Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Работа в течение года и в праздники. Продолжение


Секреты цветочного бизнеса

Работа в течение года и в праздники – в чем отличие и как подготовиться

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В жизни каждого владельца цветочного бизнеса есть такое понятие как первое 14 февраля и 8 марта… ожидание этих праздников и пугает, и дает надежду на получение большой прибыли. Но, к сожалению, для тех, кто работает первый год, данные праздники не всегда прибыльны, а иногда и убыточны.

На что нужно обратить внимание, чтобы продать товар с максимальной выгодой.

14 февраля. День Святого Валентина, праздник влюбленных, который с каждым годом становится все более популярным в нашей стране.

Дни активной торговли: 14 февраля.

Кто покупает: мужчины, желающие подчеркнуть свое отношение к прекрасной половине своей пары.

Что покупают: это праздник «одной розы». Особой популярностью пользуются красные, белые и розовые розы. Остальные цветы также приобретают, но в меньшем количестве.

Рост объема продаж: выручка сопоставима с дневной выручкой за 5-6 дней.

Особенности закупки товара на этот праздник: как правило, оптовые фирмы нагнетают покупательский спрос у владельцев магазинов, собирая предзаказы за длительный период времени. На мой взгляд, это жажда наживы, не более того, т.к. дефицита цветка в этот период не замечено.

8 Марта. Женский день. Традиционный «праздник цветочников», требующий от тех, кто занимается цветочным бизнесом не только больших материальных вложений, но и физических и моральных.

Дни активной торговли: с 4 по 8 марта. Данные даты могут варьироваться в зависимости от дня недели, на который приходится праздничный день.

Кто покупает: коллеги по работе, мужья, сыновья, влюбленные. Именно из-за всеобщего всплеска покупательской способности и разносторонности покупателей, торговля идет несколько дней.

Что покупают: традиционной популярностью пользуются тюльпаны, розы, хризантемы. Последнее время увеличился спрос на горшечные растения в праздничной упаковке (если растения ставить в кашпо или керамические горшки и украшать декором, то это существенно увеличивает размер выручки). Как правило, 90% покупателей не хочет ничего экзотичного и основным критерием выбора является цена (именно поэтому тюльпаны такие популярные).

Рост объема продаж: в 5-10 раз больше, чем на 14 февраля, поэтому выручка за 14 февраля служит своеобразным маяком – сколько товара нужно закупить на 8 марта товара, чтобы не остаться с ним и не понести убытки.

Особенности закупки товара на этот праздник: оптовики начинают собирать предзаказы и предоплаты на праздничные закупки начиная с ноября, многие заканчивают прием предзаказов в конце января!!!! Со стороны оптовых компаний такая политика вполне обоснована и закономерна: в декабре и январе идет небольшой спад продаж и все за счет 8 марта хотят компенсировать провал выручки. В данной ситуации мне непонятно поведение владельцев цветочных магазинов…. Если идет снижение выручки, то начинается оно именно с магазинов и зачем кредитовать не совсем клиентоориентированных оптовиков мне неясно. Цветы не заканчиваются, их не перестают ни выращивать, ни продавать, их можно купить и за неделю до праздничной поставки. Возможно будет неизвестна окончательная стоимость и процент выполнения чуть меньше, чем при заказе за 10 дней, но делать заказы за 2 месяца и оплачивать их не отработав 14 февраля, на мой взгляд, просто нецелесообразно.

Небольшой комментарий: занявшись оптовыми продажами, наша компания заканчивает прием предварительных заказов за 10 дней до поставки, а заказы на текущую поставку принимаются без каких-либо ограничений и при этом ни один клиент не остался без заказанного товара. Так что получив очередной призыв оптовика: срочно, немедленно и прочее сделать предзаказ за длительный период времени, обязательно подумайте – лично вам это нужно?

Делайте закупки исходя из потребностей магазина, торгуйте с прибылью, и получайте удовольствие от своего бизнеса. Удачной Вам торговли!

Следующая рассылка будет посвящена остальным праздникам.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ruи я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачной Вам торговли!


В избранное