуждение.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.