Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кто участвует в процессе обмена?


Кто участвует в процессе обмена?

Обычно считают, что процесс обмена включает в себя две стороны, каждая из которых имеет неудовлетворенные потребности или запросы и нечто, что можно обменять. Однако зачастую в обмен вовлечено более двух сторон. Вместо одной получающей стороны в этот процесс могут быть включены шесть сторон, у каждой из которых своя особая роль:


1. Инициатор. Лицо, которое первым распознало неудовлетворенные потребности или запросы.

"На сегодняшний день главная политическая задача не в том, чтобы дать человеку свободу, а в том, чтобы удовлетворить его потребности."
©Уистен Оден


2. Влияющий. Лицо, предоставляющее информацию о том, как данный запрос или потребность могут быть удовлетворены.

"Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов."
©Лоренс Питер


3. Принимающий решение. Лицо, окончательно осуществляющее выбор, который удовлетворяет запрос или потребность.

"Сделать правильный выбор в ситуации "или–или" практически невозможно. Исполнись решимости и действуй. "
©Кодекс Бусидо


4. Покупатель. Тот, кто приобретает продукт.

"Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах. Вам нужно определить, что хотят покупатели и как им это дать."
©Джефф Безос


5. Потребитель. Тот, кто пользуется продуктом.

"Наиболее важное изменение (роли потребителя) состоит в следующем: потребитель, ранее изолированный и пассивный, теперь располагает средствами связи – он информирован и активен."
©Коимбаторе Прахалад, Венкат Рамасвами
"Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями."


6. Оценщик. Лицо, дающее оценку тому, насколько выбранный продукт способен удовлетворить запрос или потребность.

"На место экономического богатства и экономической нищеты становятся богатый человек и богатая человеческая потребность."
©Карл Маркс


Иногда все эти роли играет одно и то же лицо; в других случаях на разных стадиях процесса обмена на сцену выходят различные люди. Специалисты по маркетингу должны распознать всех влиятельных людей в каждой данной ситуации приобретения продукта.


Источник: Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм, Курс MBA по маркетингу, Второе изд., Пер. с анг. альпина паблишер, Москва 2003






В избранное