Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Срезка или горшечка. Начало.


Секреты цветочного бизнеса

Срезка или горшечка. Начало

Всем доброго дня и отличного настроения.

Долго не писала, буду восполнять. Сначала хвалюсь)) Мы очень удачно отработали 8 марта, надеюсь у вас тоже все прошло отменно. При чем критерием удачности для меня являются письма благодарности наших клиентов и информация от них о том, что все купленное у нас продалось, а также их послепраздничные заказы, когда они заново наполняли магазины с нашей помощью)

Ну а продажи в рознице показали в очередной раз, что цена имеет значение и розница ищет где подешевле, а если уж находит, то ее радости нет предела. Ну и безусловно, из довольного клиента легче получить постоянного покупателя.

Перед тем как начать, у меня к Вам огромная личная просьба – вы же все предприниматели, люди бизнеса, а значит по определению наиболее активная часть населения. ПОЖАЛУЙСТА, пишите мне свои мысли, пожелания, вопросы, комментарии. А то очень сложно без обратной связи понять нужно ли вообще тратить время и вести рассылку. Время для меня очень дефицитный ресурс – столько планов, столько идей, что просто не хватает на все. Ну и еще почему прошу – очень сложно каждый раз, когда садишься за очередную рассылку, выбрать тему для нее. Пересмотрела свой список – на сегодняшний день у меня более 50 тем, про которые хочется рассказать, поделиться и желательно получить по ним хоть какую-нибудь обратную связь от вас. А если вы будете писать мне о том, что волнует именно вас, то и темы буду выбирать соответствующие и буду очень рада вашим откликам.

 

Тема сегодняшней рассылки: СРЕЗКА или ГОРШЕЧКА? Что выбрать? Что лучше, что перспективнее, на чем можно больше заработать? За чем будущее в конце концов? Где меньше конкуренция и больше прибыль?

Этот вопрос очень часто встает перед тем кто занимается цветами. И ответ на него не так прост. Давайте, как обычно, по порядку.

 

Личный опыт. Я начала заниматься цветами (для тех, кто не знает или забыл) 11,5 лет назад. Двигало мной жгучее желание открыть такой цветочный магазин, в котором любой найдет себе что-то по душе. Но все-таки мое сердце полностью принадлежало горшечным растениям (я же все-таки девочка и любовь к обустройству домашнего очага во мне неистребима).

Почему так? Во-первых, я не флорист (а значит мне чужды амбиции творца) и никогда им не хотела быть. У меня юридическое высшее образование, а в определенный момент времени я просто поняла, что цветы – это моя жизнь и я готова заниматься только ими. Поэтому я открыла магазин, основным товаром которого были именно горшечные растения. И несмотря на то, что в первый день работы привоз был крошечным – порядка 100 растений и те, бедняжечки (от российского производителя, то есть прямо скажем не очень выглядели) вызвали жгучий интерес у проходящих мимо и через 2 часа после открытия у меня уже шла бойкая торговля и люди интересовались – что это, как ухаживать, будут ли другие товары кроме цветов и т.д. и т.п. А я в душе ликовала от счастья от осознания, что выбрала верный путь. Потом были горшки, стойки, грунты, удобрения, опоры, лейки, декор и многое другое, что дает возможность покупателю цветочного магазина почувствовать себя в раю.

Ну и, конечно же, срезанные цветы, куда же без них. Ведь кроме девочек-покупателей есть еще и мальчики-покупатели, которые покупают срезанные цветы для своих девочек (мам, дочек, бабушек, подруг и т.д. и т.п.), ну и безусловно есть поводы, при которых традиционно необходима срезка – похороны, например, или свадьба, а также 9 мая. Не упоминаю дни рождения и праздники, т.к. уже много лет наблюдаю тенденцию дарить на них именно цветы в горшках и уже торжественно установленные в горшок и украшенные милой безделушкой (стикером, цеплялкой или оросителем, как вариант пчелкой, бабочкой и т.п.), а на церковные праздники бывает спрос и на искусственные цветы, не только на срезанные.

Так что оставалось только работать, наблюдать, анализировать и делать выводы. Чем я и занялась. Был найден опытный продавец, работавший со срезанными цветами и завезена первая партия цветов. Потом были три долгих месяца без выходных, когда я с открытия и до закрытия магазина находилась в нем, отъезжая только за товаром. Все это время я училась, училась, училась.

Чему? Очень многому. Обучать продавцов и учиться у них как нужно и как нельзя делать, принимать товар, вести учет, минимизировать потери, определять качество цветка, оперативно искать поставщиков (если товар не ходовой, если качество по цветку оставляло желать лучшего, а вывод можно сделать, заказав минимум 5-7 раз – тогда точно ясно: систематически плохой товар или 1 раз не повезло и т.д.), работать с покупателями, учиться не бояться вкладывать деньги в товар (не по пачке возить в магазин, тратя драгоценное время, а завозя так, чтобы душа разворачивалась и покупатели бежали на привоз), работать с проверяющими органами и многому другому, что называется – вести свой бизнес.

А потом появились цифры, небольшая статистика (небольшая, т.к. срок их сбора был всего несколько месяцев) и возможность посмотреть – что же все-таки приносит основные деньги – срезка или горшечка. И выяснилось много интересного. Например, что выручка делится примерно поровну между срезкой-упаковкой и горшечкой – сопуткой к ней; что в те дни, когда очень большие выручки (в 3-4 раза выше средней) – берут в основном несколько крупномеров или просто много дорогих растений, или дорогие сувениры (примерно 2 раза в месяц были крупные покупки по 10-20 бабочек в рамке, а это весьма ощутимо по деньгам). И что даже на 8 марта, выручка по срезанным цветам больше всего на 30%, чем по горшечным, хотя до того, как у меня появился магазин, я была уверена, что покупают в эти дни исключительно срезку.


Опыт знакомых предпринимателей. У меня есть несколько знакомых, которые тоже в свое время занимались цветами. Возьму одну из них, как наиболее наглядный пример, иллюстрирующий противоположное предпочтение.

Девушка работала много лет в палатке со срезанными цветами в очень проходном и проездном месте в центре Москвы. После чего решила поработать на себя. Само собой, выбор даже не стоял и была открыта палатка со срезкой. Не буду описывать как все происходило, но палатка была не одна, человек тоже хотел развиваться, и также были удачные и неудачные места, что-то закрывалось, что-то открывалось, пока не было найдено то самое заветное место, где шла «рубка капусты»)) Сейчас она уже не в бизнесе, но это совсем другая история.

Это я к тому, что, выбирая срезанные цветы, тоже можно неплохо заработать на этом и вполне себе обойтись без горшечки.


Продолжение следует…. Продолжение будет в этом месяце и в нем я рассмотрю: что более прибыльно, где меньше конкуренция и за чем будущее, на мой взгляд, и почему я в этом так уверена.


! Очень важно: искренне любить свое дело и тех, для кого ты его делаешь. Именно это помогает мне успешно развивать свой бизнес, чего и вам желаю.

 

Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании: www.FLOPT.ru

Социальные сети: instagram , группа Вконтакте

Удачной Вам торговли!

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании Флора Опт.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное