Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Срезка или горшечка. Продолжение.


Секреты цветочного бизнеса

Срезка или горшечка
Продолжение

Всем доброго дня и отличного настроения.

Спасибо, что остаетесь со мной и за то, что у вас хватает сил дождаться очередного выпуска. По-прежнему, рада вашим отзывам, письмам, вопросам. Огромная благодарность тем из вас, кто откликнулся и написал мне. Ну и очень рассчитываю, что информация, размещенная мной в экстренном выпуске, вам пригодилась и вы уже воспользовались услугами этого суперсервиса, отправили им прайсы своих поставщиков и сделали соответствующие выводы. Лично я теперь их тайная поклонница и регулярно посещаю данный ресурс (для тех, кто не видел прошлый выпуск, речь идет о сайте www.infoflora.ru ).

Давайте посмотрим на самые распространенные страхи и опасения (судя по форумам, по вашим письмам ко мне) и решим так ли они страшны, а заодно ответим на вопросы, волнующие многих цветочных бизнесменов.

 

Горшечкой не торгую, потому что:

Она плохо стоИт (ударение на И). Как правило, этот панический страх перед горшечными растениями не имеет под собой веских оснований.

Для информации: Растения в магазине при простейшем уходе сохраняют товарный вид от недели (самый скоропорт) до нескольких лет (зеленка).

За ней нужно ухаживать. Конечно, это же живой товар. Как правило, на это «давят» продавцы, которым безусловно больше нравится сидеть на попе ровно, чем ходить с лейкой, опрыскивателем и секатором в руках.

Продавец не умеет с ней работать. См. пункт выше. Все чего-то и когда-то не умеют. Книга по уходу за растениями в руки и в процессе консультации покупателей с книгой в руках – через 2-3 месяца горшечку знают все.

Для информации: работать с горшечкой очень просто: любить ее, ежедневно совершать обход, брать каждый цветок в руки и при необходимости: поливать, опрыскивать, удалять отцветшие части, травить от паразитов или предлагать перенести в уценку, чтобы не портить витрину и продать цветок с меньшей выгодой, но продать.

Она дорогая, а у нас люди небогатые, только семена могут себе позволить. Ну, во-первых, как говорится – не попробуешь, не узнаешь. А во-вторых, есть масса недорогих растений – от 35 до 150 руб. в закупке. Если уж совсем беда-беда, то можно делать наценку не в 2 раза, а 20- 30%, ведь в таких районах и аренда и зарплата соответствующие.

Для информации: наценка 20% с растения стоимостью 50руб. – это 10 руб. прибыли, а наценка 100% на пакет семян стоимостью 3руб. – это 3 руб. прибыли. Ну и есть абсолютно достоверная информация, что даже самые небогатые люди покупают горшечные растения по уценке: редко, но порадовать-то себя все равно хочется. Вопрос подбора ассортимента. И на заметку: можно рассаживать растения, продавать по листу и т.д. Но продавать и зарабатывать на этом.

Для нее нужны особые условия. На самом деле, достаточно ламп дневного освещения в магазине и температуры выше 14 градусов (но это и так должно быть, продавец-то у Вас живой работает).


Срезкой не торгую, потому что:

Она плохо стоИт (ударение на И). Плохо или хорошо стоит срезка зависит от ряда факторов: от свежести цветка (то есть от времени, которое он провел на складе Вашего поставщика), от подбора ассортимента, от условий хранения цветка (есть ли холодильная камера) и от умелости продавца (понимает он что именно нужно продавать в первую очередь и при работе портит он цветы или сохраняет).

Для информации: если цветок свежий, в магазине есть холодильник для цветка и продавцы обучены продажам нужных Вам цветов, а также работают бережно (аккуратно, не ломая и меняя воду по мере изменения цвета, а также пересматривают и подрезают через день), то срок жизни цветка от 7 до 20 дней, в зависимости от сорта и вида.

За ней нужно ухаживать. См. про горшечку аналогичный пункт. Только здесь еще проще – через день пересматривать холодильник и ежедневно букеты с композициями «поправлять» при необходимости.

Продавец не умеет с ней работать. Как правило, в этом случае все подразумевают что нужен Флорист. Да, да, именно так – с Большой Буквы Флорист! Но вообще, если Вы не работали сами никогда со срезкой – сходите на пару недель к конкурентам за тарелку супа (только не говорите, что Вы их конкурент) или найдите продавца с опытом. Но именно продавца и с опытом в палатке – он научит и Вас и других продавцов. Ничего сложного, было бы желание.

Она дорогая, а у нас люди небогатые, только семена могут себе позволить. И опять см. про горшечку аналогичный пункт). Все зависит от ассортимента и если публика не очень богатая, то просто не нужно увлекаться пионами не в сезон и тому подобными (в принципе не особо-то кому и нужными) вещами. Гвоздики, хризантемы (кустовые или сантини – в зависимости от сезона), ирисы, тюльпаны, розы невысокие кенийские, зелень, огромный выбор недорогой экзотики и прочего – если есть выбор, есть и клиент. И букеты не обязательно должны быть от 1500руб.

Для информации: 3 ветки альстромерии на листе аспидистры, перевязанные шелковой лентой, смотрятся очень стильно, цена на сегодняшний день (даже при 100% наценке на наши оптовые цены) 270руб. и подарить не стыдно и элемент флористики присутствует. А если уж делать наценку меньше, то все карты в руки. Для нее нужны особые условия. Безусловно, наличие холодильной камеры пропагандируется ее производителями как то, без чего невозможно открыть магазин. Личный опыт: я открывала магазин, взяв в банке кредит и у меня не было лишних денег, поэтому и торговое оборудование изначально было эконом вариант и срезка стояла на сколоченной моим отцом витрине в виде ступенек с дырками, в которые вставлялись колбы. И только отработав второе 8 марта, я заработала на холодильник, а еще позже на второй – под букеты и на красивые стильные стеллажи со стеклянными полочками. Но за этот год с небольшим, что я работала без холодильника, я наработала клиентскую базу, научилась ценить свежесть цветка, а установка холодильника дала мне возможность продлить срок хранения и снизить процент списания. Но, повторюсь, первое время у меня в магазине не было вообще никаких условий, а особых тем более.


Как видите, все это очень субъективно и только от Вас лично зависит готовы Вы рисковать, работать в поте лица, нарабатывая клиентуру, делать из своего магазина такой, до которого ни одному бывшему конкуренту (бывшему, потому что у лучших нет конкурентов) не дотянуться или будете лелеять и баюкать свои страхи, успокаивая свое бездействие, и наблюдать как клиенты уходят в другие магазины, а потом разводить руками и говорить: такая высокая конкуренция, в этом вся проблема.


P.S. Когда взяла эту тему, то даже не подозревала насколько она может получиться обширной. Так что не прощаюсь надолго, через 2 недели ждите окончания, где будет и про прибыльность, и про конкуренцию, и про будущее – в этот раз точно будет, обещаю.

! Очень важно: искренне любить свое дело и тех, для кого ты его делаешь. Именно это помогает мне успешно развивать свой бизнес, чего и вам желаю.

 

Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании: www.FLOPT.ru

Социальные сети: instagram ,  группа Вконтакте

Удачной Вам торговли!

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании Флора Опт.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное