Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Срезанные цветы - особенности работы. Окончание.


Секреты цветочного бизнеса

Срезанные цветы - особенности работы
с данным товаром.
Окончание

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

 

Скоропортящийся товар - минимизируем потери.

Все кто работает с цветами знают, что это товар – скоропорт. Если при малейших признаках увядания цветка подавать его в списание, можно очень быстро потерпеть финансовый крах. Несколько основных правил работы с уценкой.

  1. Не нужно ждать, когда цветок придет в полную негодность, при первых признаках ухудшения его состояния его нужно уценить до 50% и использовать при составлении букетов и композиций. Чтобы при этом не страдала репутация магазина и покупатель был доволен, уцененные цветы не должны составлять более 20% от общего количества цветов в букете/композиции.

  2. Также нужно в первую очередь предлагать именно те цветы, которые «горят» и давать на них скидку – типа оптом дешевле.

  3. Иногда «подвисают» цветы по вине продавца. Например, осталось 7 роз. Хотят купить 5. Можно продать 5 и останется 2, которые продать сложно, а можно предложить скидку и продать все 7. В этом случае сумма чека будет больше и не останется 2 цветка. Либо если покупатель не согласился, эти 2 розы нужно сразу красиво упаковать, сделать чуть дешевле и продать по 1шт. тому, кому нужен 1 цветок – аргумент – красиво оформлена, упаковка в подарок и т.п.

Опять повторюсь, что для того, чтобы это все было, нужно проводить в магазине как можно больше времени и развивать продажи.

 

Уловки продавцов - как не дать себя обмануть?

На чем продавцы делают деньги, что нужно контролировать в первую очередь. Учет продаж.

В одном из первых выпусков я писала почему никогда в свои магазины не брала продавцов с опытом работы. Особенно это может быть критично для тех владельцев магазинов, которые никогда раньше не были связаны с этим бизнесом. Одной из основных причин является их осведомленность каким образом можно заработать лично для себя.

Способов продажи в обход кассы магазина множество, особенно это касается продажи срезанных цветов. Обозначу самые популярные:

  1. Продажа своей упаковки. При достижении договоренности о способе оплаты не соглашайтесь на упаковку продавца – для владельца магазина продажа упаковки (за счет высокой доходности этой группы товара) дает возможность хотя бы частично отбить списания срезки. Необходимо вести учет данной группы товара по метражу, проводить инвентаризации и проверять отсутствие товара, который Вы закупали для своего магазина. Осуществить все это можно только проводя в магазине достаточно большое количество времени.

  2. Продажа «обрезков с цветов». Это относится к кустовым цветам, в основном к хризантеме. Например, можно нарезать нижние цветы, сделать из них композицию рублей на 500 и продать себе в карман. Прямого убытка вроде бы нет, но обрезанный цветок менее пышный и на эту сумму можно было продать цветок, который в результате данной операции может быть списан и не за счет продавца, а за Ваш личный счет.

  3. Накрутка на букеты. Иногда, при подсчете букетов, продавец может включить в цену свой личный доход. Проверить это можно только лично пересчитывая стоимость.

  4. «Продажа со скидкой» - продавец говорит, что продал данный товар со скидкой, т.к. иначе покупка бы не состоялась, а по факту товар был продан по полной стоимости а разница ушла в карман продавца.

  5. Продажа не пробивая кассовый чек, не записывая «в тетрадку». Все просто: товар продан, но продажа нигде не учтена. Если инвентаризация не выявит недостачу, то Вы о ней никогда и не узнаете.

Это не полное описание возможных способов работы на себя, а не на Вас, но здесь приведены основные варианты.

 

Любой владелец магазина должен помнить, что именно он заинтересован в выручке как никто другой, поэтому нельзя пускать на самотек подобные процессы. И это лишнее подтверждение тому, что для получения максимальной прибыли, нужно большую часть времени проводить в магазине, наблюдая за продавцами, обучая их, анализируя спрос и платежеспособность клиентов.

К сожалению, многие начинающие владельцы магазинов, да и не только начинающие, разделяют мнение, что основная функция владельца магазина – ездить по закупкам. И это мнение старательно поддерживается большинством оптовиков, которые просто не готовы обеспечить должный уровень сервиса Вам и вынуждают Вас ездить к ним. Пока Вы тратите свое время и деньги на поездки, Ваш магазин приносит намного меньше прибыли, чем мог бы или не приносит ее вообще. Задумайтесь об этом.

 

Данной рассылкой я хочу завершить рассмотрение темы срезанных цветов и перейти к горшечным растениям. Если, на Ваш взгляд, остались вопросы, которых я не коснулась в своих рассылках, обязательно напишите мне и я уделю им отдельный выпуск.

Главный секрет успеха: чем больше владелец магазина проводит в нем времени, тем более процветающим будет его бизнес. Только вникая во все тонкости, Вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у Вас останется больше свободного времени для себя, Вы начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

 

Если у Вас появились вопросы, пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачной Вам торговли!


В избранное