Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Мифы и легенды об эквадорской розе.


Секреты цветочного бизнеса

Мифы и легенды
об эквадорской розе...

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Никак не получалось найти время и написать очередную рассылку: то одно, то другое. Оказываем по мере сил моральную поддержку своим клиентам, которые только начали ощущать последствия кризиса, работаем над расширением ассортимента, чтобы клиенты могли продержаться наплаву за счет качественных, но при этом недорогих сувениров, ищем новых поставщиков, то есть как всегда работы очень много. Но, как говорится – взялся за рассылку, будь добр соответствовать. Так что я снова с Вами, чему несказанно рада и надеюсь это взаимно.

19 ноября стартовала Российская Неделя Продаж. Лично я не уверена, что участие в ней владельцев небольших бизнесов окупится, но раз уж я приняла в ней участие (пока в качестве слушателя), то обязательно поделюсь приобретенными знаниями в последующих рассылках. Одним из основных посылов первого докладчика этой конференции был такой: если ты досконально не знаешь свой бизнес, то тебе не нужно этим заниматься (поехидничаю – ведь я пишу об этом в каждой своей рассылке), лучше устроиться на работу и жить спокойно. Но т.к. это не наш вариант и мы уже в цветочном бизнесе, то будем продолжать совместное изучение всех его тонкостей.

Тема, которую сегодня затрону – эквадорская роза. Что это, с чем ее «едят», все ли Вы знаете про нее, а если что-то и знаете, то насколько это соответствует действительности.

 

Почему эквадорская роза? Очень просто. Во-первых, не за горами много праздников, начиная с 30 ноября – Дня Матери, когда роза особенно востребована. А во-вторых, и, в главных, мы недавно начали возить ее в свободную продажу, хотя все остальные оптовики перестали это делать, перейдя на систему предзаказов. Почему так? Давайте по порядку.

Более 10 лет назад я начала заниматься цветочным бизнесом. На тот момент я и понятия не имела, какая роза вообще бывает. Для меня была просто роза: красная, белая, розовая и т.д. Потом я стала различать ее по сортам, и мой кругозор расширился знанием, что это эквадорская роза (в дальнейшем «эквадор»), что есть еще «голландия», которая на самом деле была кенийской розой, но мне как новичку ее преподнесли именно как голландскую. Основными отличиями между ними были упаковка по 25шт и по 20шт, а также разные сорта. Потом, уже в процессе работы, я поняла насколько «кения» намного лучше, чем «эквадор», т.к. у нее не сыпятся листья, не бывает «битых» голов и «отстрелов». К тому же, клиентов магазина, интересующихся – откуда роза, подмосковная или нет, легко можно было уверить, что «кения» = «подмосковье» ;)

На тот момент «голландия» ассоциировалась у меня с небольшой головой, раскрытой формой бутона и высокой ценой. Поэтому в магазин я ее не закупала, т.к. не было никого, кто убедил бы меня в обратном. Я покупала «эквадор», плевалась, списывала и…. продолжала покупать. Все как в анекдоте: ежики плакали, кололись, но продолжали жевать кактус.

Много лет спустя была основана компания по оптовой торговле товарами для цветочных магазинов. Когда мы начали возить срезку, то изначально у нас не было возможности возить ее в свободную продажу, т.к. не было специально оборудованной площади – холодильника. Поэтому возили под заказ клиентов и в свои розничные магазины. Именно тогда я и почувствовала разницу. Конечно, бутон «голландии» не сравним с «эквадором», но свежесть цветка, отсутствие выброса, стойкость – по 2 недели в комнатной температуре практически без ухода…. Это того стоило. Ну и клиенты тоже пищали от восторга. Мы начали активно предлагать срезку своим клиентам, еще не начавшим работать с нами в этом направлении. Но столкнулись с тем, что мало кто в состоянии посчитать прибыльность торговли реально хорошим цветком, который хоть и стоит подороже, но зато репутация магазина, отсутствие выброса с лихвой перекрывают эту разницу в цене. Потом мы оборудовали холодильник, повезли цветок в свободную продажу, цены снизились, т.к. существенно вырос объем закупки. И…. клиенты стали спрашивать про эквадор. Все наши доводы о том, что это плохое качество, цена за счет двойной доставки (Кито-Амстердам и Амстердам-Москва) дороже, чем у «голландии» и «кении» не возымели действия. Пришлось наступить своей песне на горло и начать искать плантации, которые удовлетворили бы нашим строгим критериям по выбору и цене.

А что произошло дальше и чем дело кончилось я обязательно напишу в следующей рассылке, которая выйдет в конце ноября. Продолжение следует……

 

Главный секрет успеха: чем больше Вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, Вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у Вас останется больше свободного времени для себя, Вы начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачной Вам торговли!


В избранное